
...В 1840-е годы служители собора в бельгийском Льеже решили украсить лестницу скульптурой библейского содержания. Они заказали у опытного скульптора Джозефа Гифса скульптуру с изображением ангела зла - Люцифера.
Но скульпторы непредсказуемы – и мастер, представлявший, возможно, падшего ангела довольно привлекательным, создал потрясающе красивую скульптуру. Люцифер в образе юноши соблазнительно сидел на камне, едва одетый, с обнаженной грудью и тканью, застенчиво покрывающей только самые интимные части. Его волосы мягко вились, лицо было прекрасно-грустным, а красивое тело обрамляла гигантская пара крыльев летучей мыши.
Священнослужители, установившие скульптуру в соборе, столкнулись с совсем неожиданной реакцией. Падший ангел с милым лицом и идеальным прессом отвлекал от богослужений целомудренных незамужних девушек. На него оборачивались даже мужчины. Церковь решила: проповедовать Евангелие с таким горячим сатаной очень сложно.
И церковники сняли статую.
Непонятно, чем они руководствовались, когда поручили исправить произведение брату Джозефа – скульптору Гийому Гифсу. Художника попросили создать что-то менее отвлекающее от церковных месс. Непонятно, чем руководствовался второй мастер. То ли особое видение – их семейная черта, то ли он просто решил таким образом постоять за брата. Скульптор переделал произведение, но менее вызывающим оно не стало. Наоборот, у ангела исчезли остатки целомудрия. Получившаяся фигура смущала уже не только молодых женщин, но и всех прихожан.
Вернувшийся Люцифер сел в еще более соблазнительной позе. Проводя рукой по волосам, он по-прежнему строго смотрел в пол. Взгляд выражал задумчивость и сосредоточенность – библейский персонаж, возможно, готовился к побегу, потому что теперь его сдерживали кандалы и цепи. Ноги падшего ангела были немного раздвинуты, как будто он готов убежать. А крылья стали живыми, с детально проработанными жилками. И, чтобы придать скульптуре хоть что-то дьявольское, Гийом Гифс превратил ногти на ногах в псевдокогти.
Статуя стала визитной карточкой собора, но привлекает она не набожных прихожан, а сатанистов, предпочитающих медитировать у ее ног, обращаясь к своему антиспасителю. Рассматривается возможность отлучения произведения от церкви. Но огромное количество музеев и частных коллекционеров согласны забрать или даже купить шедевр.
Дьявол, делающий селфи, рассорил жителей города
Туристы, приезжающие в испанский город Сеговия, видят дьявольскую статую, вызывающую не испуг, а улыбку. Возле одного из мостов там установили рогатую фигуру, сидящую с мобильным телефоном в руке и делающую селфи.
В этом городке всегда с некой теплотой относились к нечистой силе. Согласно старинной легенде, водопровод – акведук – в городе был построен самим Мефистофелем. В Сеговии жила бедная девушка, каждый день носившая воду богатым аристократам. Она очень уставала и обратилась за помощью к сатане. Дьявол согласился построить водопровод в обмен на душу. Девушка приняла условия, но выдвинула свое – работа должна быть завершена до рассвета.Дьявол принялся за работу. Когда акведук был почти построен, девушка помолилась Пресвятой Деве Марии, прося о заступничестве. Молитва помогла, и дьявол не смог забрать юную душу. А горожане получили неограниченный приток воды из горных рек.
В честь этой легенды была построена статуя. Местные власти надеялись, что статуя Сатаны станет достопримечательностью, возле которой можно сделать селфи. И мост действительно стал популярным.
Но такое вольное обращение с религией расстроило ревностных католиков, собравших 5 500 подписей под петицией, осуждающей статую как оскорбляющую христианство. Заявители говорят, что дьявол выглядит слишком добродушным. Плюс к этому делает селфи, что не подобает делать библейскому персонажу, даже отрицательному.
Конкурентную петицию в
поддержку памятника подписало более 2100 человек. Они считают, что скульптура дьявола – это часть легенды об акведуке Сеговии, не влияющей на мораль или религию. А нечистый – только персонаж из легенды. Суд встал на сторону поклонников дьявольского селфи. Автор скульптуры Абелла доволен, что дьявол будет вызывать улыбку и дарить туристам хорошее настроение.
Но скульпторы непредсказуемы – и мастер, представлявший, возможно, падшего ангела довольно привлекательным, создал потрясающе красивую скульптуру. Люцифер в образе юноши соблазнительно сидел на камне, едва одетый, с обнаженной грудью и тканью, застенчиво покрывающей только самые интимные части. Его волосы мягко вились, лицо было прекрасно-грустным, а красивое тело обрамляла гигантская пара крыльев летучей мыши.
Священнослужители, установившие скульптуру в соборе, столкнулись с совсем неожиданной реакцией. Падший ангел с милым лицом и идеальным прессом отвлекал от богослужений целомудренных незамужних девушек. На него оборачивались даже мужчины. Церковь решила: проповедовать Евангелие с таким горячим сатаной очень сложно.
И церковники сняли статую.
Непонятно, чем они руководствовались, когда поручили исправить произведение брату Джозефа – скульптору Гийому Гифсу. Художника попросили создать что-то менее отвлекающее от церковных месс. Непонятно, чем руководствовался второй мастер. То ли особое видение – их семейная черта, то ли он просто решил таким образом постоять за брата. Скульптор переделал произведение, но менее вызывающим оно не стало. Наоборот, у ангела исчезли остатки целомудрия. Получившаяся фигура смущала уже не только молодых женщин, но и всех прихожан.
Вернувшийся Люцифер сел в еще более соблазнительной позе. Проводя рукой по волосам, он по-прежнему строго смотрел в пол. Взгляд выражал задумчивость и сосредоточенность – библейский персонаж, возможно, готовился к побегу, потому что теперь его сдерживали кандалы и цепи. Ноги падшего ангела были немного раздвинуты, как будто он готов убежать. А крылья стали живыми, с детально проработанными жилками. И, чтобы придать скульптуре хоть что-то дьявольское, Гийом Гифс превратил ногти на ногах в псевдокогти.
Статуя стала визитной карточкой собора, но привлекает она не набожных прихожан, а сатанистов, предпочитающих медитировать у ее ног, обращаясь к своему антиспасителю. Рассматривается возможность отлучения произведения от церкви. Но огромное количество музеев и частных коллекционеров согласны забрать или даже купить шедевр.
Дьявол, делающий селфи, рассорил жителей города
Туристы, приезжающие в испанский город Сеговия, видят дьявольскую статую, вызывающую не испуг, а улыбку. Возле одного из мостов там установили рогатую фигуру, сидящую с мобильным телефоном в руке и делающую селфи.
В этом городке всегда с некой теплотой относились к нечистой силе. Согласно старинной легенде, водопровод – акведук – в городе был построен самим Мефистофелем. В Сеговии жила бедная девушка, каждый день носившая воду богатым аристократам. Она очень уставала и обратилась за помощью к сатане. Дьявол согласился построить водопровод в обмен на душу. Девушка приняла условия, но выдвинула свое – работа должна быть завершена до рассвета.Дьявол принялся за работу. Когда акведук был почти построен, девушка помолилась Пресвятой Деве Марии, прося о заступничестве. Молитва помогла, и дьявол не смог забрать юную душу. А горожане получили неограниченный приток воды из горных рек.
В честь этой легенды была построена статуя. Местные власти надеялись, что статуя Сатаны станет достопримечательностью, возле которой можно сделать селфи. И мост действительно стал популярным.
Но такое вольное обращение с религией расстроило ревностных католиков, собравших 5 500 подписей под петицией, осуждающей статую как оскорбляющую христианство. Заявители говорят, что дьявол выглядит слишком добродушным. Плюс к этому делает селфи, что не подобает делать библейскому персонажу, даже отрицательному.
Конкурентную петицию в
поддержку памятника подписало более 2100 человек. Они считают, что скульптура дьявола – это часть легенды об акведуке Сеговии, не влияющей на мораль или религию. А нечистый – только персонаж из легенды. Суд встал на сторону поклонников дьявольского селфи. Автор скульптуры Абелла доволен, что дьявол будет вызывать улыбку и дарить туристам хорошее настроение.
Следующая запись: ПреЛЮДИи чувств - 23 марта 2022 в 15:58
Лучшие публикации