
Валерий Михайлович ПРИЁМЫХОВ родился 26 декабря в 1943 году.
Когда Валерий Приемыхов устроился на почтовый ящик «Казань-421» токарем, то с кем-то за компанию или от нечего делать пошел в народную студию. Благо их тогда много было. Понравилось, – целый букет новых впечатлений! Этакое актерское единение, и ты член некоего актерского братства.
Потом учеба на театральном факультете Дальневосточного педагогического института искусств во Владивостоке. Окончив в 1966 году институт, по распределению был направлен во фрунзенский Русский драматический театр имени Н. К. Крупской. Три года Приемыхов отыграл на его сцене, после чего отправился в Москву.
И вот Москва!!! – сценарный факультет ВГИКа, мастерская Игоря Маневича. Студентом Приемыхов сначала жил в общежитии, подрабатывал кочегаром. Потом устроился дворником в Библиотеке им. Ушинского, жил в дворницкой, где постоянно что-то читал, готовился к занятиям и много писал…
Здесь же, в институте, Валерий познакомился со своей будущей женой Эллой. Это была очень красивая девушка, не испытывавшая дефицита в поклонниках. За ней пытались ухаживать даже многие преподаватели. Однако предпочтение она отдала именно Приемыхову.
Вскоре они сошлись и зажили гражданским браком. У супругов родилась дочь, но это не удержало брак от распада. В чем причина? Говорят, что Приемыхов страшно ревновал красивую жену, и она в конце концов решила уйти. Так ли это на самом деле? Кто знает…
В 1973 году Приемыхов окончил ВГИК, но кинематограф, казалось, совсем не ждал его с распростертыми объятиями. До встречи с Динарой Асановой, открывшей ему доступ в большое кино, актер брался практически за любое дело, лишь бы работать. В основном приходилось дорабатывать многие неудачные «горящие» сценарии. Самостоятельно Приемыхов дебютировал в кино как сценарист в 1975 году в фильме «Иван и Коломбина» совместно с Вилем Липатовым. Затем были работы в картинах «Дикий Гаврила», «Житейское дело», «Миг удачи». Мелодрамы, драмы… Неплохие фильмы, но сегодня вряд ли их кто помнит…
В 1979 году Приемыхов дебютировал как актер в семейной драме Динары Асановой «Жена ушла», сыграв «брошенного» мужа главной героини (Елены Соловей), субтильной, душевно незащищенной, но которая не желает мириться с опротивевшей прозой жизни. Вообще-то творческий союз Приемыхова с Асановой был на редкость удачным. Было в фильмах Динары что-то такое, что вселяло в душу сомнение, заставляло тревожиться. Человек в ее картинах, и большой, и маленький, был обречен жить среди других людей. И именно там его место – среди неисчислимого количества мыслей, поступков, влияний.
Валерий Приемыхов, тем временем, продолжал сниматься. В год – две-три картины. Драма «Попутчик» Ивана Киасашвили, детектив «Тихое следствие» Александра Пашовкина… Фильмы не самого высокого уровня, но и в них просматривался актерский стиль Приемыхова – скупой, сдержанный и точный рисунок, без надрыва. Вот только чтобы использовать все эти качества в полной мере, нужно было гениальное режиссерское чутье. Или особое родство, которое объединяло, к примеру, Валерия Приемыхова и Динару Асанову.
Смог «разглядеть» актера и Александр Прошкин, пригласив его на главную роль в картину «Холодное лето пятьдесят третьего...». Великолепнейший фильм и, пожалуй, лучшая роль Приемыхова в кино. Вместе с Анатолием Папановым (для которого эта киноработа оказалась последней) они достоверно по манере и мастерски в профессиональном плане создали образы двух политических заключенных – Лузги и Копалыча, противостоящих сбежавшим уркам. Именно после этого фильма по опросу, проведенному журналом «Советский экран», Приемыхов был назвал лучшим актером 1988 года.
Когда актер сыграл свою первую роль в кино, все сочувствовали: «Ну, зачем хорошему сценаристу средним актером становиться!» Спустя десять лет Приемыхов обратился к новой для себя сфере – режиссуре, сняв детективный трагифарс «Штаны» (одновременно выступив и в качестве актера, и сценариста). И вновь возмущению не было предела: «Вот, отличный ведь актер, а зачем-то в режиссеры подался». Сколько людей, столько и мнений. Некоторые вообще заявляли: он что сценарист, что актер, что режиссер – туда-сюда, личность просто интересная. А он действительно был Личностью. А что до специализации… Сам Валерий Приемыхов называл себя просто кинематографистом широкого профиля.
А картина «Штаны» все же получилась. В работе над ней проявились основные приемыховские качества – скупость выразительных средств, точность рисунка, мужественная сдержанность. Этими же качествами были отмечены и следующая его картина социальная драма «Мигранты», посвященная жизни «перемещенных лиц» таежных берегов Амура, людям из детства (специальный приз жюри МКФ в Сан-Ремо-92).
25 августа в 2000 году Валерия Михайловича не стало...
Когда Валерий Приемыхов устроился на почтовый ящик «Казань-421» токарем, то с кем-то за компанию или от нечего делать пошел в народную студию. Благо их тогда много было. Понравилось, – целый букет новых впечатлений! Этакое актерское единение, и ты член некоего актерского братства.
Потом учеба на театральном факультете Дальневосточного педагогического института искусств во Владивостоке. Окончив в 1966 году институт, по распределению был направлен во фрунзенский Русский драматический театр имени Н. К. Крупской. Три года Приемыхов отыграл на его сцене, после чего отправился в Москву.
И вот Москва!!! – сценарный факультет ВГИКа, мастерская Игоря Маневича. Студентом Приемыхов сначала жил в общежитии, подрабатывал кочегаром. Потом устроился дворником в Библиотеке им. Ушинского, жил в дворницкой, где постоянно что-то читал, готовился к занятиям и много писал…
Здесь же, в институте, Валерий познакомился со своей будущей женой Эллой. Это была очень красивая девушка, не испытывавшая дефицита в поклонниках. За ней пытались ухаживать даже многие преподаватели. Однако предпочтение она отдала именно Приемыхову.
Вскоре они сошлись и зажили гражданским браком. У супругов родилась дочь, но это не удержало брак от распада. В чем причина? Говорят, что Приемыхов страшно ревновал красивую жену, и она в конце концов решила уйти. Так ли это на самом деле? Кто знает…
В 1973 году Приемыхов окончил ВГИК, но кинематограф, казалось, совсем не ждал его с распростертыми объятиями. До встречи с Динарой Асановой, открывшей ему доступ в большое кино, актер брался практически за любое дело, лишь бы работать. В основном приходилось дорабатывать многие неудачные «горящие» сценарии. Самостоятельно Приемыхов дебютировал в кино как сценарист в 1975 году в фильме «Иван и Коломбина» совместно с Вилем Липатовым. Затем были работы в картинах «Дикий Гаврила», «Житейское дело», «Миг удачи». Мелодрамы, драмы… Неплохие фильмы, но сегодня вряд ли их кто помнит…
В 1979 году Приемыхов дебютировал как актер в семейной драме Динары Асановой «Жена ушла», сыграв «брошенного» мужа главной героини (Елены Соловей), субтильной, душевно незащищенной, но которая не желает мириться с опротивевшей прозой жизни. Вообще-то творческий союз Приемыхова с Асановой был на редкость удачным. Было в фильмах Динары что-то такое, что вселяло в душу сомнение, заставляло тревожиться. Человек в ее картинах, и большой, и маленький, был обречен жить среди других людей. И именно там его место – среди неисчислимого количества мыслей, поступков, влияний.
Валерий Приемыхов, тем временем, продолжал сниматься. В год – две-три картины. Драма «Попутчик» Ивана Киасашвили, детектив «Тихое следствие» Александра Пашовкина… Фильмы не самого высокого уровня, но и в них просматривался актерский стиль Приемыхова – скупой, сдержанный и точный рисунок, без надрыва. Вот только чтобы использовать все эти качества в полной мере, нужно было гениальное режиссерское чутье. Или особое родство, которое объединяло, к примеру, Валерия Приемыхова и Динару Асанову.
Смог «разглядеть» актера и Александр Прошкин, пригласив его на главную роль в картину «Холодное лето пятьдесят третьего...». Великолепнейший фильм и, пожалуй, лучшая роль Приемыхова в кино. Вместе с Анатолием Папановым (для которого эта киноработа оказалась последней) они достоверно по манере и мастерски в профессиональном плане создали образы двух политических заключенных – Лузги и Копалыча, противостоящих сбежавшим уркам. Именно после этого фильма по опросу, проведенному журналом «Советский экран», Приемыхов был назвал лучшим актером 1988 года.
Когда актер сыграл свою первую роль в кино, все сочувствовали: «Ну, зачем хорошему сценаристу средним актером становиться!» Спустя десять лет Приемыхов обратился к новой для себя сфере – режиссуре, сняв детективный трагифарс «Штаны» (одновременно выступив и в качестве актера, и сценариста). И вновь возмущению не было предела: «Вот, отличный ведь актер, а зачем-то в режиссеры подался». Сколько людей, столько и мнений. Некоторые вообще заявляли: он что сценарист, что актер, что режиссер – туда-сюда, личность просто интересная. А он действительно был Личностью. А что до специализации… Сам Валерий Приемыхов называл себя просто кинематографистом широкого профиля.
А картина «Штаны» все же получилась. В работе над ней проявились основные приемыховские качества – скупость выразительных средств, точность рисунка, мужественная сдержанность. Этими же качествами были отмечены и следующая его картина социальная драма «Мигранты», посвященная жизни «перемещенных лиц» таежных берегов Амура, людям из детства (специальный приз жюри МКФ в Сан-Ремо-92).
25 августа в 2000 году Валерия Михайловича не стало...

Следующая запись: Если твоя жизнь не САХАР - не СОЛИ чужую! ••¤¤¤¤¤¤¤••¤¤¤¤¤¤¤••
Лучшие публикации