Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
ПРИКОСНОВЕНИЕ ДУШИ
ПРИКОСНОВЕНИЕ ДУШИ
16 октября родился Дмитрий Хворостовский.
***
Дмитрий Александрович Хворостовский (16 октября 1962, Красноярск, СССР — 22 ноября 2017, Лондон, Великобритания) — советский и российский оперный певец (баритон). Народный артист Российской Федерации (1995). Лауреат Государственной премии РСФСР имени Глинки (1991).

Дмитрий Хворостовский родился в октябре 1962 в Красноярске. От отца Александра Степановича маленький Дима унаследовал любовь к вокалу, от матери Людмилы Петровны – хороший музыкальный вкус. Отец был инженером-химиком, пел красивым баритоном, слушал хорошую музыку.
В детстве Дмитрий любил слушать редкие пластинки звезд мировой оперы. С раннего возраста он начал петь, особенно любил исполнять романсы и старинные песни. В 4 года с отцом начал осваивать рояль, после поступил в музыкальную школу. Учителя думали, что он станет пианистом, а не оперным певцом.
После окончания школы стал учиться в музыкальном педагогическом училище имени Горького, стал преподавателем музыки, получил диплом и увлекся хард-роком, будущим тогда на пике популярности. Одно время юноша даже выступал с полулюбительской группой, но вскоре подал документы для обучения в Красноярском училище искусств. Там он учился в классе Екатерины Иофель, стал изучать основы оперного вокала.
Профессиональная карьера певца началась в родном городе – с 1985 по 1990 он был членом труппы государственного театра оперы и балета. Тогда он еще учился на третьем курсе, но вскоре стал звездой и был задействован практически во всех спектаклях. В 1986 познакомился с будущей женой Светланой- балериной, через три года они поженились. В 1987 впервые одержал победу на Всероссийском конкурсе вокалистов, чуть позже победил на Всесоюзном конкурсе певцов имени Глинки, проходившем в Баку.
В 1988 исполнил партию Елецкого в опере Пиковая дама на сцене в Ницце. Тогда же он получил главный приз Международного конкурса певцов во французской Тулузе. В 1989 он победил на телевизионном конкурсе Бибиси Певец мира, проходившем в британском Кардиффе.
Там Дмитрий получил титул Лучший голос. Так он стал популярен в Европе, его стали приглашать в ведущие оперные театры мира. Вскоре он стал играть в Пиковой даме Чайковского на Западе в Найс Опера. В 1990 оказался в Нью-Йорке и подписал контракт с компанией PhilipsClassics, выпустившей 20 дисков певца. Газета Нью-Йорк дейлиньюс назвала его последним из русских баритонов - звездой первой величины.
Вскоре Хворостовский выступил на Красной площади, его в прямом эфире показывало 25 стран, после последовали гастроли по России. В 1991 он получил премию Профсоюзов в области художественного творчества, в 2000 стал почетным гражданином Красноярска, а в 2006 – Кемеровской области.в 1992 выпустил альбом Очи черные, который ста очень успешен на Западе.
В 1993 исполнял партии ведущего плана в множестве постановок. В 19956 у него родились близнецы. В 1999 снялся в фильме-оперелло в двух партиях. Тогда же записал с оркестром Мариинского театра вокальный цикл Песни и пляски Мусоргского. В 2001 он расстался с женой, вскоре женился второй раз на итальянской певице Флоранс Илли, в 2003 у них родился сын Максим, а в 2007 – дочь Нина.
9 мая 2005 состоялся концерт в Государственном Кремлевском дворце, в нем принимали участие хор Академии хорового искусства и хор Юнеско. В 2005 же стал лауреатом премии Соотечественник года. В феврале 2006 дал большой концерт в Большом зале консерватории.
В июне 2015 отменил выступления из-за рака головного мозга, лечение проходило в лондонской клинике, но это не помогло, в ноябре 2017 он скончался.
«Я веду честную игру с жизнью».
Это интервью Дмитрий Хворостовский дал «Российской газете» за несколько дней до своего 55-го дня рождения, в октябре 2017 года. А 22 ноября его не стало.
Как жить, когда судьба подкидывает такие испытания?
Дмитрий Хворостовский: Сложно. Очень. Но я заметил, что чувство страха в таких обстоятельствах полностью атрофируется. Приходит понимание того, что никто тебе не поможет. Лишь только ты сам себе. И тут главное — не дать слабины. Здесь только воля и терпение твои верные союзники.
Получается?
Дмитрий Хворостовский: Я занимаюсь каждый день, преодолевая трудности и сомнения: смогу ли я вновь начать работать? И говорю себе: СМОГУ! Я еще пока не сдаюсь. Сегодня для меня каждое выступление перед публикой — лакмусовая бумажка, проверка себя, своего голоса, который может зазвучать по-новому даже вопреки твоему физическому состоянию. Голос не всегда предсказуемая вещь, но он меня в последнее время не подводил.
Когда вас можно будет услышать?
Дмитрий Хворостовский: Надеюсь, у меня будет концерт в Москве перед Новым годом. Вместе с пианистом Ивари Илья спою романсы «дилетантов». Думаю, меня хватит на такую программу. С ней у меня связаны самые чудесные воспоминания 90-х годов. «Очи черные» были одной из моих первых записей. Тогда у меня был прекрасный аккомпанемент — Оркестр имени Осипова с Николаем Калининым. Оркестр зазвучал как океан! Он вдохновил меня, и тогда я поверил в эту программу, поверил в себя. Удивительное было время!
И сейчас я выбрал эту программу, еще и потому, что эту музыку очень любят мои родители. Поэтому к ней я отношусь с особым пиететом. А с этой программой у меня соприкасается другая — тоже своеобразный «флешбэк»: программа из произведений духовной музыки.
Но недавно вышел ваш диск и с новой версией «Отчалившей Руси» Георгия Свиридова...
Дмитрий Хворостовский: Над этой записью я работал с особой любовью. Специально по моей просьбе была сделана оригинальная оркестровка этого камерного цикла Георгия Васильевича. Я планировал, что в течении года-двух совершу с данной программой концертный тур по России и миру. Но, как не жаль, моя болезнь ставит эти планы под большой вопрос.
Георгий Свиридов — величайший композитор ХХ столетия. И люди должны слушать его прекрасную музыку, а не только читать его сугубо личные дневники, ни в коем случае не предназначенные для публичного пространства. Я серьезно ругался с племянником Георгия Васильевича из-за того, что без всякого на то юридического и морального права он продолжает с упорством, достойным лучшего применения, штамповать издания очень личных свиридовских записок. На мой взгляд, это преступление!
А вы сами ведете дневники?
Дмитрий Хворостовский: Нет. Зачем? Если чего я и хочу, так это, чтобы люди знали и помнили мой голос, а не зачитывались баснями и сплетнями вокруг моего имени.
10 ноября выходит релиз еще одного вашего нового диска — запись оперы Верди «Риголетто».
Дмитрий Хворостовский: «Риголетто» стоит ждать. Это эпохальная работа. Сейчас, в моем положении я уже так никогда не спою. И, быть может, никто так не споет. У нас получилась изумительная запись. Моей Джильдой была прекрасная Надин Сьерра, Герцогом — Франческо Демуро, Маддаленой — Оксана Волкова, оркестром дирижировал Константин Орбелян. Все певцы специально ради меня не один раз прилетали между своими спектаклями на звукозаписывающие сессии. За что я всем своим коллегам очень благодарен.
Сегодня у вас есть еще какие-нибудь творческие планы и идеи?
Дмитрий Хворостовский: Пока могу, я должен быть классическим певцом, а не популярным. Все популярное мной уже записано. Ничего нового я не делаю. А выходить на сцену, чтобы просто открывать рот под собственную фонограмму я не хочу. Я Игорю Крутому уже который год говорю: «Пиши музыку для меня! Время уходит...». Но, видимо, ему хватило нашего опыта с программой «Дежавю». Он не хочет писать для меня. А он очень талантливый и плодовитый мелодист, ему подвластен жанр современного романса.
Вам что-нибудь в современном музыкальном искусстве нравится?
Дмитрий Хворостовский: Сейчас уже нет. Но я слушаю, я люблю музыку, она меня восхищает, меняет, превращая в какую-то иную субстанцию. Но в опере я больше не пою. У меня еще запланированы мастер-классы в National Academy в Лондоне и, конечно я хочу продолжать петь концерты. Хотя порой болезнь так наступает, что мне ничего не можется, не любится и кажется, что ничего не хочется. Поэтому теперь для меня каждый концерт — это подведение итогов.
Из недавних выступлений, какие вспоминаются с удовольствием?
Дмитрий Хворостовский: Мой апрельский концерт с Анной Нетребо и Юсифом Эйвазовым в Торонто. Мне было тяжело, я волновался, я «по стенкам бегал», но, тем не менее, все получилось изумительно!
А потом меня вызвали в «Метрополитен-Оперу». О том, что я буду участвовать в грандиозном вечере по случаю 50-летия «Линкольн-центра» знали только два человека: Генеральный менеджер Мет Питер Гелб и мой друг, член Попечительского Совета Мет Энн Зиф. Когда я пел арию Риголетто, весь хор, все сотрудники театра и солисты собрались в кулисах и слушали. А потом меня накрыла немыслимая овация, мне казалось, подобных не было в моей очень счастливой певческой жизни. После таких моментов крылья вырастают, ты понимаешь, что жизнь продолжается наперекор всем испытаниям. И после этого я собрался с силами и выступил в Петербурге и что для меня крайне важно — в моем родном Красноярске.
Прекрасные коллеги на сцене, в реальной жизни оказались хорошими друзьями?
Дмитрий Хворостовский: Мне пишут практически все. Многие, например, Анжела Георгиу — каждый день. Правда, не всем и не всегда я отвечаю. Видимся мы, конечно, редко, ибо у каждого своя жизнь. И в данный момент мой круг общения очень сузился. Сейчас я не хочу видеть много людей, особенно, когда мне плохо. Правда, к большим компаниям я никогда не был склонен. А теперь я стал абсолютным интровертом. Сегодня меня по-настоящему радуют только дети.
Чем они занимаются?
Дмитрий Хворостовский: Ниночка артисткой растет. Она поет каждую секунду! Правда, пока только что-то современное. Думаю, она придет к джазу. Максим пока не поет. Но он очень музыкальный. Он потрясающий интерпретатор и умеет прекрасно имитировать голоса. Ему интересна музыка, но что-то его останавливает. Он, наверное, ленится, а, быть может, чего-то боится. Например, возможных в будущем сравнений с отцом. Максим в свои 14 лет уже почти с меня ростом. И сейчас он увлечен географией: путешественники, ученые, материки, океаны, подводный мир — это его тема.
Что для вас сейчас самое трудное?
Дмитрий Хворостовский: Сидеть дома. Мне нужна работа. Мне нужно свое пространство. Свое «молчание». Свой «куб» и своя свобода. Это каждому человеку необходимо, а мужчине тем более.
Наверное, свои самые лучшие два года с 1999 по 2001, с моей тогда еще будущей супругой Флоранс, мы провели, когда у нас ничего не было, даже своего угла. У нас было только несколько чемоданов. С одними мы путешествовали, в других лежали все наши вещи. И хранилось все наше нехитрое добро в лондонском офисе моего менеджера Марка Хилдрю. А мы с восторгом мотались по миру. Думаю, тогда мы сделали полтора круга вокруг Света... Это было наше самое счастливое время! Хотя и тогда всякого рода проблемы возникали. Но я всегда вел и веду исключительно честную игру с жизнью.
—————
/Из: Российская газета/
Рейтинг записи:
6,0 - 53 отзыва
Нравится50
Поделитесь записью с друзьями
Таня Таня
Увы, погубило талантливого певца то, что погнался за вечной молодостью(как и многие другие). Иньекции стволовыми клетками дают почти моментальный эффект, но некоторым приходится расплачиваться за это жизнью.
Наталия Наталия
красавец, талант
Наталия Наталия
жаль общество у нас навязывает эйджизм и
Наверх