История о том, как ирландец Ричард Хенесси завоевал весь мир
Рожденный и выросший в зелёной, туманной и ветреной Ирландии Ричард Хеннесси, как и многие его соотечественники, пошел служить в армию французского короля Людовика XV. В далёком 1765 году после ранения в бою, он отправился залечивать свои раны на юго-запад Франции – на остров Рэ. Госпиталь находился недалеко от знаменитого города Коньяк, славившегося бренди, способным, по слухам, поставить на ноги мертвого. Как и всякий ирландец, 36-летний капитан Хеннесси знал толк в крепких напитках – и после первой же пробы прекрасного французского бренди, он решил заняться алкогольным бизнесом. В том же году предприимчивый ирландец зарегистрировал свою компанию и осел в Коньяке. Спустя век продукцию Коньячного Дома «Хеннесси», ставшего к тому времени широко известным в Старом и Новом Свете, украсила эмблема, перенесенная с фамильного герба бравого капитана: рука в латах с занесенной алебардой.
Дело в том, что во Франции середины XVIII века никто даже не слышал про напиток «коньяк», поэтому ирландца Ричарда Хеннесси по праву можно назвать одним из первых среди тех, чьи усилия превратили название французского городка в название одного из самых благородных и изысканных напитков в мире.
Ирландские корни позволили Ричарду Хеннесси быстро освоить стратегически важный британский рынок, крайне сложный для французских виноделов. С той поры целых два столетия Лондон сохранял положение центра, откуда осуществлялась мировая экспансия «Хеннесси». А каким выгодным оказалось «открытие Америки» в 1794 году! Северо-Американские Штаты добились независимости от англичан не без помощи Франции, и поэтому приобретение любых французских товаров стало для американцев политическим актом.
Уже к началу 1790-х годов на долю фирмы «Хеннесси» приходилось около 40% всего экспорта французского коньяка. Вложив в производство, продажи и распространение напитка огромную по тем временам сумму – 150 тыс. фунтов, компания «Хеннесси» обогнала по объему экспорта даже более известных и старых конкурентов.
А в 1800 году Ричард Хеннесси умирает. Его сын Жак приумножил отцовское дело и дал семейной компании имя, известное ныне во всем мире: Jas Hennessy & Co. Ему пришлось очень нелегко: бушевавшие по всей Европе наполеоновские войны совершенно не способствовали развитию международной торговли. И тут помогла прозорливость и предприимчивость покойного отца: еще до начала завоевательных походов Наполеона и континентальной блокады Англии Ричард Хеннесси догадался перевести торговые операции в бельгийские порты Остенде и Брюгге, расположенные на территории, которая сохранила нейтралитет.
В 1817 году принц Уэльский, будущий король Великобритании Георг IV заказал у Хеннесси «very superior old pale cognac». Сокращение V.S.O.P., использовавшееся в названии созданного Hennessy V.S.O.P., получило широкое распространение при классификации коньяков, бренди и арманьяков. А в 1818 году по заказу вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны первая партия Хеннесси была поставлена в Россию. Спустя десять лет в столице Российской империи торговое представительство Jas Hennessy & Co.
После поражения Наполеона у компании «Хеннесси» на Британских островах появились сразу два весьма эксклюзивных дилера. Первым был предпочитавший только эту коньячную марку французский посол маркиз де Талейран. А вторым - вспыхнувшая в 1832 году эпидемия холеры. Английские доктора горячо рекомендовали своим пациентам французский коньяк в качестве идеальнейшего дезинфицирующего средства. Продукция «Хеннесси» шла нарасхват.
В 1817 году принц-регент и будущий король Англии Георг IV заказал особый коньяк – на старом коньячном спирте светлой окраски и исключительного качества (very superior old pale cognac ) сокращенно V.S.O.P. Результат превзошел все ожидания: весь британский высший свет вслед за своим монархом полюбил марку Hennessy!
К 1840 году, благодаря созданному в Лондоне торговому агентству, 90% всей продукции компании уходит на экспорт. К тому времени ее клиентами становятся многие королевские дома Европы, включая и российских императоров.
Не ограничившись Европой и Северной Америкой, потомки Ричарда Хеннесси начали целенаправленно завоевывать весь мир, включая Азию и Австралию. При этом руководство компании проявило редкое умение не только адаптировать свою продукцию под национальные особенности разных стран, но и находить в заморских культурах источники творческого вдохновения. Так, в изящных округлостях фирменных бутылок «Хеннесси» многие усматривают влияние японской художественной традиции.
В 1864 году тогдашний владелец компании Морис Хеннесси - правнук Ричарда - открыл первый во Франции завод по массовому производству коньяка и одним из первых в мире зарегистрировал свою торговую марку. В следующем году, чтобы защитить свою продукцию от подделок, он внедрил еще одну новацию – начал продавать коньяк в бутылках, а не в бочках, как было принято раньше. И он же в 1860-е годы придумал общеизвестную сегодня систему звездочек, обозначающих возраст коньячных спиртов, использованных в купаже.
В 1865 году он же предложил классификацию коньяков, которая использует от трёх до пяти звёздочек для указания на минимальную выдержку использованных при изготовлении напитка коньячных спиртов.
В 1870-м Морис Хеннесси удивил мир доселе невиданным коньяком, полученным в результате смешения старых коньячных спиртов из фамильных запасов. Новая марка получила название Hennessy XO (от английского extra old – «очень старый») и произвела фурор, дав название целому классу коньяков. В состав современного Hennessy XO входит более 100 коньячных спиртов, каждый из которых имеет выдержку не менее десяти лет, а некоторые спирты дистиллированы еще в начале ХХ века.
Такая вот история любимого ценителями французского коньяка от предприимчивого ирландского солдата Ричарда Хенесси и его потомков.
В завершение добавлю: Hennessy — один из старейших и известнейших французских коньячных домов. Вместе с французским производителем шампанских вин Mot & Chandon входит в состав французского холдинга Louis Vuitton — Mot Hennessy.
Елена Закарите
#ирландскиетропинки
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
ПреЛЮДИи чувств
/
История о том, как ирландец Ричард Хенесси завоевал весь мир
ПреЛЮДИи чувств
Рейтинг записи:
5,5
- 8 отзывов
Многим читателям это понравилось
Интим Глажево без регистрации бесплатно
Сайт знакомств Глажево с мужчинами без регистрации
Сайт знакомств Глажево кому за 50 без регистрации бесплатно
Сайт знакомств Глажево с девушками бесплатно
Сайт знакомств Глажево для серьезных отношений бесплатно
Сайт знакомств Глажево для взрослых бесплатно
Сайт знакомств Глажево бесплатно
© 2008‒2025 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 25 285 122 человека
ООО «Фотострана» ОГРН: 1157847426076 ИНН: 7813238556
197046, Санкт-Петербург, Певческий переулок, дом 12, лит. А
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: Их подъезд был особенным. Каждое утро в лифте появлялось маленькое объявление. Чаще содержание было ...
Лучшие публикации