Здесь выдают
ставки
ставки

ВИЗИТ К ТЁЩЕ
Четыре месяца прошло, как Роман женился на Марине. Браки были не первыми для обоих, у каждого уже имелись свои дети - у Марины двое мальчишек, у Ромы девочка. "Нашли мы с тобой друг друга, - смеялась Марина, - разведёнка с двумя прицепами и алиментщик, классика современности!" Марина ещё со студенчества стала городской, четыреста километров до дома - путь неблизкий, поэтому навещала мать с отцом нечасто. За старшим внуком дед сам приезжал, забирал на машине на лето, но лето прошло. Разлетелись внуки по своим гнёздам - один к дочери, второй к сыну, а с дедом беда приключилась - в самый неподходящий момент сломал ногу. Момент был неподходящим еще и потому, что пришло время копать картошку, с крыши обвалилась черепица, а на носу осень.
— Съезди к ним на выходные, Ром, помоги, - попросила жена.
— Пусть лучше наймут кого-нибудь.
— Нет у них лишних денег, они же на пенсии.
— Я вышлю им сколько нужно.
— Да не возьмут они! Не по-родственному это, понимаешь? - уговаривала Марина. - Ну, съезди, Ром! Деревню посмотришь. Ты же в деревне у них никогда не был, уважь моих стариков. Им приятно будет. Всего на два денечка!
— Ну ладно, поеду.
— Два денечка! Я им сейчас позвоню, вот они обрадуются!
Выехал Рома сразу после работы, чтобы не терять времени. Приехал за полночь. Пока охи да ахи... Поздно заснул, крепко спал, проснулся засветло, почти в 11.
Завтрак уже стоял на столе, ждали, когда он встанет. Накрытый стол вызвал у Ромы смятение - стояла одна тарелка, на которой крупными ломтями были нарезаны огурцы и помидоры, рядом сковорода на подставке с ароматной жареной картошкой с мясом и три вилки в одной куче.
— Ну наконец-то! Наконец-то можно поесть! - обрадовался тесть и застучал костылями по полу к столу. - Что там с чаем, Рая?
— Заваривается, - тёща села и взяла вилку. Тут Рома обалдел второй раз за утро, потому что старики начали есть картошку прямо из сковородки.
— Чего застыл-то? - спросила, пережёвывая мясо, тёща. - Что-то не так?
— Да нет...
— Тогда бери вилку и ешь.
Попросить себе отдельную тарелку Рома постеснялся и, испытывая легкую брезгливость, начал есть вместе со стариками. Вкуснее картошки Рома в жизни ещё не ел, поэтому о брезгливости он быстро забыл и в шутку поборолся с тестем за последний кусочек. Интересно, в чём секрет такой вкусной картошки? Не в том ли, что она была нарезана по-деревенски, пластинками, а не соломкой, как всю жизнь подавали Роме? Или тут какой-то тайный соус? Или всё дело в том, что едят её прямо из сковороды? Рома довольно откинулся на спинку, а тёща тем временем разлила всем чай.
— Как вкусно, Раиса Кирилловна! Вы обязаны поделится рецептом с дочерью. Тайный ингредиент?
Тёща польщённо фыркнула:
— Скажешь тоже... Ничего тайного. Всё своё, домашнее: картошка и лук - из огорода, яйца от наших курочек и свининка.
— Свининка тоже ваша?
— Да нет. Купленная. Но выращенная в нашей деревне. У нас тут всё просто, без ваших городских выкрутасов.
— А что, Рома, - спросил тесть, - правду говорят, что в Макональдсах картошка длинная и хрустящая и булочки в бургерах такие, что тают во рту?
— Не знаю, не знаю, - мурчал Рома, прихлёбывая чай, - у меня в "Макональдсе" сразу вкусно, а потом лежит эта масса в желудке, как упавшая в море бочка с радиоактивными отходами. Неприятно бывает. А что за вкус у вашего чая? Странный, словно...
— Смородина! Я лист смородины положила.
— Точно! Смородиной пахнет! Боже мой, как же хорошо!
Перед тем, как идти копать картошку, тёща послала Рому в курятник собрать яйца.
— Ты его насчёт петуха-то предупредила? - спросил дед, когда Рома скрылся за дверью куриных джунглей.
— Сам разберётся, не маленький. Пусть вкусит деревенской жизни досыта, - засмеялась Раиса Кирилловна.
И Рома вкусил. Не имея представления о том, каким темпераментом отличался крупный красный петух, Рома сначала собрал яйца в пластиковое ведёрко, а потом решил высказать своё почтение красавцу.
— Ну хорош, хорош! - восхитился Рома и потянул руку к гребню петуха, который и не думал, в отличие от кур, убегать, более того, незамедлительно попытался клюнуть Рому в руку, а потом распустил крылья и пошёл в атаку.
Рома попятился.
— Яйца береги! - крикнул тесть.
Рома схватился за ширинку штанов, хозяева рассмеялись:
— Не эти!
С бурлящим в крови адреналином на реактивной скорости он выскочил из куриного загона и облегчённо повис на закрытой калитке:
— Ну ты и гад, Петя!
А петух махал под калиткой своими шикарными крыльями и испускал гортанный боевой клич.
— Ну, рассмешил затёк, - сказала тёща, принимая от Ромы яйца. Глаза её горели задоринкой. - Теперь в огород пойдем, бери лопату под навесом.
Картошку копали до четырех часов. Было жарко, солнце палило не по-осеннему. У Ромы чуть спина не отвалилась с непривычки. Он впервые копал картошку, а тёща, выбирая из земли урожай, поучала его, как правильно делать: и лопату не так держит, и копает не так, и сопит потешно. Рома не знал, обижаться или нет, - вроде бы не злобно делала замечания Раиса Кирилловна, вроде бы учила. В жизни все пригодится. Рассказывала ему о погоде, о сельских делах, о животных. Рома слушал из вежливости, ему это было не интересно, но копать веселее. Обычная женщина, всю жизнь в деревне, что с неё взять? Простая, как пять копеек.
— Ну вот, две трети выкопали. Остальное завтра, - разогнулась тёща. - Пойдем обмоемся и обедать.
После обеда, когда Рома отложил телефон и начал подрёмывать, к нему подкрался тесть. Ну, как подкрался - громко простучал костылями в его направлении:
— Рома, сынок, а крышу посмотришь сегодня?
Тяжело вздохнув, Рома полез на крышу. В кровельном деле он вообще ничего не смыслил, да и вообще в бытовом плане был не силён.
— Черепица в одном месте отвалилась, - заключил Рома.
— Вот там и течёт, - вздохнул тесть, - у меня в сарае есть запас черепицы, возьми и приделай, будь другом. Однако как Рома не старался, у него ничего не получалось. Только с крыши чуть не свалился. Пришлось звать на помощь соседа. Думал, тёща опять потешаться начнёт, но она вообще куда-то пропала и появилась только вечером:
— Пойдем, Рома, к соседям. Они для тебя баньку растопили, мы с соседкой там убрались, воду натаскали.
И она вручила Роме новенький берёзовый веник, большое махровое полотенце и новое белье.
— Да что вы, Раиса Кирилловна! - смутился Рома, - не стою я таких хлопот! А белье откуда?
— Как это - не стоишь? Ты же наш новый сын теперь. Издалека ради картошки и крыши приехал. Я очень ценю твою помощь, спасибо тебе большое, и отблагодарить хочу. А белье я купила, Маринка размер сказала. Хороший ты человек, Роман. Ну, пойдем, пойдем, банька там уже в самом соку, провожу тебя огородами.
Рома чуть не прослезился от такого радушия.
— В баньке-то давно не был?
— Года два.
— То-то же. А тут, Ромочка, настоящая деревенская баня, аромат стоит какой древесный! Закачаешься!
Рома напарился на славу, задышала в нём каждая клеточка, пару раз даже холодной водой окатился. Красота! Домой пришёл, а тёща стол накрыла по всем правилам - тарелки с подтарельниками, рюмки и стаканы, столовые приборы, коньячок и компотик в красивом графине. Надо же, удивила тёща! Умеет ведь! Посидели душевно.
Перед сном тёща зашла в его комнату с двумя старыми фотоальбомами.
— Да, Раиса Кирилловна? Что-то ещё сделать надо?
— Бог с тобой, ты и так сегодня наработался. Показать тебе кое-что хочу - наши фотографии, маленькую Маринку. Интересно?
— Очень! - просиял Рома.
Раиса Кирилловна села к нему:
— Вот, смотри сначала. Это наша с дедом свадебная фотография. Молодые мы были, даже не верится.
— А вы красавицей были, Раиса Кирилловна! - искренне восхитился Рома.
— А ты что думал? В кого, по-твоему, Марина удалась? - скокетничала тёща. - А это я на учёбе, мы же студентами поженились.
— А где вы учились?
— На физмате в Политехе. Я физико-математический факультет окончила. Потом в городе работала начальником статуправления. А теперь вот уж сколько лет живем в деревне.
— Надо же! Я тоже физмат окончил!
— А давай мы с тобой решим какую-нибудь задачку вместе, на спор. Хочешь? У меня есть задачник по высшей математике. Кто последним справится, тот готовит завтрак, - засмеялась тёща.
— Идёт!
Раиса Кирилловна принесла сборник, сели за стол, взяли бумагу:
— Выбирай любую задачу.
Рому охватил азарт и он даже забыл про ноющую спину.
— Давайте на интегральное исчисление функций? - невинно предложил он, - вот эту.
Рома любил делать исследование интегральных функциий и строить графики.
— И-и-и-и... Начали!
Некоторое время каждый пыхтел над своим листом, а потом одновременно бросили ручки и крикнули:
— Готово!
— Что получилось?
Сравнили свои решения, графики - сошлось.
— Видела я, как ты смотришь на меня с жалостью. Думал: деревня неотесанная, да? - смеялась тёща.
— Да нет, что Вы! Ну, думал, простая Вы женщина. А оказалось - с изюминкой! Марина ничего мне не рассказывала о Вашем
прошлом.
— Ну, вот поэтому ты, милый, утром готовишь нам завтрак!
— Есть, коллега! Не смею перечить! - Рома дурашливо приложил ладонь козырьком к виску.
— Нравишься ты мне, Рома, хороший ты мужик, - продолжала улыбаться тёща.
— Да и Вы мне по душе пришлись, Раиса Кирилловна, я даже с матерью родной так легко себя не чувствую, как с Вами.
— Если мать жены становится матерью и для зятя - это дорогого стоит! Значит, у тебя теперь две мамы! Спокойной ночи, сынок!
— Спокойной ночи, мама, - улыбнулся Рома.
Автор:
Анна Елизарова
Четыре месяца прошло, как Роман женился на Марине. Браки были не первыми для обоих, у каждого уже имелись свои дети - у Марины двое мальчишек, у Ромы девочка. "Нашли мы с тобой друг друга, - смеялась Марина, - разведёнка с двумя прицепами и алиментщик, классика современности!" Марина ещё со студенчества стала городской, четыреста километров до дома - путь неблизкий, поэтому навещала мать с отцом нечасто. За старшим внуком дед сам приезжал, забирал на машине на лето, но лето прошло. Разлетелись внуки по своим гнёздам - один к дочери, второй к сыну, а с дедом беда приключилась - в самый неподходящий момент сломал ногу. Момент был неподходящим еще и потому, что пришло время копать картошку, с крыши обвалилась черепица, а на носу осень.
— Съезди к ним на выходные, Ром, помоги, - попросила жена.
— Пусть лучше наймут кого-нибудь.
— Нет у них лишних денег, они же на пенсии.
— Я вышлю им сколько нужно.
— Да не возьмут они! Не по-родственному это, понимаешь? - уговаривала Марина. - Ну, съезди, Ром! Деревню посмотришь. Ты же в деревне у них никогда не был, уважь моих стариков. Им приятно будет. Всего на два денечка!
— Ну ладно, поеду.
— Два денечка! Я им сейчас позвоню, вот они обрадуются!
Выехал Рома сразу после работы, чтобы не терять времени. Приехал за полночь. Пока охи да ахи... Поздно заснул, крепко спал, проснулся засветло, почти в 11.
Завтрак уже стоял на столе, ждали, когда он встанет. Накрытый стол вызвал у Ромы смятение - стояла одна тарелка, на которой крупными ломтями были нарезаны огурцы и помидоры, рядом сковорода на подставке с ароматной жареной картошкой с мясом и три вилки в одной куче.
— Ну наконец-то! Наконец-то можно поесть! - обрадовался тесть и застучал костылями по полу к столу. - Что там с чаем, Рая?
— Заваривается, - тёща села и взяла вилку. Тут Рома обалдел второй раз за утро, потому что старики начали есть картошку прямо из сковородки.
— Чего застыл-то? - спросила, пережёвывая мясо, тёща. - Что-то не так?
— Да нет...
— Тогда бери вилку и ешь.
Попросить себе отдельную тарелку Рома постеснялся и, испытывая легкую брезгливость, начал есть вместе со стариками. Вкуснее картошки Рома в жизни ещё не ел, поэтому о брезгливости он быстро забыл и в шутку поборолся с тестем за последний кусочек. Интересно, в чём секрет такой вкусной картошки? Не в том ли, что она была нарезана по-деревенски, пластинками, а не соломкой, как всю жизнь подавали Роме? Или тут какой-то тайный соус? Или всё дело в том, что едят её прямо из сковороды? Рома довольно откинулся на спинку, а тёща тем временем разлила всем чай.
— Как вкусно, Раиса Кирилловна! Вы обязаны поделится рецептом с дочерью. Тайный ингредиент?
Тёща польщённо фыркнула:
— Скажешь тоже... Ничего тайного. Всё своё, домашнее: картошка и лук - из огорода, яйца от наших курочек и свининка.
— Свининка тоже ваша?
— Да нет. Купленная. Но выращенная в нашей деревне. У нас тут всё просто, без ваших городских выкрутасов.
— А что, Рома, - спросил тесть, - правду говорят, что в Макональдсах картошка длинная и хрустящая и булочки в бургерах такие, что тают во рту?
— Не знаю, не знаю, - мурчал Рома, прихлёбывая чай, - у меня в "Макональдсе" сразу вкусно, а потом лежит эта масса в желудке, как упавшая в море бочка с радиоактивными отходами. Неприятно бывает. А что за вкус у вашего чая? Странный, словно...
— Смородина! Я лист смородины положила.
— Точно! Смородиной пахнет! Боже мой, как же хорошо!
Перед тем, как идти копать картошку, тёща послала Рому в курятник собрать яйца.
— Ты его насчёт петуха-то предупредила? - спросил дед, когда Рома скрылся за дверью куриных джунглей.
— Сам разберётся, не маленький. Пусть вкусит деревенской жизни досыта, - засмеялась Раиса Кирилловна.
И Рома вкусил. Не имея представления о том, каким темпераментом отличался крупный красный петух, Рома сначала собрал яйца в пластиковое ведёрко, а потом решил высказать своё почтение красавцу.
— Ну хорош, хорош! - восхитился Рома и потянул руку к гребню петуха, который и не думал, в отличие от кур, убегать, более того, незамедлительно попытался клюнуть Рому в руку, а потом распустил крылья и пошёл в атаку.
Рома попятился.
— Яйца береги! - крикнул тесть.
Рома схватился за ширинку штанов, хозяева рассмеялись:
— Не эти!
С бурлящим в крови адреналином на реактивной скорости он выскочил из куриного загона и облегчённо повис на закрытой калитке:
— Ну ты и гад, Петя!
А петух махал под калиткой своими шикарными крыльями и испускал гортанный боевой клич.
— Ну, рассмешил затёк, - сказала тёща, принимая от Ромы яйца. Глаза её горели задоринкой. - Теперь в огород пойдем, бери лопату под навесом.
Картошку копали до четырех часов. Было жарко, солнце палило не по-осеннему. У Ромы чуть спина не отвалилась с непривычки. Он впервые копал картошку, а тёща, выбирая из земли урожай, поучала его, как правильно делать: и лопату не так держит, и копает не так, и сопит потешно. Рома не знал, обижаться или нет, - вроде бы не злобно делала замечания Раиса Кирилловна, вроде бы учила. В жизни все пригодится. Рассказывала ему о погоде, о сельских делах, о животных. Рома слушал из вежливости, ему это было не интересно, но копать веселее. Обычная женщина, всю жизнь в деревне, что с неё взять? Простая, как пять копеек.
— Ну вот, две трети выкопали. Остальное завтра, - разогнулась тёща. - Пойдем обмоемся и обедать.
После обеда, когда Рома отложил телефон и начал подрёмывать, к нему подкрался тесть. Ну, как подкрался - громко простучал костылями в его направлении:
— Рома, сынок, а крышу посмотришь сегодня?
Тяжело вздохнув, Рома полез на крышу. В кровельном деле он вообще ничего не смыслил, да и вообще в бытовом плане был не силён.
— Черепица в одном месте отвалилась, - заключил Рома.
— Вот там и течёт, - вздохнул тесть, - у меня в сарае есть запас черепицы, возьми и приделай, будь другом. Однако как Рома не старался, у него ничего не получалось. Только с крыши чуть не свалился. Пришлось звать на помощь соседа. Думал, тёща опять потешаться начнёт, но она вообще куда-то пропала и появилась только вечером:
— Пойдем, Рома, к соседям. Они для тебя баньку растопили, мы с соседкой там убрались, воду натаскали.
И она вручила Роме новенький берёзовый веник, большое махровое полотенце и новое белье.
— Да что вы, Раиса Кирилловна! - смутился Рома, - не стою я таких хлопот! А белье откуда?
— Как это - не стоишь? Ты же наш новый сын теперь. Издалека ради картошки и крыши приехал. Я очень ценю твою помощь, спасибо тебе большое, и отблагодарить хочу. А белье я купила, Маринка размер сказала. Хороший ты человек, Роман. Ну, пойдем, пойдем, банька там уже в самом соку, провожу тебя огородами.
Рома чуть не прослезился от такого радушия.
— В баньке-то давно не был?
— Года два.
— То-то же. А тут, Ромочка, настоящая деревенская баня, аромат стоит какой древесный! Закачаешься!
Рома напарился на славу, задышала в нём каждая клеточка, пару раз даже холодной водой окатился. Красота! Домой пришёл, а тёща стол накрыла по всем правилам - тарелки с подтарельниками, рюмки и стаканы, столовые приборы, коньячок и компотик в красивом графине. Надо же, удивила тёща! Умеет ведь! Посидели душевно.
Перед сном тёща зашла в его комнату с двумя старыми фотоальбомами.
— Да, Раиса Кирилловна? Что-то ещё сделать надо?
— Бог с тобой, ты и так сегодня наработался. Показать тебе кое-что хочу - наши фотографии, маленькую Маринку. Интересно?
— Очень! - просиял Рома.
Раиса Кирилловна села к нему:
— Вот, смотри сначала. Это наша с дедом свадебная фотография. Молодые мы были, даже не верится.
— А вы красавицей были, Раиса Кирилловна! - искренне восхитился Рома.
— А ты что думал? В кого, по-твоему, Марина удалась? - скокетничала тёща. - А это я на учёбе, мы же студентами поженились.
— А где вы учились?
— На физмате в Политехе. Я физико-математический факультет окончила. Потом в городе работала начальником статуправления. А теперь вот уж сколько лет живем в деревне.
— Надо же! Я тоже физмат окончил!
— А давай мы с тобой решим какую-нибудь задачку вместе, на спор. Хочешь? У меня есть задачник по высшей математике. Кто последним справится, тот готовит завтрак, - засмеялась тёща.
— Идёт!
Раиса Кирилловна принесла сборник, сели за стол, взяли бумагу:
— Выбирай любую задачу.
Рому охватил азарт и он даже забыл про ноющую спину.
— Давайте на интегральное исчисление функций? - невинно предложил он, - вот эту.
Рома любил делать исследование интегральных функциий и строить графики.
— И-и-и-и... Начали!
Некоторое время каждый пыхтел над своим листом, а потом одновременно бросили ручки и крикнули:
— Готово!
— Что получилось?
Сравнили свои решения, графики - сошлось.
— Видела я, как ты смотришь на меня с жалостью. Думал: деревня неотесанная, да? - смеялась тёща.
— Да нет, что Вы! Ну, думал, простая Вы женщина. А оказалось - с изюминкой! Марина ничего мне не рассказывала о Вашем
прошлом.
— Ну, вот поэтому ты, милый, утром готовишь нам завтрак!
— Есть, коллега! Не смею перечить! - Рома дурашливо приложил ладонь козырьком к виску.
— Нравишься ты мне, Рома, хороший ты мужик, - продолжала улыбаться тёща.
— Да и Вы мне по душе пришлись, Раиса Кирилловна, я даже с матерью родной так легко себя не чувствую, как с Вами.
— Если мать жены становится матерью и для зятя - это дорогого стоит! Значит, у тебя теперь две мамы! Спокойной ночи, сынок!
— Спокойной ночи, мама, - улыбнулся Рома.
Автор:
Анна Елизарова

Следующая запись: Удрyчённый Вaськa мeдлeнно брёл из школы. Зaкончился eго пeрвый учeбный год. Учитeльницa выдaлa ...
Лучшие публикации