Здесь выдают
ставки
ставки

Инна Макарова:
Я сибирячка! Я в семь лет с медведем в лесу тет-а-тет общалась... У меня мама была журналистка и больше половины жизни провела в разъездах, и вот в одну из ее командировок мы с папой жили на прииске у родственников. Я взяла корзинку и пошла по тропинке гулять, помню, ручей бежал, под водой камушки красивые, я на все это смотрела. Не заметила, как зашла на окраину леса.
Тайга в тех краях стеной подступает прямо к жилищу. Вдруг вижу: на меня смотрит огромный медведь, стоит на четырех лапах и шумно втягивает ноздрями воздух, наверное, вкусного ничего не учуял. Повернулся и медленно покосолапил в лес...Я закаленная с детства была, совсем не рафинадный ребенок.
Как я из своих сибирских руд пошла в артистки? Дело в том, что Новосибирск очень театральный город, я театр любила с раннего возраста, мой папа был обладателем потрясающего голоса, работал диктором. Спустя много лет я однажды спросила Юрия Левитана: "А вы знали Владимира Степановича Макарова?" - "Еще бы! У него был замечательный тембр", - ответил мне Левитан.
Мы жили в Новосибирске, в тихом доме, во двор которого даже машины не заезжали, мы там с девочками постоянно играли в театр. Главной артисткой всегда была я. Половину своего детства я провела в Новосибирском ТЮЗе, знала весь репертуар наизусть.
Когда началась война, я уже была артисткой художественной самодеятельности, и мы начали выступать в госпиталях перед ранеными. Уже не помню, кто меня надоумил поступать во ВГИК, я же понятия не имела, что это такое. Мама моя часто летала на фронт, в командировки, вот я в ее отсутствие и поехала поступать на артистку. Сегодня это даже немыслимо представить: страна охвачена войной, а на артистов продолжают учить. ВГИК был эвакуирован в Алма-Ату, где и шел набор студентов.
..."Молодая гвардия"? Мне первой об этой организации, об этом человеческом подвиге рассказала мама, она в войну была недалеко от Краснодона и там узнала о героизме комсомольцев-молодогвардейцев. Потом я прочитала роман Александра Фадеева "Молодая гвардия", это было настоящее потрясение. Мы во ВГИКе читали его вслух, тишина при этом стояла просто гробовая. Воздух не шевелился.
Когда Сергей Аполлинариевич Герасимов объявил нам, что будет экранизировать этот роман, я восприняла это как событие событий. Казалось, что если я смогу сняться только в этой работе, то уже не зря пришла в профессию. Кстати, я и сегодня так считаю.
Самое страшное для меня было прикасаться к судьбе Любы Шевцовой, думала, как я могу в глаза смотреть ее родителям? Это же так больно все ворошить, так страшно... Просто ночами не спала от переживаний. Спасла мудрая мама Любы, Ефросинья Мироновна. Они с мужем встретили меня дома, в палисадничке, обняли как родную. Провели в дом, посадили под портрет казненной дочери, стали чаем поить, расспрашивать о моем житье-бытье. Никакой материнской ревности, даже намека на эту ревность не было.
Потом, когда она узнала, что за мной ухаживает Сергей Бондарчук, очень переживала за меня, как за дочку. Говорила мне: "Девочка моя, а он тебя не обидит? Смотри, какой он чернявый, на цыгана похож..."
Роль Любы не была для меня трудной, я внутренне была готова к этой работе, война - лучший режиссер. Потом рядом были Сергей Аполлинариевич Герасимов и Тамара Федоровна Макарова, они актеров, как птенцов, держали под крылом.
...Знаменитый Любкин танец в картине? Ну, танцы мое любимое занятие, я ведь очень любила танцевать всегда, в школе меня дразнили "балерина". Мне ничего не стоило и не стоит сейчас встать и руками достать пол на ровных ногах.
Знаете, после этой картины узнаваемость была феноменальная. Был такой случай, что меня однажды в Кремль пустили без паспорта. Я вышла замуж за Бондарчука, и мой документ задержали в паспортном столе. А тут в Кремле какой-то прием, и я пошла без паспорта. Дежурный офицер, едва увидев меня, расплылся в улыбке и без слов выписал пропуск.
Трудное ли у меня было счастье с Бондарчуком?
- Нет, что вы! Наоборот. Наверное, трудно было бы, если бы я была взрослой. Я же была ребенком. Я его звала "папка".
А он относился ко мне как к своей драгоценности. Помню, морозно было, Сергей меня в пальто свое закутает и на руках несет до трамвая. У меня не было с ним трудного счастья. Нет...
Расстались почему? Так сложились обстоятельства. И творчество. Оно оказалось важнее. Я снималась в Болгарии, частые отъезды, он мужик, в полном смысле этого слова. А актрисы мужика, режиссера, у которого жена в частых разъездах, стороной не обойдут.
Я узнала о его плотских вольностях и в одну секунду приняла решение расстаться. Он рыдал, не просто плакал, а рыдал, у него плечи ходуном ходили, когда я объявила ему о своем решении. Нас с ним жизнь взяла и расплела, так бывает.
Сейчас, когда с того времени прошла целая жизнь и я стала бесконечно мудрой, у меня пришло четкое понимание, как Ирина Скобцева все четко по-бабьи рассчитала, рассчитала до миллиметра, чтобы быть с Бондарчуком. Ей это удалось. А у него играли гормоны и мужской эгоизм, он хотел жить со мной и иметь красивую ляльку на стороне. Так не бывает.
Мне очень дорога картина "Женщины". Хотя режиссер был не очень опытный, но это был очень русский материал, снимали на Волге, роскошная натура. А потом, какое удовольствие было работать с Ниной Сазоновой, она была очень русская актриса. Самобытная, войну прошла босиком, из окружения вышла чудом. Притворилась пастушкой...Я за ней много наблюдала, что-то брала от нее и невольно подтягивалась к ее уровню.
Еще особняком стоит у меня картина "Русское поле", там гениально работалось с Нонной Мордюковой. Мы жили в задрипанной гостинице в Ярославле. На дворе стоял 1971 год, время было дефицитное, и мы с Нонной вечерами что-то беспрерывно вязали. Нонна была блистательная рассказчица, от ее баек я просто каталась по полу.
В том фильме она хоронила сына, которого играл ее сынок Володя, сцена похорон вышла уж очень натуральная. По-другому Нонна и не умела. Помню, что тогда вся съемочная группа как-то насторожилась, насторожились все, кроме Нонны. Странно, но ее бесконечно чуткое сердце ничего так и не почувствовало. В этом была еще и жесткость режиссера Кольки Москаленко, разве можно заставлять мать хоронить своего сына? Пусть даже и в кино... (В 1990 году похороны сына Нонна Мордюкова пережила в реальной жизни: 40-летний Владимир Тихонов внезапно скончался от сердечной недостаточности. )
Съемки были тяжелые, помню, как мы прыгали с трактора на трактор в Волге, вода ледяная, выше пояса. Режиссер дал нам с Нонной по стакану вонючей самогонки, чуть не задохнулись от той гадости...
Но все выполняли просто беспрекословно. И картина получилась настоящей. Действительно русское поле... Там есть все.
За что я жизнь люблю? За многое. Это же божий дар.
Я сибирячка! Я в семь лет с медведем в лесу тет-а-тет общалась... У меня мама была журналистка и больше половины жизни провела в разъездах, и вот в одну из ее командировок мы с папой жили на прииске у родственников. Я взяла корзинку и пошла по тропинке гулять, помню, ручей бежал, под водой камушки красивые, я на все это смотрела. Не заметила, как зашла на окраину леса.
Тайга в тех краях стеной подступает прямо к жилищу. Вдруг вижу: на меня смотрит огромный медведь, стоит на четырех лапах и шумно втягивает ноздрями воздух, наверное, вкусного ничего не учуял. Повернулся и медленно покосолапил в лес...Я закаленная с детства была, совсем не рафинадный ребенок.
Как я из своих сибирских руд пошла в артистки? Дело в том, что Новосибирск очень театральный город, я театр любила с раннего возраста, мой папа был обладателем потрясающего голоса, работал диктором. Спустя много лет я однажды спросила Юрия Левитана: "А вы знали Владимира Степановича Макарова?" - "Еще бы! У него был замечательный тембр", - ответил мне Левитан.
Мы жили в Новосибирске, в тихом доме, во двор которого даже машины не заезжали, мы там с девочками постоянно играли в театр. Главной артисткой всегда была я. Половину своего детства я провела в Новосибирском ТЮЗе, знала весь репертуар наизусть.
Когда началась война, я уже была артисткой художественной самодеятельности, и мы начали выступать в госпиталях перед ранеными. Уже не помню, кто меня надоумил поступать во ВГИК, я же понятия не имела, что это такое. Мама моя часто летала на фронт, в командировки, вот я в ее отсутствие и поехала поступать на артистку. Сегодня это даже немыслимо представить: страна охвачена войной, а на артистов продолжают учить. ВГИК был эвакуирован в Алма-Ату, где и шел набор студентов.
..."Молодая гвардия"? Мне первой об этой организации, об этом человеческом подвиге рассказала мама, она в войну была недалеко от Краснодона и там узнала о героизме комсомольцев-молодогвардейцев. Потом я прочитала роман Александра Фадеева "Молодая гвардия", это было настоящее потрясение. Мы во ВГИКе читали его вслух, тишина при этом стояла просто гробовая. Воздух не шевелился.
Когда Сергей Аполлинариевич Герасимов объявил нам, что будет экранизировать этот роман, я восприняла это как событие событий. Казалось, что если я смогу сняться только в этой работе, то уже не зря пришла в профессию. Кстати, я и сегодня так считаю.
Самое страшное для меня было прикасаться к судьбе Любы Шевцовой, думала, как я могу в глаза смотреть ее родителям? Это же так больно все ворошить, так страшно... Просто ночами не спала от переживаний. Спасла мудрая мама Любы, Ефросинья Мироновна. Они с мужем встретили меня дома, в палисадничке, обняли как родную. Провели в дом, посадили под портрет казненной дочери, стали чаем поить, расспрашивать о моем житье-бытье. Никакой материнской ревности, даже намека на эту ревность не было.
Потом, когда она узнала, что за мной ухаживает Сергей Бондарчук, очень переживала за меня, как за дочку. Говорила мне: "Девочка моя, а он тебя не обидит? Смотри, какой он чернявый, на цыгана похож..."
Роль Любы не была для меня трудной, я внутренне была готова к этой работе, война - лучший режиссер. Потом рядом были Сергей Аполлинариевич Герасимов и Тамара Федоровна Макарова, они актеров, как птенцов, держали под крылом.
...Знаменитый Любкин танец в картине? Ну, танцы мое любимое занятие, я ведь очень любила танцевать всегда, в школе меня дразнили "балерина". Мне ничего не стоило и не стоит сейчас встать и руками достать пол на ровных ногах.
Знаете, после этой картины узнаваемость была феноменальная. Был такой случай, что меня однажды в Кремль пустили без паспорта. Я вышла замуж за Бондарчука, и мой документ задержали в паспортном столе. А тут в Кремле какой-то прием, и я пошла без паспорта. Дежурный офицер, едва увидев меня, расплылся в улыбке и без слов выписал пропуск.
Трудное ли у меня было счастье с Бондарчуком?
- Нет, что вы! Наоборот. Наверное, трудно было бы, если бы я была взрослой. Я же была ребенком. Я его звала "папка".
А он относился ко мне как к своей драгоценности. Помню, морозно было, Сергей меня в пальто свое закутает и на руках несет до трамвая. У меня не было с ним трудного счастья. Нет...
Расстались почему? Так сложились обстоятельства. И творчество. Оно оказалось важнее. Я снималась в Болгарии, частые отъезды, он мужик, в полном смысле этого слова. А актрисы мужика, режиссера, у которого жена в частых разъездах, стороной не обойдут.
Я узнала о его плотских вольностях и в одну секунду приняла решение расстаться. Он рыдал, не просто плакал, а рыдал, у него плечи ходуном ходили, когда я объявила ему о своем решении. Нас с ним жизнь взяла и расплела, так бывает.
Сейчас, когда с того времени прошла целая жизнь и я стала бесконечно мудрой, у меня пришло четкое понимание, как Ирина Скобцева все четко по-бабьи рассчитала, рассчитала до миллиметра, чтобы быть с Бондарчуком. Ей это удалось. А у него играли гормоны и мужской эгоизм, он хотел жить со мной и иметь красивую ляльку на стороне. Так не бывает.
Мне очень дорога картина "Женщины". Хотя режиссер был не очень опытный, но это был очень русский материал, снимали на Волге, роскошная натура. А потом, какое удовольствие было работать с Ниной Сазоновой, она была очень русская актриса. Самобытная, войну прошла босиком, из окружения вышла чудом. Притворилась пастушкой...Я за ней много наблюдала, что-то брала от нее и невольно подтягивалась к ее уровню.
Еще особняком стоит у меня картина "Русское поле", там гениально работалось с Нонной Мордюковой. Мы жили в задрипанной гостинице в Ярославле. На дворе стоял 1971 год, время было дефицитное, и мы с Нонной вечерами что-то беспрерывно вязали. Нонна была блистательная рассказчица, от ее баек я просто каталась по полу.
В том фильме она хоронила сына, которого играл ее сынок Володя, сцена похорон вышла уж очень натуральная. По-другому Нонна и не умела. Помню, что тогда вся съемочная группа как-то насторожилась, насторожились все, кроме Нонны. Странно, но ее бесконечно чуткое сердце ничего так и не почувствовало. В этом была еще и жесткость режиссера Кольки Москаленко, разве можно заставлять мать хоронить своего сына? Пусть даже и в кино... (В 1990 году похороны сына Нонна Мордюкова пережила в реальной жизни: 40-летний Владимир Тихонов внезапно скончался от сердечной недостаточности. )
Съемки были тяжелые, помню, как мы прыгали с трактора на трактор в Волге, вода ледяная, выше пояса. Режиссер дал нам с Нонной по стакану вонючей самогонки, чуть не задохнулись от той гадости...
Но все выполняли просто беспрекословно. И картина получилась настоящей. Действительно русское поле... Там есть все.
За что я жизнь люблю? За многое. Это же божий дар.
Следующая запись: ...,,Глядя в прошлое - снимите шляпу... Глядя в будущее – засучите рукава...,, Восточная мудрость
Лучшие публикации