Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
ПРИКОСНОВЕНИЕ ДУШИ
ПРИКОСНОВЕНИЕ ДУШИ
Это было в 1913 году.
Одиннадцатилетняя девочка, пансионерка Московской Ржевской гимназии приставала к своему дядюшке с просьбой показать, что у него написано на медальоне, который тот всегда носил с собой на груди. Дядюшка снял медальон и протянул девочке. Девочка открыла крышку, а там ничего не написано. Кроме 5 нотных линеек и четырех нот: соль-диез - си - фа-диез - ми...
Девочка помедлила мгновенье, а затем весело закричала:
- Дядюшка, я знаю, что здесь написано. Ноты на медальоне означают: "Я люблю Вас".
И вот здесь возникает вопрос...
Вы представляете себе, как учили эту девочку, если она, увидав четыре ноты, пропела их про себя, а пропев, узнала начало ариозо Ленского из оперы Чайковского "Евгений Онегин".
Оказалось, что этот медальон - столь оригинальное признание в любви, когда-то получен девочкиным дядюшкой в подарок от своей невесты перед их свадьбой...
Но вы подумайте, ведь девочке только 11 лет! Каким же образом её успели так научить. И не в специальной музыкальной школе и не в музыкальном колледже, а в нормальной русской гимназии, да ещё в начальных классах...
Вопрос:
- Как учили эту девочку?
Я уже задал, теперь задам еще один вопрос, ответ на который выходит за рамки рассуждений об уровне образования только, а касается вопросов генофонда...
Как нужно научить мальчика, чтобы он когда-нибудь подошёл к такой девочке и заговорил с ней, заинтересовал её как достойный собеседник, как личность, а со временем завоевал её сердце? Обучив девочку на таком уровне, ей как бы сделали прививку от бездуховности, от того потока примитивного однообразия, которое я условно называю "дискотечностью"...
К этой девочке лишь бы какой мальчик не подойдёт. Но если даже подойдёт, то вряд ли найдёт взаимопонимание. Таким образом, речь идёт об уровне контакта, уровне духовного, культурного соответствия. Следовательно, обучая девочку искусству, музыке, поэзии, уже в младших классах русской гимназии воспитывая (или лучше сказать формируя) духовную потребность, думали о генофонде, об интеллектуальном обществе будущего...
Но существовал ли в русском обществе мальчик - достойный партнёр нашей маленькой гимназистки? Конечно, да! Вы не задумывались, почему все офицеры царской армии учились играть на рояле? Так ли это необходимо для боевой подготовки? Для боевой, быть может, и нет, а вот для генофонда - конечно же, да...
Вдумайтесь, что это за образ - офицер, играющий на рояле?
Да это же - символ мужской гармонии - сочетание офицерства и музыки. С одной стороны, офицер - защитник, воин, а с другой - тонкий интерпретатор музыки Чайковского и Шопена...
Высокое качество гуманитарного образования в России, начиная с 20-х годов XIX века и до начала 20-х годов века XX, породило невероятную потребность в культуре и подготовило культурный взрыв, подобно которому, думаю, история человечества до сих пор ещё не знала…
—————
© Михаил Казиник.
"Тайны гениев".
Это было в 1913 году. Одиннадцатилетняя девочка, пансионерка Московской Ржевской гимназии приставала ...
Рейтинг записи:
6,5 - 106 отзывов
Нравится101
Поделитесь записью с друзьями
Тамара Тамара
Ещё бы вспомнили институт благородных девиц! Простому люду царской России не было возможности учиться в гимназиях! И это совсем не значит, что простые люди были бездуховны! Учились дети дворян или купеческого сословия. Среди простого люда много было способных, одаренных детей, не имеющих возможности учиться музыке, языкам да и просто грамоте! Не зря главный лозунг молодой республики Советов был ленинский призыв "Учиться, учиться и еще раз учиться!" Повсеместно открывались ликбезы по обучению уже взрослых людей элементарной грамоте! Советская власть дала возможность бесплатно получать среднее и высшее образование всем желающим! Тогда нам казалось, что по-другому и быть не может. Оказывается может и имеет место быть.
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Александр Александр
Очень мощно.Я всегда замечал,что девичье крыло в советских школах было гораздо успешнее мужского.Отсюда,подавляющее число браков было непрочным.И поделом!Душа обязана трудиться и день ,и ночь!
Светлана Светлана
точно написано!!
Алексей Алексей
Поручик Ржевский, молчать
Наверх