Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
ПреЛЮДИи чувств
ПреЛЮДИи чувств
Интересно, что с романом «Мастер и Маргарита» Владимир Высоцкий познакомился в рукописи, которую ему дала третья жена писателя. Бард специально приехал в гости к Елене Сергеевне Булгаковой, чтобы получить на время книгу, которая в ту пору ещё не была официально разрешена.
Позже, отвечая на записки из зала во время концертов, Владимир Семёнович неизменно называл Михаила Булгакова своим любимым писателем (наряду с Гоголем и Джонатаном Свифтом). Кстати, и в анкете 1970 года (её Высоцкий заполнил по просьбе своего коллеги Анатолия Меньщикова) в графе «Любимый писатель» также значится автор «Мастера и Маргариты».

Когда в Театре на Таганке начались репетиции «Мастера и Маргариты» (вслед за публикацией романа в журнале «Москва»), бард весьма деликатно намекнул Юрию Любимову, что тоже готов поучаствовать в работе. Однако режиссёр видел в роли Воланда исключительно Вениамина Смехова, который действительно неплохо попадал в образ. Кстати, на тот момент артист ещё не успел сыграть Атоса и не имел шлейфа «одного из мушкетёров».
Владимир Семёнович, впрочем, не сдавался. Он решил побороться за роль Воланда. Тайно от режиссёра бард договорился с актёрами, занятыми в постановке, и начал репетировать роль. Судя по воспоминаниям актёров Таганки, в сцене встречи на Патриарших Высоцкому удалось создать интересный образ, который «шёл изнутри».
— Если Смехов «играл лицом», то Владимир внутренне перевоплощался в булгаковского персонажа. У него глаз начинал гореть иначе, — вспоминали коллеги.

Своими наработками Высоцкий поделился с Любимовым. Но режиссёр всё же стоял на своём. Владимир Семёнович вновь получил отказ.
Высоцкому был предложен другой герой — Иван Бездомный. Любимов рассчитывал, что у актёра получится яркий и ироничный образ.

— Он, со своим юмором был рождён для роли Бездомного, — делился позже Юрий Петрович в своих воспоминаниях.

Однако Владимир Высоцкий после весьма удачных проб вдруг просто перестал приходить на репетиции. Он был обижен на режиссёра и не хотел участвовать в спектакле. Кроме того, как раз в это время у барда были запланированы дальние поездки, так что у него не было возможности сыграть в «Мастере и Маргарите».

Почему Любимов не дал роль Воланда Высоцкому? Причин две. Первая — режиссёру действительно очень нравился Вениамин Смехов в этом образе. Вторая — исполнитель роли Воланда, по замыслу Любимова, не должен был много играть. Достаточно было просто наблюдать за залом со сцены — ловить взгляды случайно выбранных людей из зала или устремлять взор куда-то вдаль.
А Высоцкому только этого было бы мало. Он бы, как полагал Юрий Любимов, не ограничился ролью наблюдателя. А, значит, и образ в итоге получился бы совершенно иной, отличный от задуманного режиссёром. Равно, как и сам спектакль...

Культурология
Интересно, что с романом «Мастер и Маргарита» Владимир Высоцкий познакомился в рукописи, которую ему ...
Рейтинг записи:
5,5 - 7 отзывов
Нравится7
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх