Этот снимок знаменитого фотохудожника Юрия Роста был сделан случайно, «на кураже». Но за ним стоит очень много значительных и болезненных театральных событий.
Фотографию нашел недавно в своем архиве худрук «Школы современной пьесы» Иосиф Райхельгауз, свидетель многих театральных переворотов. Они начинаются в 1984 году, когда Юрия Любимова уволили с поста руководителя Театра на Таганке, а потом и лишили гражданства. Вместо него назначили Анатолия Эфроса, столкнув таким образом его и с Любимовым, и с актерами Таганки, считавшими, что, каким бы Эфрос ни был выдающимся, его согласие стать главрежем Таганки – это ни в какие ворота.
– Я тогда работал штатным режиссером Таганки и хорошо помню, какой там бурлил протест! – вспоминал Иосиф Райхельгауз. – Это был уже 1985 год, и я первым вернулся в свой родной «Современник». Помню, как поговорил с Анатолием Васильевичем Эфросом. Разговор был жесткий, тяжелый и неприятный, после чего я вышел из Театра на Таганке и буквально по бульварам дошел до «Современника», зайдя прямо к Галине Борисовне Волчек. Я до Таганки довольно долго работал в «Современнике», поэтому вполне естественно чувствовал этот театр своим. И сказал с порога, что был бы счастлив вернуться. Волчек ответила: «Возвращайся и начинай работать». А когда я ей сказал, что сейчас из Театра на Таганке многие хотят уйти, она проговорила: «Давай веди всех». И буквально через несколько дней в «Современник» перешли главный художник Таганки великий Давид Боровский, Вениамин Смехов, Лёня Филатов, Виталий Шаповалов.
Галина Волчек в том году начала репетировать спектакль «Близнец» по пьесе Рощина, а Райхельгауз был у нее ассистентом. И тут во время одной из репетиций в театр заглянул Юрий Рост, который жил и до сих пор живет прямо рядом с «Современником» и мог зайти просто так – поздороваться, выпить кофе в буфете, поболтать.
– И вот Юра заглядывает в зал, смотрит на сцену и говорит: «Ой-ой-ой, какая тут чудная компания! А ну-ка, садитесь вот сюда». Разместил нас всех, тут же где-то лежала фата из реквизита, он надел ее на Галину Борисовну, кто-то принес из костюмерной еще что-то белое, «невестино», Марину Неелову Рост уложил поперек, велев мне держать ее ноги. Все это с шутками, весело, – вспоминает Райхельгауз.
Многих с этого фото уже нет в живых. В верхнем ряду (справа налево) – Виталий Шаповалов, который был ведущим артистом Театра на Таганке, куда он потом вернулся, рядом великий театральный художник Давид Боровский, дальше стоит Вениамин Смехов, который, слава Богу, жив-здоров и живет теперь то в Нью-Йорке, то Париже, то в Москве. Рядом стоят покойный ныне Игорь Кваша, один из основателей «Современника», проработавший там всю жизнь, и уже ушедший гений Леонид Филатов. Дальше – «современник» Владимир Суворов. В очках – Ольга Твардовская, дочь Александра Трифоновича Твардовского, она была театральным художником. Она положила руку на плечо своему мужу Владимиру Макушенко, тоже художнику, ну а на него опирается рукой Марина Неелова. Рядом с Волчек совсем еще молодая Елена Яковлева, только что пришедшая из ГИТИСа в «Современник».
– Помню, как мы с Валерием Фокиным увидели Лену в дипломном спектакле и сказали о ней Волчек, которая дипломные почти никогда не смотрела, – продолжает Райхельгауз. – Лена, кстати, репетировала в этом спектакле одну из главных женских ролей. В общем, кроме Галины Борисовны, я тут в самой выигрышной позиции, потому что мне доверили ноги Нееловой.
По веселым воспоминаниям Иосифа Леонидовича, «Современник», тогда еще весь молодой, был «очень играющий» и даже вполне «хулиганистый», а героям этого фото только предстояло стать звездами.
– Фотография сделана незадолго до перестройки и гласности. Но уже вся жизнь была пропитана брожением и энергией. И потом «вдруг выяснилось», что Юра Рост – выдающийся журналист и фотохудожник, что Боровский – гений, что Марина Неелова – звезда первой величины на все времена, как и интеллектуал Лёня Филатов, чью острейшую пьесу будет знать наизусть полстраны. Совсем скоро развалится СССР, Таганке с почетом и с триумфом возвратят изгнанника Любимова, как и Солженицына... Ну а тогда, в 1985-м, все воспринималось по-другому, все это было с нами, запросто, «ну подумаешь, Лёня новую пьесу сочиняет», – вспоминает Райхельгауз. – Лёня вообще считал, что он пишет такие стихи для капустника, которые где-нибудь, может, и почитают пару раз. Он и не думал, что из этого выйдет.
«Современник» всегда отмечал свой день рождения в ночь с 15 на 16 апреля, с тех пор как сыграл 15 апреля 1956 года свой первый спектакль «Вечно живые».
И вот на 30-летнем юбилее все артисты, пришедшие в «Современник» из Театра на Таганке, отношения с которым были, скажем так, не очень дипломатичными, сделали очень жесткий капустник в адрес Эфроса. Ему они не могли простить, что он занял место Любимова. Этот капустник играли в «Современнике» при переполненном зале. И представление было настолько обидным для Эфроса, что многие люди просто встали и вышли из зала. Это было очень сильное напряжение, потому что в советские времена такие демонстративные проявления несогласия в театральном мире не были приняты.
– Но как сама Галина Волчек позволила сделать такой острый капустник в адрес как минимум равновеликого коллеги? – спрашиваем Иосифа Леонидовича.
– Полагаю, Галина Борисовна Волчек всегда к Эфросу относилась с ревностью. Это длинный разговор, но суть в том, что Волчек всегда была выдающимся, фантастическим руководителем театра, но критики всегда считали ее средним режиссером. Крепким, но не больше. А вот с Анатолием Эфросом – всё наоборот. Как руководитель театра он был не силен. Но зато был очень и очень талантливым режиссером-постановщиком, развивающим русский психологический театр. Галина Волчек, в отличие от Эфроса, никогда не удостаивалась интересной критики, профессионалы никогда не бежали смотреть ее спектакли, ей как режиссеру сильно недодали признания, ее не выдвигали ни на какие премии, и она очень нервничала по этому поводу и ревновала.
А вот актеров и актрис своих Галина Волчек любила, и в отношениях с ними у худрука «Современника» не было и намека на ревность. Их дружба с Мариной Нееловой и другими звездами театра была основана на благородстве, полнейшем взаимопонимании и благодарности.
Галина Борисовна не случайно делала отпуск для «Современника» в сентябре, когда полтеатра вместе с ней ехало на прекрасные и уже полупустые пляжи Кипра. Галина Волчек если и могла на кого-то обижаться, то только из-за недостаточной страсти к работе. Скажем, однажды она никак не могла понять одну актрису, которая, вместо того чтобы поехать на давно запланированные гастроли в Нью-Йорк, решила вдруг забеременеть и родить. «Ты что, – говорит, – с ума сошла? Родить ты можешь еще пять раз, а вот Бродвей ждать не будет»
Здесь выдают
ставки
ставки
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
ПреЛЮДИи чувств
/
Этот снимок знаменитого фотохудожника Юрия Роста был сделан случайно, «на кураже». Но за ним стоит ...
ПреЛЮДИи чувств
Многим читателям это понравилось
Знакомства в Молочном с телефонами и фото без регистрации бесплатно
Знакомства в Молочном для серьезных отношений и брака без регистрации бесплатно
Знакомства онлайн в Молочном для взрослых без регистрации бесплатно
Знакомства в Молочном с девушками с номерами телефонов без регистрации бесплатно
Знакомства в Молочном с женщинами кому за 50 без регистрации
Знакомства в Молочном с мужчинами с номерами телефонов без регистрации бесплатно
Секс в Молочном бесплатно
© 2008‒2024 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 25 446 694 человека
ООО «Фотострана» ОГРН: 1157847426076 ИНН: 7813238556
197046, Санкт-Петербург, Певческий переулок, дом 12, лит. А
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: ПреЛЮДИи чувств - 6 мая 2022 в 07:49
Лучшие публикации