Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
ПреЛЮДИи чувств
ПреЛЮДИи чувств
Среди множества классических памятников, которые можно найти в любом городе, иногда встречаются очень оригинальные креативные работы, которые становятся главными достопримечательностями и символами целых городов.

В Женевском озере рядом с живописным городком Веве стоит восьмиметровая столовая вилка из нержавеющей стали. За свои размеры в 2014 году она даже попала в Книгу рекордов Гиннесса. Незаурядный монумент под названием La Fourchette был заказан скульптору Жан-Пьеру Зауггу к десятилетию Музея питания Alimentarium в 1996 году. Правда, вскоре его демонтировали. Власти Веве не разрешили сделать столовый прибор частью постоянной экспозиции по эстетическим соображениям. Его восстановили на прежнем месте лишь спустя десять лет — во многом благодаря подписанию петиции. Местные жители и туристы настояли, чтобы его вернули. По словам сотрудников музея, эта вилка помогает лучше «распробовать» восхитительные пейзажи Женевского озера.

«Неизвестный бюрократ» художника Магнуса Томассона, пожалуй, самая выразительная и провокационная скульптура в Рейкьявике. Она изображает человека в помятом деловом костюме, который несет портфель и направляется к ратуше. Только вместо головы и плеч у него массивная базальтовая плита.
Одни предполагают, что это острая сатира на бюрократизм. По мнению других, так художник хотел выразить уважение к труду рядовых чиновников, от которых во многом зависит жизнь простых людей.

Туристы, которые окажутся в деловом районе Ла-Дефанс в пригороде Парижа, обязательно обратят внимание на работу Сезара Бальдаччини. Речь идет о 12-метровой бронзовой копии большого пальца авангардиста. Вес скульптуры — 18 тонн. А ее смысл очень прост: это международный жест, символизирующий, что все хорошо. Необычный монумент, вырастающий прямо из-под земли рядом с торговым центром CNIT, был установлен в 1994 году. Он настолько вжился в облик Ла-Дефанс, что сегодня район уже невозможно представить без гигантского пальца Бальдаччини. Кстати, это не единственная подобная работа скульптора. Точные копии монумента находятся в Сеуле и Марселе, но они сильно уступают размерам пальца в Ла-Дефанс.

Смысл этой скульптуры намного больше, чем может показаться на первый взгляд. Акула из стекловолокна, угодившая головой в крышу старого дома на Нью-Хай-стрит в пригороде Оксфорда, посвящена жертвам атомной бомбардировки Нагасаки.
Оригинальный памятник установили в 1986 году. В то время особняком владел радиоведущий и писатель Билл Гейне. Именно у него возникла идея создать монумент, который бы выражал отчаяние, гнев и чувство бессилия.
Рейтинг записи:
5,5 - 6 отзывов
Нравится6
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх