
Алексей Иванович БУЛДАКОВ – советский и российский актер театра и кино, Народный артист России – родился 26 марта в 1951 году.
Алексей Булдаков рассказывает: «Меня всему мама научила. Ведь родился-то я в деревне, на Алтае. Рано стал хозяйством заниматься. Все по дому делал, и дрова колол и пилил, и воду носил. … У меня две сестры и три брата. Мама почти всю жизнь работала. Тяжеловато было. Помню, как всегда хотелось сладкого…».
Детство Алеши Булдакова прошло на окраине Павлодара среди шума моторов, запаха бензина, и первыми игрушками у него были свечи зажигания, поршневые кольца, шатунные пальцы и прочие автомобильные детали. Отец был шофером и частенько ремонтировал машину во дворе. Сын не отходил от него, засыпая вопросами. А потом, уже в постели, мечтал о том, каким будет... нет, не водителем, а летчиком. Алексей записался в авиамодельный кружок Дома пионеров. Сделал несколько моделей, которые, к неописуемому восторгу, летали. Кроме того Алексей увлекался боксом и классической борьбой.
Чуть позже Алексей заболел актерской профессией. Он поступил в Молодежную театральную студию при Павлодарском драматическом театре имени Чехова. Поступление Алексея Булдакова в театральное училище было похоже на комедию. Успешно пройдя первый тур, Алексей вдруг понял, что не отдал в секретариат две фотографии. У него их не было, впрочем, как не было и денег, чтобы сходить в ателье сфотографироваться. Убитый столь нелепым горем, он решил забыть о карьере актера. И поплелся забирать документы. Но ему навстречу двигалась удача в лице будущего преподавателя. Тот поинтересовался, почему столь одаренный студент не идет на второй тур. Утирая скупую слезу, Алексей рассказал о своем безвыходном положении. Оправившись от шокового состояния, преподаватель чуть ли не силой заставил Булдакова явиться на экзамен.
В 1969 году после окончании учебы в училище Булдакова взяли в труппу Павлодарского драматического театра, считавшегося одним из лучших среди провинциальных коллективов страны. Затем Булдаков два года отслужил в армии. По возвращении из армии он пришел в Томский театр. Однако через некоторое время молодой актер бросил ремесло актера…
Алексей Булдаков вспоминает: «…так получилось... Понимаете, я не терплю компромиссов в творчестве, именно в творчестве. А тогда я столкнулся с режиссером, не буду называть его фамилии. Не хочу. И он, чтобы разрешить одну проблему, пошел на компромисс именно по творческим делам. Я видел, что он уходит от меня не как от человека, а как от актера. А я был молодой, горячий. Пошел и положил заявление об уходе. С одной стороны, не жалею об этом поступке. В какой-то мере я ему урок преподал».
Булдаков ушел работать на тракторный завод. Однако это продолжалось недолго. Через пять месяцев он вернулся на сцену…
До 1981 года он работал в театрах Павлодара, Томска, Караганды, Рязани. А потом перешел на договоры. Такая «охота к перемене мест» была в первую очередь обусловлена творческой неудовлетворенностью актера, поиском своей индивидуальности и нежеланием мириться с рутинной жизнью провинциального театра.
В 1985–1992 – актер Театра-студии при киностудии «Беларусьфильм». В 1993 переехал в Москву. Работал во МХАТе им. Горького.
В кино дебютировал в 1982 году – в роли партизана Савелия в фильме режиссера Леонида Марычева «Сквозь огонь». Потом играл главную роль в ленте Николая Гусарова «Семен Дежнев» (1983).
В последующие годы Алексей Булдаков много снимался, причем в фильмах различных жанров – в детективах, драмах, комедиях, военно-приключенческих и исторических картинах. В числе своих любимых работ в кино актер называл роли в лентах «Кому на Руси жить» (1989) Михаила Ведышева и в «Небывальшине» (1983) Сергея Овчарова, а также в фильме «В лесах под Ковелем» (1984), в котором он сыграл знаменитого генерала, дважды Героя Советского Союза Алексея Федорова. В картине Ежи Кавалеровича «За что?» (1995) Булдаков мастерски исполнил сугубо отрицательную роль – капитана в остроге.
Рассказывают, что академик Д. Лихачев, увидев Булдакова в роли солдата в музыкальной комедии «Небывальщина», назвал его самородком. Булдаков доозвучил роль Высоцкого в фильме «Интервенция» в версии 1987 г.
Режиссеров привлекала прежде всего его типичная внешность обыкновенного русского человека. И в то же время актер умел проявить себя в каждой роли по-новому, дополняя различными черточками создаваемую им психологическую характеристику героев.
В кино Булдакову удалось воплотить то, что у него не получилось на сцене. Поэтому здесь что ни характер, то тип времени, тип определенной среды. Ему довелось сыграть и простого деревенского парня, и следователя, и представителей разных родов войск.
И тем не менее широкая известность и огромный успех, после которого актера стали наперебой приглашать на съемки, пришли к Алексею Булдакову лишь в 1995 году, когда на экраны вышел фильм Александра Рогожкина «Особенности национальной охоты». Этот полуторачасовой анекдот о пяти мужиках, прихвативших с собой ружья, много водки и финского историка-охотоведа, создает портрет национальной души. Но самое главное зрителям пришелся по душе образ генерала Иволгина, созданный Алексеем Булдаковым.
А. Булдаков: «Наверное, каждое время приносит своих героев. Может быть, наша эпопея в какой-то степени сменила фильмы Гайдая. Не знаю. Может, Иволгин и есть наш национальный герой. Судя по восприятию зрителей, получается, что это так».
Картина была удостоена множества наград, в том числе «Кинотавр-95» и «Золотой Остап», а Алексей Булдаков за свою роль получил премию «Ника».
Кстати, перед съемкой «Охоты» Рогожкин показал Булдакову документальные кадры с генералом Лебедем и спросил:
– Сумеешь так?
– Конечно, без проблем.
Когда Лебедь увидел на экране генерала Михалыча, смеялся до колик и был в восторге, что Михалыч похож на него.
Рогожкин решил использовать удачный образ генерала Иволгина. Он пригласил Алексея Ивановича на съемки комедии «Операция С новым годом!», а затем снял сиквел «Особенности национальной рыбалки» (1998). В 2000 году вышел очередной фильм из этой серии – «Особенности национальной охоты в зимний период». Но как часто бывает, они оказались слабее первоисточника.
Самого Булдакова ни сколько не смущает то обстоятельство, что широкая известность пришла так поздно, он не считает, что вся его прежняя работа прошла впустую. А то, что он теперь ассоциируется с генералом Иволгиным, то у каждого популярного актера есть своя «визитная карточка».
После этих фильмов за Булдаковым закрепилось амплуа комедийного или характерного актера, но это не так. Он скорее обладает ярко выраженным драматическим дарованием, которое позволяет ему создавать разноплановые и очень жизненные характеры.
Из последних работ незаурядного актера можно отметить фильм Игоря Масленникова «Что сказал покойник», где Булдаков талантливо сыграл одного из мафиози «Патлатого», а также «Блокпост» Александра Рогожкина.
А в 2003 году Алексей Булдаков вновь вернулся к полюбившемуся зрителям генералу Иволгину, снявшись в очередной комедии Александра Рогожкина «Особенности национальной политики».
Артист пробовал себя не только в кино, но и пытался реализоваться в качестве исполнителя. В конце 1990-х годов совместно с Владом Забелиным выпустил альбом «Особенности национального шансона», где спел песни «С бодуна» и др.
В 2001 году как певец выпустил сольный диск с группой Евгения Бедненко «Хорус» «Обнимаю всех», куда вошли 14 песен, специально написанные для актёра поэтом Анатолием Поперечным и композитором Евгением Бедненко.
В феврале 2011 года вышел новый диск актёра «Старое танго» – поют Алексей и Людмила Булдаковы в сопровождении группы «Хорус» – песни Евгения Бедненко на стихи Дмитрия Здраевского.
Алексей Булдаков ушёл 3 апреля в 2019 году...
Алексей Булдаков рассказывает: «Меня всему мама научила. Ведь родился-то я в деревне, на Алтае. Рано стал хозяйством заниматься. Все по дому делал, и дрова колол и пилил, и воду носил. … У меня две сестры и три брата. Мама почти всю жизнь работала. Тяжеловато было. Помню, как всегда хотелось сладкого…».
Детство Алеши Булдакова прошло на окраине Павлодара среди шума моторов, запаха бензина, и первыми игрушками у него были свечи зажигания, поршневые кольца, шатунные пальцы и прочие автомобильные детали. Отец был шофером и частенько ремонтировал машину во дворе. Сын не отходил от него, засыпая вопросами. А потом, уже в постели, мечтал о том, каким будет... нет, не водителем, а летчиком. Алексей записался в авиамодельный кружок Дома пионеров. Сделал несколько моделей, которые, к неописуемому восторгу, летали. Кроме того Алексей увлекался боксом и классической борьбой.
Чуть позже Алексей заболел актерской профессией. Он поступил в Молодежную театральную студию при Павлодарском драматическом театре имени Чехова. Поступление Алексея Булдакова в театральное училище было похоже на комедию. Успешно пройдя первый тур, Алексей вдруг понял, что не отдал в секретариат две фотографии. У него их не было, впрочем, как не было и денег, чтобы сходить в ателье сфотографироваться. Убитый столь нелепым горем, он решил забыть о карьере актера. И поплелся забирать документы. Но ему навстречу двигалась удача в лице будущего преподавателя. Тот поинтересовался, почему столь одаренный студент не идет на второй тур. Утирая скупую слезу, Алексей рассказал о своем безвыходном положении. Оправившись от шокового состояния, преподаватель чуть ли не силой заставил Булдакова явиться на экзамен.
В 1969 году после окончании учебы в училище Булдакова взяли в труппу Павлодарского драматического театра, считавшегося одним из лучших среди провинциальных коллективов страны. Затем Булдаков два года отслужил в армии. По возвращении из армии он пришел в Томский театр. Однако через некоторое время молодой актер бросил ремесло актера…
Алексей Булдаков вспоминает: «…так получилось... Понимаете, я не терплю компромиссов в творчестве, именно в творчестве. А тогда я столкнулся с режиссером, не буду называть его фамилии. Не хочу. И он, чтобы разрешить одну проблему, пошел на компромисс именно по творческим делам. Я видел, что он уходит от меня не как от человека, а как от актера. А я был молодой, горячий. Пошел и положил заявление об уходе. С одной стороны, не жалею об этом поступке. В какой-то мере я ему урок преподал».
Булдаков ушел работать на тракторный завод. Однако это продолжалось недолго. Через пять месяцев он вернулся на сцену…
До 1981 года он работал в театрах Павлодара, Томска, Караганды, Рязани. А потом перешел на договоры. Такая «охота к перемене мест» была в первую очередь обусловлена творческой неудовлетворенностью актера, поиском своей индивидуальности и нежеланием мириться с рутинной жизнью провинциального театра.
В 1985–1992 – актер Театра-студии при киностудии «Беларусьфильм». В 1993 переехал в Москву. Работал во МХАТе им. Горького.
В кино дебютировал в 1982 году – в роли партизана Савелия в фильме режиссера Леонида Марычева «Сквозь огонь». Потом играл главную роль в ленте Николая Гусарова «Семен Дежнев» (1983).
В последующие годы Алексей Булдаков много снимался, причем в фильмах различных жанров – в детективах, драмах, комедиях, военно-приключенческих и исторических картинах. В числе своих любимых работ в кино актер называл роли в лентах «Кому на Руси жить» (1989) Михаила Ведышева и в «Небывальшине» (1983) Сергея Овчарова, а также в фильме «В лесах под Ковелем» (1984), в котором он сыграл знаменитого генерала, дважды Героя Советского Союза Алексея Федорова. В картине Ежи Кавалеровича «За что?» (1995) Булдаков мастерски исполнил сугубо отрицательную роль – капитана в остроге.
Рассказывают, что академик Д. Лихачев, увидев Булдакова в роли солдата в музыкальной комедии «Небывальщина», назвал его самородком. Булдаков доозвучил роль Высоцкого в фильме «Интервенция» в версии 1987 г.
Режиссеров привлекала прежде всего его типичная внешность обыкновенного русского человека. И в то же время актер умел проявить себя в каждой роли по-новому, дополняя различными черточками создаваемую им психологическую характеристику героев.
В кино Булдакову удалось воплотить то, что у него не получилось на сцене. Поэтому здесь что ни характер, то тип времени, тип определенной среды. Ему довелось сыграть и простого деревенского парня, и следователя, и представителей разных родов войск.
И тем не менее широкая известность и огромный успех, после которого актера стали наперебой приглашать на съемки, пришли к Алексею Булдакову лишь в 1995 году, когда на экраны вышел фильм Александра Рогожкина «Особенности национальной охоты». Этот полуторачасовой анекдот о пяти мужиках, прихвативших с собой ружья, много водки и финского историка-охотоведа, создает портрет национальной души. Но самое главное зрителям пришелся по душе образ генерала Иволгина, созданный Алексеем Булдаковым.
А. Булдаков: «Наверное, каждое время приносит своих героев. Может быть, наша эпопея в какой-то степени сменила фильмы Гайдая. Не знаю. Может, Иволгин и есть наш национальный герой. Судя по восприятию зрителей, получается, что это так».
Картина была удостоена множества наград, в том числе «Кинотавр-95» и «Золотой Остап», а Алексей Булдаков за свою роль получил премию «Ника».
Кстати, перед съемкой «Охоты» Рогожкин показал Булдакову документальные кадры с генералом Лебедем и спросил:
– Сумеешь так?
– Конечно, без проблем.
Когда Лебедь увидел на экране генерала Михалыча, смеялся до колик и был в восторге, что Михалыч похож на него.
Рогожкин решил использовать удачный образ генерала Иволгина. Он пригласил Алексея Ивановича на съемки комедии «Операция С новым годом!», а затем снял сиквел «Особенности национальной рыбалки» (1998). В 2000 году вышел очередной фильм из этой серии – «Особенности национальной охоты в зимний период». Но как часто бывает, они оказались слабее первоисточника.
Самого Булдакова ни сколько не смущает то обстоятельство, что широкая известность пришла так поздно, он не считает, что вся его прежняя работа прошла впустую. А то, что он теперь ассоциируется с генералом Иволгиным, то у каждого популярного актера есть своя «визитная карточка».
После этих фильмов за Булдаковым закрепилось амплуа комедийного или характерного актера, но это не так. Он скорее обладает ярко выраженным драматическим дарованием, которое позволяет ему создавать разноплановые и очень жизненные характеры.
Из последних работ незаурядного актера можно отметить фильм Игоря Масленникова «Что сказал покойник», где Булдаков талантливо сыграл одного из мафиози «Патлатого», а также «Блокпост» Александра Рогожкина.
А в 2003 году Алексей Булдаков вновь вернулся к полюбившемуся зрителям генералу Иволгину, снявшись в очередной комедии Александра Рогожкина «Особенности национальной политики».
Артист пробовал себя не только в кино, но и пытался реализоваться в качестве исполнителя. В конце 1990-х годов совместно с Владом Забелиным выпустил альбом «Особенности национального шансона», где спел песни «С бодуна» и др.
В 2001 году как певец выпустил сольный диск с группой Евгения Бедненко «Хорус» «Обнимаю всех», куда вошли 14 песен, специально написанные для актёра поэтом Анатолием Поперечным и композитором Евгением Бедненко.
В феврале 2011 года вышел новый диск актёра «Старое танго» – поют Алексей и Людмила Булдаковы в сопровождении группы «Хорус» – песни Евгения Бедненко на стихи Дмитрия Здраевского.
Алексей Булдаков ушёл 3 апреля в 2019 году...

Следующая запись: Умоляю, дайте две копейки-
Лучшие публикации