
9 октября в 1926 году родился неподражаемый Евгений Александрович ЕВСТИГНЕЕВ, выдающийся советский актёр театра и кино. Народный артист СССР.
До войны Женя успел окончить семилетку и в сорок первом пошёл работать электромонтёром. Потом год проучился в дизелестроительном техникуме, но после смерти отчима пришлось идти зарабатывать. Четыре года он слесарил на заводе «Красная Этна», занимался в самодеятельности, играл джаз.
Евгений Александрович был очень музыкален, виртуозно играл на разных инструментах: на гитаре, на рояле и даже на вилках. Выступал в разных местах. Однажды в 1946 году в кинотеатр, где в составе джаз-оркестра Евгений играл на ударных, пришёл директор Горьковского театрального училища Виталий Лебский. Директор от одного актёра узнал, что там необыкновенный ударник, и решил посмотреть. Парень действительно был странный. Он играл виртуозно и самозабвенно, вытворял с барабанными палочками нечто невообразимое, заслоняя собой целый оркестр и приводя публику в восторг. От него нельзя было оторваться.
После того как оркестранты отыграли очередную композицию, Виталий Лебский подошёл к музыканту и спросил его: «Молодой человек, не хотите ли вы стать драматическим актёром?» На что Евстигнеев простодушно ответил: «Я не знаю». – «Тогда вот вам мои координаты, и я жду вас у себя», – продолжил Лебский и вручил парню бумажку с адресом училища.
Первую свою значительную роль в «Современнике» Евстигнеев сыграл в 1960 году в спектакле «Голый король» по пьесе Евгения Шварца. После этого спектакля исполнитель главной роли – короля – Евстигнеев проснулся знаменитым.
Настоящая всесоюзная слава пришла к Евстигнееву в 1964 году – после роли Дынина в фильме режиссёра Элема Климова «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен».
В одном из спектаклей, где он исполнял роль белогвардейца, герой Евстигнеева должен был застрелить красного комиссара. Он навел револьвер, но ожидаемого звука выстрела из-за кулис не услышал. Техник по звуку то ли отлучился, то ли заснул. Евгений Александрович начал тянуть время, обзывая красноармейца всякими обидными словами и размахивая наганом. Выстрела не было. Он опять стал ругаться и, как бы проверяя чистоту ствола, поднес дуло к своему носу. В этот момент раздался выстрел. По залу и за кулисами прошла буря восторга.
А во время спектакля по пьесе М. Шатрова «Большевики» Евстигнеев допустил потрясающую оговорку. О ней долго говорила вся Москва. Выйдя от только что раненного Ленина в зал, где заседала вся большевистская верхушка, вместо фразы: «У Ленина лоб желтый, восковой...», – он сообщил: «У Ленина... жоп желтый!..» Спектакль надолго остановился. «Комиссары» ринулись за кулисы и хохотали до слез. Зрители в пароксизмах смеха сползали со стульев.
До войны Женя успел окончить семилетку и в сорок первом пошёл работать электромонтёром. Потом год проучился в дизелестроительном техникуме, но после смерти отчима пришлось идти зарабатывать. Четыре года он слесарил на заводе «Красная Этна», занимался в самодеятельности, играл джаз.
Евгений Александрович был очень музыкален, виртуозно играл на разных инструментах: на гитаре, на рояле и даже на вилках. Выступал в разных местах. Однажды в 1946 году в кинотеатр, где в составе джаз-оркестра Евгений играл на ударных, пришёл директор Горьковского театрального училища Виталий Лебский. Директор от одного актёра узнал, что там необыкновенный ударник, и решил посмотреть. Парень действительно был странный. Он играл виртуозно и самозабвенно, вытворял с барабанными палочками нечто невообразимое, заслоняя собой целый оркестр и приводя публику в восторг. От него нельзя было оторваться.
После того как оркестранты отыграли очередную композицию, Виталий Лебский подошёл к музыканту и спросил его: «Молодой человек, не хотите ли вы стать драматическим актёром?» На что Евстигнеев простодушно ответил: «Я не знаю». – «Тогда вот вам мои координаты, и я жду вас у себя», – продолжил Лебский и вручил парню бумажку с адресом училища.
Первую свою значительную роль в «Современнике» Евстигнеев сыграл в 1960 году в спектакле «Голый король» по пьесе Евгения Шварца. После этого спектакля исполнитель главной роли – короля – Евстигнеев проснулся знаменитым.
Настоящая всесоюзная слава пришла к Евстигнееву в 1964 году – после роли Дынина в фильме режиссёра Элема Климова «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен».
В одном из спектаклей, где он исполнял роль белогвардейца, герой Евстигнеева должен был застрелить красного комиссара. Он навел револьвер, но ожидаемого звука выстрела из-за кулис не услышал. Техник по звуку то ли отлучился, то ли заснул. Евгений Александрович начал тянуть время, обзывая красноармейца всякими обидными словами и размахивая наганом. Выстрела не было. Он опять стал ругаться и, как бы проверяя чистоту ствола, поднес дуло к своему носу. В этот момент раздался выстрел. По залу и за кулисами прошла буря восторга.
А во время спектакля по пьесе М. Шатрова «Большевики» Евстигнеев допустил потрясающую оговорку. О ней долго говорила вся Москва. Выйдя от только что раненного Ленина в зал, где заседала вся большевистская верхушка, вместо фразы: «У Ленина лоб желтый, восковой...», – он сообщил: «У Ленина... жоп желтый!..» Спектакль надолго остановился. «Комиссары» ринулись за кулисы и хохотали до слез. Зрители в пароксизмах смеха сползали со стульев.

Педагог из Горьковского театрального говорила:
- Было у меня два неудачных студента - Женя Евстигнеев и Саша Панкратов-Чёрный.
Следующая запись: Сегодня День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в битве за Кавказ. День воинской ...
Лучшие публикации