Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
ПРИКОСНОВЕНИЕ ДУШИ
ПРИКОСНОВЕНИЕ ДУШИ
Как мать пяти нацистских солдат спасла от смерти двух советских офицеров.
Будем честны, многие одураченные и оболваненные нацистской пропагандой мирные жители Германии были настолько уверены в своей правоте, что помогали нацистам даже в самых гнусных преступлениях. Как доказательство тому служит событие, которое немцы назвали "Мюльфиртельская охота на зайцев".
Речь идет о побеге 419 советских заключенных из лагеря Маутхаузен. Этот побег помогал готовить советский летчик подполковник Николай Иванович Власов. К сожалению эсэсовцы узнали об этом и после пыток живым сожгли в крематории советского Героя. Об этом мы писали в прошлой статье "Как фашисты живым сожгли летчика Героя СССР, который в плену хотел поднять против них восстание". Помимо него эсэсовцы казнили и других предполагаемых руководителей восстания. И все же побег состоялся.
В ночь с 1 на 2 февраля заключенные блока смерти №20 начали осуществлять задуманное. Сперва они забросали охранные вышки подручными предметами: огнетушителями, палками, камнями, черенками от лопат. Затем закоротили электрические заграждения мокрыми одеялами и телогрейками. Многие погибли под пулеметным огнем с вышек. Особо истощенные люди не смогли принять участие в побеге. Тем не менее около трехсот человек прорвались за колючую проволоку и сбежали.
Оставшиеся в лагере раненые или изможденные люди не принявшие участие в побеге были добиты солдатами СС сразу. Большинство из тех, кому удалось бежать были пойманы в первый же день и казнены. А вот за остальными помимо частей СС начала охоту местная жандармерия, отряды Гитлерюгенд, фольксштурм и даже местные жители.
Комендант лагеря штандартенфюрер CC Франц Цирайс призвал местное население принять участие в "охоте": "Вы же страстные охотники, а это куда веселее, чем гонять зайцев!". Так это событие и получило название "Mhlviertler Hasenjagd" или "Мюльфиртельская охота на зайцев". Везде сообщалось, что из лагеря бежали "опасные русские бандиты и убийцы".
В таких условиях было практически нереально спастись. Местные жители буквально обезумели. Они жестоко расправлялись с найденными бывшими советскими пленниками. Из нескольких сотен бежавших выжили лишь одиннадцать. Среди них два советских офицера Михаил Рыбчинский и Николай Цемкало. Они постучались в дом к крестьянке Марии Лангталер на хуторе Винден. Кто знает, может они и не сделали бы этого, если бы знали, что у Марии пятеро сыновей сейчас в армии и воюют против СССР. А младший 15-летний сын состоит в фольксштурме.
Михаил тихонько постучал и произнёс по-немецки: «Здравствуйте, я переводчик из Линца. Заблудился, мне нужно немного поесть». Он выглядел подозрительно – человек в шляпе, в ботинках не по размеру, в плаще – и это в февральский мороз. Моя мать взяла его за руку, втянула на кухню и сказала: «Я знаю, кто вы. Не бойтесь, я вас не выдам. Я хочу, чтобы мои сыновья вернулись с войны, и уверена – у русских тоже есть матери, которые их ждут». (Источник: АиФ "Русские, я вас не выдам! Как мать солдат Гитлера спасла советских офицеров")
Советские офицеры выбрали этот дом потому, что заметили, что в доме женщины не висит портрет Гитлера. Михаил Рыбчинский пошел к дому, а Николай Цемкало в это время прятался в лесу.
Попросив Михаила подождать, мать пошла к отцу и с ходу заявила: «У нас русский, надо спрятать парня»... Он (отец) пришёл в ужас и стал возражать: «Ты сошла с ума, мы не должны этого делать, гестапо расстреляет нас как изменников, всю семью казнят! Скажи ему – пусть немедленно уходит!» Но мама не отступилась. Горячо убеждала отца снова и снова, пока тот не махнул рукой: «Делай что хочешь, но отныне наши жизни на твоей совести». (Из воспоминаний дочери Марии Лангталер - Анны Ханкль. Опубликовано АиФ. "Русские, я вас не выдам! Как мать солдат Гитлера спасла советских офицеров")
Михаилу положили еду и оставили одного. Он принялся кушать и тут в комнату вошел 15-летний сын из фольксштурма в черной форме. Рыбчинский решил, что его выдали и сейчас расправятся с ним. Он уронил ложку и затрясся. Но парень поспешил успокоить офицера
-Садись обратно, доедай, я ничего плохого тебе не сделаю. Где твои товарищи? (Из воспоминаний дочери Марии Лангталер - Анны Ханкль)Сперва Михаил думал, что его хотят разговорить, поэтому не отвечал на вопросы. Лишь убедившись, что за углом не притаились каратели он сознался, что второй товарищ ждет недалеко. Офицеров спрятали среди сена. Однако утром к дому нагрянули солдаты СС и стали протыкать сено штыками. Советским офицерам повезло. Нацисты были не особо щепетильны. Однако через пару дней эсэсовцы вернулись уже с собаками. Но Мария предвидела такое развитие событий и заранее перепрятала узников на чердак рассыпав вокруг махорку, чтобы собаки потеряли след. Все обошлось и в этот раз.
Три месяца Мария прятала бывших пленников у себя. Чтобы отвести подозрение от своего дома, младший сын из фольксштурма периодически приглашал в гости солдат СС со словами "заходите к нам выпить, наш дом уже проверяли". Это помогло. Нацисты запомнили дом и уже не ходили туда с проверками.
Однажды Михаил серьезно заболел. Но поскольку он ранее был студентом медиком, то попросил Марию купить лекарства и написал на бумажке рецепт. Мария доехала до города и ужаснулась. На бумаге были названия лекарств "на русском". Она не могла их прочитать. Трясясь от страха она протянула бумагу аптекарю и... тот спокойно выдал нужное. Оказалось, что это был не русский, а латынь, которую Мария не знала.
Даже после смерти Гитлера и падения Берлина местные нацисты продолжали искать беглецов и карать за любое инакомыслие.
Однажды к нам зашла тётя и удивилась: «Зачем вы откладываете хлеб, для кого? Вам же самим есть нечего!» Мать сообщила, что сушит сухари в дорогу: «Бомбят - вдруг придётся переехать...» В другой раз сосед посмотрел на потолок и сказал: «Там что-то поскрипывает, словно кто-то ходит…» Мама рассмеялась и ответила: «Да ты чего, это всего лишь голуби!» (Из воспоминаний дочери Марии Лангталер - Анны Ханкль. Опубликовано АиФ. "Мать нацистских солдат спасла советских офицеров")
Лишь 5 мая, когда на хутор пришли американские войска и части фольксштурм разбежались, советские офицеры смогли вздохнуть свободно и выйти из укрытия. По воспоминаниям дочери Мария поднялась на чердак к русским офицерам и со слезами на глазах сказала "Дети мои, вы едете домой". Все они сфотографировались на память. Прощаясь Мария сказала "Отныне у меня восемь сыновей, а не шесть".
Как уже было сказано выше, из 419 человек решившихся на побег в живых осталось только одиннадцать. Помимо Марии Лангталер бежавших пленных прятали у себя несколько "остарбайтеров" из поляков и белорусов. Доброе дело, что совершила Мария не прошло даром. Все ее сыновья вернулись с фронта. Бог это, или случайность. Не так уж и важно.
Мария Лангталер уже после войны смогла приехать в Россию и навестить спасенных. Она побывала в гостях у Михаила в Киеве, затем у Николая в Луганске. Увидев женщину мать Николая расплакалась и крепко обняла ее. Оказалось, что у матери Николая из восьми сыновей ушедших на фронт вернулся только Николай, которого и спасла Мария.
За свой подвиг при жизни Мария Лангталер не получила вообще никакой награды. Лишь недавно в 2021 году Президент России Владимир Путин посмертно наградил храбрую австрийку орденом Мужества. Что касается советских офицеров, то они прожили долгую жизнь. Рыбчинский дожил до 2008 года. Цемкало до 2003 года. У Михаила Рыбчинского осталась дочь и внуки. И все благодаря одной женщине, которая не стала слушать нацистскую пропаганду и, рискнув своей жизнью, спасла две другие жизни.
—————
Как мать пяти нацистских солдат спасла от смерти двух советских офицеров. Будем честны, многие ...
Рейтинг записи:
5,5 - 16 отзывов
Нравится15
Поделитесь записью с друзьями
Р Р
Мать рожает не нацистов, а детей, потом они уходят во взрослую жизнь, где каждому свое, как было написано на воротах Бухенвальда..КАЖДОМУ СВОЕ..
Наверх