К Дню Учителя...
В нашем селе была детская колония с мальчишками, выловленными где-то на военных или послевоенных перепутьях дорог. А у начальника колонии на столе лежала Книга Макаренко "Педагогическая поэма". Об это мы узнали от его дочки Люськи. Мальчишек отпускали в село поесть на улицах тутовника и кураги, которые сыпались в траву. Летом мы лазили в удобные дыры в саманном заборе и смотрели кино. Экран из простыни, лавки для мальчишек, а девчонки хлюпались в пыльную траву около киноаппарата.
Но зимой посмотреть кино в колонии было сложно, но возможно.Перебравшись через размокшую от зимней слякоти дыру в том же заборе, подходили к заветному входу в клуб, постукивали, царапали дверь, пока какой-нибудь добросердечный вахтер приоткрывал дверь и шипел: - Быстро, быстро, шантрапа! Проскакивали гуськом в темноту, пока меняли части, вжимались в стену - вроде как нас теперь не видно и успевали перевести дух, пока снова мирно не застрекочет аппарат. Из отверстия в стене высветится луч, и глаза впивались в экран.
... Вот в такие мрачные зимние дни надо было сначала выкляньчить у мамы разрешение пойти в кино.
- Сиди дома! В такую грязюку! А кашляет кто?
- Мама, можно? - Мама мооожно? Ноешь долго... Пока мама не рассердится и крикнет: - Иди куда хочешь! Тебе же хуже!.. Да обуй батькови сапоги, а то из грязи не вылезешь!
Да что мне об этом говорить, я уже сама предусмотрительно залезла в отцовские резиновые сапожища. Чтобы лишний раз не сердить маму.
Выпросилась, надо бы радоваться... А пустят ли меня в клуб? Я ведь одна иду, пустили ли наших всех? И тогда пробегаешь к верному средству, которое не подводило. Шлепаешь по лужам еле-еле вытаскиваешь ноги из липкой глинистой грязи и громко шепчешь: - Господи, если ты есть, то помоги,пусть меня пустят в кино! Шепчешь , шепчешь, а страшно, вдруг напрасно рассердила маму,измазалась, промокла и замерзла. А кашель начнется, надо будет выбегать во двор кашлять, но мама все равно узнает...
И слава Богу! Попадала в клуб! Одна я боялась подходить к двери, а начинала ходить под окнами. Но сначала срывала побольше сухой мерзлой травы и смывала ледяной водой грязь с сапог. Потом готовилась к последнему этапу, смотреть, где приоткрывается окно. Ага, вот одно открывается!. Тогда надо стать на выступ фундамента, подтянуться до нижнего края рамы и держаться так пока не высунется рука какого-нибудь мальчишки. Он начинает тащить меня, но сегодня это не просто: сапожища не дают согнуть ноги в коленях, чтобы опереться ими о подоконник. Тогда кто-то приходит на помощь моему спасателю и тянет меня за воротник пальтишки. Волоком втягивают меня на плечи пацанов, а я уже очутившись на полу успеваю оглянуться на преодоленный нами подоконник - мои сапоги его не измазали. Порадовалась. Пока меня втягивали в тепло клуба, ледяной ветер холодил уши близко сидящих пацанов и они заворчали. Но узнав в чем дело, замолчали. Отмалчиваются и воспитатели, краем глаза наблюдающие за проявлением солидарности своих воспитанников с отверженной от искусства девчонкой.
___
© Лина Черникова, 28 сентября 2023г.
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
Развлечения /
ПРИКОСНОВЕНИЕ ДУШИ
/
К Дню Учителя... В нашем селе была детская колония с мальчишками, выловленными где-то на военных или ...
Многим читателям это понравилось
Посмотреть ещё 9 фотографий
3D на грани фантастики от Джо Хилла и Макса Лоури
© 2008‒2024 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 25 616 393 человека
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: «В сельской школе», 1838. Владимир Маковский
Лучшие публикации