Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
ПреЛЮДИи чувств
ПреЛЮДИи чувств
ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ И СМЕШНОЙ (ЕВГЕНИЙ ВЕСНИК)
Хорошему артисту необходимо быть наблюдательным, подмечать мелочи, которые можно использовать в своем искусстве. Евгении Весник в этом отношении — человек уникальный. Одних походок у него в арсенале более шестидесяти. Когда, к примеру, к нему обратился артист Николай Гриценко с просьбой помочь выбрать поход­ку для Каренина, Весник предложил ему «ино­ходца»: это когда одновременно выступают впе­ред левая нога и левая рука, затем правая нога и правая рука... Эту походку Весник подсмотрел у композитора С. Прокофьева, у администрато­ра ЦДРИ и у одного из артистов цирка. После съемок Гриценко позвонил Веснику, поблагодарил и признался, что едва он начинал идти «ино­ходью», как мгновенно и легко настраивался на роль, что очень важно для всякого артиста.

ЛОЖЬ РАДИ РИФМЫ
Как-то Михаил Светлев на банкете, устро­енном после премьеры спектакля, написал всем актерам по несколько стихотворных строк. Каждому следовало прочитать их вслух, только Весник делать этого не стал. Когда банкет закончился и Весник вышел со Светловым на ули­цу, автор «Гренады» поинтересовался:
— А ты почему не прочел мои стихи ?
— Да глупость какая-то, — ответил Весник. — Неловко было читать вслух...
— Ну-ка, покажи, — попросил Светлов и громко продекламировал:
На сцене ты чудесник-чародей, Когда отдашь мне двадцать пять рублей?
— Зря не стал читать, — помолчав, сказал Светлов. — По-моему, очень остроумно...
— Но ведь я не брал у вас никаких денег, — стал оправдываться Весник. — Что ж я буду во всеуслышание объявлять себя человеком, кото­рый не отдает долги... Несправедливо...
— Пожалуй, ты прав, —согласился Светлов. — Я просто не сумел подыскать рифму к слову «чародей», пришлось вставить эти злосча­стные «двадцать пять рублей». Но раз уж сказа­но... Ну-ка, пойдем поближе к фонарю...
С этими словами Светло» подошел к фона­рю, вытащил кошелек и вручил Веснику двад­цать пять рублей.

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
Когда Веснику дали роль учителя математи­ки в фильме «Приключения Электроника», то, по его собственному признанию, некоторые ха­рактерные черты, например, манеру разговари­вать немного в нос, он взял от Маршака, поход­ку — у знакомого врача и т.д. Получился очень симпатичный и смешной человек. Настолько симпатичный, что вскоре после выхода фильма на экраны Весник получил письмо от учащихся одной школы с просьбой прийти к ним препо­давать математику.

СЕКРЕТНАЯ СОТРУДНИЦА
На гастролях в Ялте как-то вечером у Весника с друзьями закончилось вино. Отправились в гостиничный ресторан. Там гуляла немецкая делегация. У входа две ярко накрашенных девицы в мини-юбках. Весник прошел в зал, взял пару бутылок, по пути спел какой-то куплет на немецком языке для пьяных немцев, крикнул «ауфвидерзеен!» и пошел из зала. У входа одна из накрашенных девиц сказала:
— Весник, ведите себя осторожней. По­сажу!..
Через год в Москве Весник опаздывал в те­атр, ловил машину. Остановилась легковушка.
— Пожалуйста, к театру, — попросил Вес­ник. — Опаздываю на спектакль...
— В тот раз в Ялте не посадила, а теперь по­сажу! — улыбаясь, сказала девица за рулем. Довезла до театра и денег не взяла.

КРАСНОЕ ИСКУССТВО
Евгений Весник впервые должен был по­ехать с театром на гастроли во Францию. Перед поездкой артистов вызвали в партийные органы для беседы. Опасаться провокаций, ни в какие связи не вступать, в одиночку не ходить — инструктаж по полной программе. Особенно гроз­ным был запрет посещать злачные места, вся­кие там «площади Пигаль» и «Мулен Ружи...» Весник выслушал и спросил:
— Простите, а, к примеру, в театр «Красная мельница» можно сходить?
— Это сколько угодно, — разрешил инструк­тор. — В красный — сколько угодно...
Ирония в том, что знаменитый «Мулен Руж» переводится на русский язык как «Красная мельница».

В ОДЕССЕ
Несколько веселых историй, произошед­ших в Одессе, рассказал сам Весник. Во время гастролей в этом городе он жил не в гостинице, а у знакомых, в большом многоквартирном до­ме. Слышит утром крик за окном:
— Дворник опять не хотел открывать ночью ворота моей дочери и обозвал ее шлюхой. А вот артист Весник пришел позже нее, и он открыл и поздоровался... Где же конституция, черт подери?!
На остановке городского транспорта в Одес­се стоит женщина, мимо проходят пьяные, ко­торые громко матерятся. Когда они удаляются, Весник обращается к женщине:
— Извините, что я не вмешался и не сделал этим грубиянам замечание. Мне в театре высту­пать, а могла быть драка, синяки, ссадины...
— Та шо вы! — замахала руками женщина. — При чем тут грубость, они же искренне!..
На сцене Весник выступает с номером, кото­рый называется «Габровские уловки». Расска­зывает, как габровец разбил бутылку водки и стоит, — ждет мороза, чтобы собрать куски за­мерзшего спиртного. Все это изображается — как упала бутылка, как бедняга всплескивает руками, как наклоняется и т.д.
После выступления. на сцену выползает то­щий драный тип и начинает что-то искать. По­том кричит в зал разочарованно и злобно:
— Врет, гад! Никакой бутылки тут нет! Ни единого осколочка... Все наврал!

ЛЕТЯТ УТКИ
Евгений Весник вспоминает, как неудачно начались съемки фильма «Стежки-дорожки» в колхозном селе под Винницей. Нужно было снять взрыв на переправе. Председатель колхо­за, взволнованный и обрадованный тем, что у него происходят съемки, разрешил использо­вать для этого небольшое озерцо на окраине се­ла. Причем договорились, что если взрывом убьет несколько колхозных уток, То съёмочная группа заплатит, но мясо уток оставит колхозу.
Режиссер фильма был молод и неопытен, но, главное, неопытен был пиротехник, и когда ста­ли готовиться к взрыву, заложили около сорока взрывпакетов.
Ну и, конечно, взрыв получился чудовищной силы. К счастью, никто не успел приблизиться к переправе и пострадавших не было. Но вмес­то озера чернел глубокий котлован, а в воздухе носились перья от двух десятков колхозных уток, которые только что мирно качались на воде.
Бледный как полотно председатель на ват­ных ногах подошел к режиссеру и, указав на летающие в воздухе перья, спросил:
— Ну и дэ ж це м'ясо?
Рейтинг записи:
5,5 - 6 отзывов
Нравится6
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх