Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
ПреЛЮДИи чувств
ПреЛЮДИи чувств
НЕОЖИДАННЫЙ АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

Период 90-х годов.
Он был голодным для многих, бандитским, а ещё авантюрно - мошенническим. Ушлые и, признаем, умные люди, придумали множество способов бескровно, с мягким психологическим давлением, изымать у народа немалые деньги.
Я о финансовых пирамидах и выпуске "ценных" бумаг, типа акций "Дока - хлеб." Признаюсь, и я их приобретала, и приличную сумму денег отнесла туда, куда не следовало. Просто поверила, что наступило время иного качества и направления. Плохое или очень плохое - другой вопрос.
Но примеры, как уже кто-то успел ухватить кусок "халявного" материального благополучия завораживали. Моя соседка, продав машину и дачу, "наколотила" в "Дворянском гнезде" такие проценты, что купила сыну однокомнатную квартиру.
Знакомый "заработал" на собственный бизнес. Глядя Лёню Голубкова, мужика - рубаху, богатеющего, не вставая с дивана, люди, всё ещё с советским мышлением, доверчиво отдавали рубль, чтобы завтра забрать пять. Наверное, перечитали в детстве сказок про Емелю - дурака, скатерть - самобранку и волшебную палочку.
Успевших получить выгоду от закопанных на Поле дураков сбережений, имелось немало, но ещё больше вскоре стало других - обмишулившихся, прогадавших, проигравших и обнищавших вконец.
Годы спустя, когда народ научился придумывать анекдоты про то, что пережил, мне довелось познакомиться с женщиной по имени Таисия. Она, как и я, откликнулась на призыв подать документы для возможного возврата проглоченных пирамидами денег.
И хотя всей суммы никто не обещал, нас, таких, собралось много. Пошли разговоры - воспоминания. Вот и Таисия свою историю рассказала.
Тая родилась в Перми. Какие-то грустные обстоятельства произошли, и опекуном девочки стала старшая сестра. Жили в родительской квартире. Сюда же Люба привела молодого мужа. Тае жилось с ними хорошо, но тут в другом городе потребовала ухода их бабушка - мать отца.
Люба отправила к ней младшую сестру с наказом:"Забудь все обиды и непременно оформи прописку. Может, будешь с квартирой. Ну и бабулю не обижай, конечно!" До "пирамидного" времени оставалось лет десять.
Имея лёгкий характер, Тая с престарелой родственницей поладила и вскоре оформила постоянную прописку в её квартире. Благодаря уходу и доброму отношению, бабушка приободрилась и заявила, что ещё поживёт.
Жить на её пенсию было неудобно и нереально. Тая - выпускница школы, закончив курсы делопроизводства и делового этикета, устроилась секретарём. Пять лет спустя, бабушка тихо скончалась, окружённая заботой, когда - то нелюбимой внучки.
А у Таисии уже имелся готовый жених. Чтобы избежать осуждения, молодые люди, отказались от свадьбы и в будний день расписались. Зажили. Оба работали. Мужу от завода поливной огородик выделили за чертой города - четыре сотки. В 1989-м году у пары родилась дочка Люда.
Приезжавшая познакомиться с племянницей Люба, радовалась:"Вот, как славно вышло: ты, Тая, с квартирой!" Судьбы своей никто н знает. Таисия была уверена, что самое страшное - потерю родителей, она пережила. Но дочке два года исполнилось, а Тая внезапно стала вдовой. Муж погиб в результате несчастного случая на производстве.
Квартиру свою двухкомнатную, она приватизировала уже без него. А жизнь наступила тяжёлая. Таисия без работы осталась. Её умение быстро на машинке печатать, никого не прельщало. Пришлось в реализаторы на рынок пойти.
До зимы держалась и дочку в детский садик водила. Потом подхватила Тая бронхит с долгим выздоровлением, и хозяйка с ней распрощалась. Подходящая работа, чтоб стабильно платили, не подворачивалась, за детский сад стало нечем платить.
Начал расти долг за квартиру. Пенсия на ребёнка быстро заканчивалась. Сидели Тая с Людой на пустой картошке. И вот тут, на свою беду, Таисия узнала о финансовых организациях, в которые сто рублей кладёшь. а, спустя месяц, забираешь тысячу - и это только проценты! Пошла взглянуть на эти чудо - заведения.
Повсюду толпился воодушевлённый народ, уверенный, что если в конце документа стоит печать и чья-то закорючка - подпись, деньги (хотя бы те, что вложил) вернут по любому. Там же Таисия почерпнула информацию, что крайне выгодно сразу вложиться большой суммой. Тогда, переждав пару месяцев, зараз можно богатым стать.
Они с Людой, действительно, очень поиздержались. Тая решилась рискнуть. Покупатели нашлись моментально. Они же не поскупились на взятку, чтоб представители органов опеки дали разрешение на продажу жилья.
Таисия благоразумно оплатила на два месяца вперёд, снятую комнатку, на питание немного оставила, а остальные деньги закопала на Поле чудес под названием "Таис." Она выбрала именно эту организацию из-за созвучия со своим именем, в надежде на удачу. Не помогло.
Молодая женщина ни на копейку нажиться не успела, потеряв всё. Бегала, конечно, суетилась, финансовым договором с печатями, как все трясла. Но безнадёжность дела оказалась окончательной и бесповоротной. До необходимости освободить съёмное жильё, оставался месяц. А потом куда?
Кроме старшей сестры некуда. Но Люба с мужем и двумя детьми ютилась в той квартире, из которой Тая, когда - то, по её совету, уехала. И это ж, сколько наглости нужно иметь, что объявиться и заявить:"А я квартиру проср - ла! И так нам с Людой есть хочется, что переночевать негде!"
В Таисии всё сильнее укоренялось уверенность, что она совершила настоящее преступление и ждёт её великая кара. Не только душевные терзания и презрение старшей сестры. Дочку у неё заберут и определят в детский дом. Этого Тая допустить не могла.
Оставляя Люду одну в съёмной квартире, женщина стала куда-то надолго уходить. Возвращаясь, приносила еду, купленную в столовой. Сама есть не могла. Ходила взад - вперёд по комнате и с горячечным оттенком бормотала:"Ничего, ничего. На первое время хватит. Никто не найдёт, никто не узнает."
Но вот с квартиры их попросили. Тая села с дочкой в автобус, и за город уехала. Туда, где был расположен их огород. На его территории имелся щитовой домик, покойным мужем Таи построенный.
Пятилетняя Люда, увидев в нём склад из одежды, продуктов, удивилась:"А где телевизор?" Тая бесцветно объяснила:
"Я всё продала доченька - мебель,телевизор. Кое-что осталось ещё в папкином металлическом гараже, но нам не пригодится. Зато вот - картошки купила, лук, морковку. Немного консервов достала и макарон целый мешок! Пока здесь поживём. А потом уедем далеко-далеко, где нас никто не найдёт."
"К папе?"- обрадовалась наивная девочка. "Может и к папе,"- горестно прозвучало в ответ. Подачу воды на огороды давно прекратили и они стояли заброшенными. Может, где-то копошился кто-то, но Таисия никого не видела. Жили, как на необитаемом острове.
Выручало лето. За водой к речушке ходили. Тая её кипятила и для питья, приготовления скудной пищи использовала. Не осознавая, женщина жила в состоянии, близком к помешательству.
Ей казалось, если отправиться в город, все станут кричать:"Вон та, что дочь без жилья оставила! Ату, её!" И ничего Таисия не предпринимала, чтобы повернуть жизнь в иную сторону.
В конце августа на огород зашла гостья - крупная, собака с белоснежной шерстью. "Пошла, белая, пошла!" - женщина за палку схватилась. А Люда кинулась к собаке и бесстрашно обняла за шею. Попросила жалобно: "Мамочка, не прогоняй Белую. Пусть с нами живёт. Ты со мной не играешь. Ночью страшно, а она нас будет охранять."
Так их стало трое. Будто всё понимая, Белая никогда не просила еды. Должно быть, где-то на свалке кормилась. Однажды притащила огромную кость и положила у ног Таи. Не выбросила, а залив подарок водой, долго варила в большой кастрюле.
Получился бульон. Люда из кружки его пила и нахваливала, а Таисии зарыдать хотелось, но пустыня внутри не давала. Собака спала с ними в домике, ложась у двери: покой хозяек стерегла. Иногда, посреди ночи, Люда со старой кровати перебиралась к ней и засыпала, положив голову на бок Белой вместо подушки.
Зарядили дожди и оказалось, что крыша дома течёт. Тая, с намерением залатать щель фанерным листом, забралась на приставную лестницу и упала. От острой боли в ноге потеряла сознание. Очнулась - дочка плачет, Белая скулит.
Кое-как, подволакивая ногу, зашла в дом. Нестерпимая боль - это одно, а как дальше влачить и без того трудное существование? Кто воды принесёт? К вечеру у Таисии поднялась температура. Кажется, случился не вывих, а перелом.
Женщина во времени суток запуталась, то и дело впадая в обморочное состояние. Сказывалась не только травма, но и истощение: экономя продукты для дочери, Таисия почти не ела. Сквозь пелену слышала: Людочка хнычет, Белая воет, но что она сделать могла?!
В какой-то момент, к ней всё же вернулась ясность ума, а с ним подсказка на единственное спасение. Вытянула из косички Люды розовый бант и повязала на шею собаке. Полоска бумаги, скотч.
Обняв Белую, зашептала в собачье ухо:"Родимая моя, милая. Приведи помощь для Людочки! Ведь не просто так ты к нам пришла и не бросаешь! Спаси мою доченьку, Белая!"
Отстранившись, собака ей заглянула в глаза, будто через них желая понять, чего ждёт от неё измученная Таисия. На Люду посмотрела. Пошла за порог. За калитку. Побежала!
Тая бессильно на матрас откинулась, но дочку ободрила: "Белая непременно кого-нибудь приведёт. Она умная. Перетерпи чуток, Людочка!"
Белая бежала не хоть куда, а к себе домой - в деревню, находившуюся в нескольких километрах от поливных огородов. Найденная учителем истории местной школы слепым щенком на помойке, была им бережно выкормлена. Доброго человека звали Андрей Иванович.
Выросла, и руку хозяина уважала превыше всего. Но любила путешествовать, иногда сбегая из дома, хотя Андрей Иванович не одобрял. Из собачьего любопытства, оказавшись на дальних от деревни огородах, встретила маленькую девочку и убитую горькими думами женщину.
Что-то ёкнуло в сердце собаки, и она возле них задержалась, возможно раздумывая, как помочь. Таисия, наконец, подсказала как, и Белая кинулась исполнять. Вообще -то, хозяин дал ей другое имя, но "Белая" тоже годилось.
Андрей Иванович возвращался домой, когда увидел пропажу - Снежку свою. Но и розовый бант усмотрел с приклеенной полоской бумаги. Прочитал - это была мольба о помощи, попавших в беду.
Не раздумывая, сел на старенький велосипед и крикнул собаке:"Снежа, показывай путь!" Собака безошибочно привела его к двум страдалицам. Всё! С этой минуты беда от Таи и Люды отступила. Вскоре возле них хлопотали люди: мужчине пришлось ещё раз в деревню смотаться, за транспортом и помощниками.
Без всяких расспросов, Андрей Иванович взял к себе в дом незнакомую женщину с девочкой. Местная фельдшерица смогла оказать профессиональную помощь Таисии. Да и все деревенские в стороне не остались.
Узнав от фельдшерицы. что спасённые истощены, натащили гостинцев: сливочное масло, мёд, свежую мясную вырезку. И дружно в церкви свечи за их здравие поставили. Хороший народ оказался. Не тем, что в карманах богатый, а доброй душой.
Когда время пришло, Андрей начал осторожно беседовать с Таей о том, что с ней случилось. Наконец, решилась и призналась в роковом преступлении - потере квартиры.
Андрей Иванович высказал мудрую убеждённость, что название содеянному не преступление, а великая человеческая глупость. Нужно смирившись со случившимся, помолиться и дальше жить. Бог разберётся, кого осудить, а у кого слезу утереть.
Камень на душе Таи полегчал. Повеселела. Стала заниматься дочкой своей, хлопотать по хозяйству. И в Храм ходила. Так с полгода они прожили под одной крышей, но каждый в своей половине. Андрей Иванович, на тринадцать лет старше Таисии, вдовствовал, а детей с женой у него не случилось.
Теплота сердечная между Андреем и Таей образовалась, и Люда в ней была не лишней. Они расписались и обвенчались.
Деревенские порадовались за уважаемого ими учителя - человека светлого, умного, совестливого. Скромная, трудолюбивая Тая им нравилась. Сестре о замужестве своём, Таисия сообщила сразу и о том, что теперь деревенская - тоже.
А вот подробности - про утрату квартиры, как едва чуть не погибли с Людой, обсказала только через два года, когда сестрица с семейством к ней приехала в гости. Уже сынок Таисии и Андрея. во всю топал по двору ножками. Люба только руками всплеснула, да головой покачала - уже много воды утекло.
Обороту своей судьбы мать и дочь были радёхоньки. Люда обращалась к отчиму "папа." Братика Васю она баловала и любила, а Белую - Снежку, если б разрешили, рядом за стол бы сажала и в постель свою спать укладывала. По городскому житью, с его удобствами и асфальтом, мама и дочка не скучали.
Заканчивая своё откровение, Таисия призналась:"Не стала бы я о возврате украденных у меня денег хлопотать. Ну, их. Но сестра, узнав про такую возможность, одолела звонками. Я понимаю: ей за меня обидно." Вот такая история - "привет" из 90-х годов.

Однако, кто Ангел Хранитель, без которого бы эта история не закончилась бы так светло? Андрей Иванович, принявший на себя главную заботу о Тае и Люде? А может, Белая - Снежка?
Но ничего, что она - всего лишь собака, управляемая инстинктами и волей хозяина? По мне, так ничего. Во тьме несчастий, порой нам выпадающих, не мудрено заблудиться. И неважно, кто выведет к Свету.

автор: Лина
НЕОЖИДАННЫЙ АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ. Период 90-х годов. Он был голодным для многих, бандитским, а ещё ...
Рейтинг записи:
5,5 - 9 отзывов
Нравится9
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх