Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
ПРИКОСНОВЕНИЕ ДУШИ
ПРИКОСНОВЕНИЕ ДУШИ
Мария Каллас(крещена как Мария Анна София Кекилия Калогеропулу,2 декабря 1923, Нью-Йорк — 16 сентября 1977, Париж)-— греческая и американская певица, одна из величайших оперных певиц XX века. С самого начала выступала как драматическая колоратура, позже — как лирико-драматическое сопрано, в последние годы жизни стала исполнять партии меццо-сопрано..Говорят, что в Каллас покорял не столько голос, сколько бешеный темперамент, актерский талант и импульсивность. Она в прямом смысле сгорала на сцене в каждой роли.Восторженные зрители при жизни наградили её титулом La Divina — Божественная.Мария Каллас обладала уникальным и не совсем обычным для оперной певицы голосом.Сама она называла его "драматической колоратурой".Некоторые любители "чистого"оперного искусства находили в манере пения Марии Каллас явные недостатки и шероховатости.Kак пишут специалисты, в среднем регистре у Каллас слышался несколько приглушенный тембр, и, если одни видели в этом особое очарование, другие считали изъяном.Однако со временем и он, и другие скептики вынуждены были признать, что так называемые недостатки своего голоса, Каллас смогла превратить в достоинства. Она звучала так, как никто другой, и добивалась нужного художественного эффекта не голой техникой вокального искусства, но целостностью и драматургической глубиной воплощаемого образа.

Леонард Бернстайн:

"Мы с Франко Дзеффирелли и Марией в 64 году делали «Норму». У нее были большие проблемы с верхами, и я говорил ей, что она легко может избегнуть критики, транспонировав свою партию на пару тональностей вниз. Все равно большая часть публики ничего бы не заметила. Я просил ее об этом. Умолял быть благоразумной. Но она отказалась. «Я не могу, — отвечала она, — я должна петь все, даже если это означает крах моей карьеры. Каллас должна петь партитуру так, как она написана». Никто не мог ее переубедить. В результате на одном представлении на «до» третьей октавы ее голос дал сбой и сорвался. Зал Гранд-Опера взвизгнул от ужаса. Оркестр остановился. До сих пор помню ужас в глазах музыкантов. Мария стояла на сцене совершенно белая. Минуту она смотрела в пол, потом подняла руку, прося о тишине, и затем, гордо вскинув голову, дала мне знак начать сначала. Она пела второй раз тот же пассаж. На этот раз все получилось. Я слышал, как в зале всхлипывали люди. Я сам не мог сдержать слезы. Какое фантастическое мужество. Фантастическое."
Мария Каллас(крещена как Мария Анна София Кекилия Калогеропулу,2 декабря 1923, Нью-Йорк — 16 ...
Рейтинг записи:
5,5 - 5 отзывов
Нравится5
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх