Здесь выдают
ставки
ставки

3 января – Петр Полукорм.
Дню этому крестьяне дали прозвание Полукорма, потому что к этому дню расходилась уже половина корма, заготовленного на зиму для домашнего скота. Крестьяне проверяли овины, клети, пересчитывали стога соломы и сена, прикидывали, хватит ли запасов до тепла.
В этот день «кормили сусеки и торкали зерно», то есть проверяли амбары с хлебом, ворошило зерно деревянными лопатами, гоняли мышей, которые хлеб грызли.
Сусеки еще в этот день «наслушивали». Ухо приложит крестьянин к зерну и слушает. Если слышал он гудение, то было это к лету неспокойному.
Уходя из амбара, ломали пополам лучину и крест-накрест клали на зерно, чтобы защитить его от нечисти.
Девушки в этот день из дома никуда не выходили, а сутра пораньше принимались мести дом. Чем больше зерна они наметали, тем больше счастья их в наступающем году ждало. Это зерно ссыпали в ступу и толкли – торкали судьбу. Ни в коем случае нельзя было говорить. Если рот откроешь – судьбу обидишь. Надо было загадать желание над перетолченным зерном. Из смолотого овса и пшеничной муки варили кисель, а из пшеничной муки еще и блины пекли. Съесть блин и выпить кисель надо было тому, кто его готовил. Тогда и желание сбудется.
В этом давнем обряде – была надежда, что судьба, перетертая по девичьему уговору, переменится, и счастье прилучится к девичьим думкам. Потому в этот день девицы не устраивали посиделок, не бегали по гостям. Они усердно доказывали судьбе, что девичьи думки не изменчивы.
Хлебу и соли долог век.
Кормят сусеки, торкают зерно.
Мороз и метели русскую печь не ждут, амбар в гости не зовут.
Снег – крестьянское богатство.
Коли снег на полях велик, то и урожай с полей будет велик, сусеки в грядущем году полны.
Если снег не ляжет до этого дня – год будет неурожайным.
Дню этому крестьяне дали прозвание Полукорма, потому что к этому дню расходилась уже половина корма, заготовленного на зиму для домашнего скота. Крестьяне проверяли овины, клети, пересчитывали стога соломы и сена, прикидывали, хватит ли запасов до тепла.
В этот день «кормили сусеки и торкали зерно», то есть проверяли амбары с хлебом, ворошило зерно деревянными лопатами, гоняли мышей, которые хлеб грызли.
Сусеки еще в этот день «наслушивали». Ухо приложит крестьянин к зерну и слушает. Если слышал он гудение, то было это к лету неспокойному.
Уходя из амбара, ломали пополам лучину и крест-накрест клали на зерно, чтобы защитить его от нечисти.
Девушки в этот день из дома никуда не выходили, а сутра пораньше принимались мести дом. Чем больше зерна они наметали, тем больше счастья их в наступающем году ждало. Это зерно ссыпали в ступу и толкли – торкали судьбу. Ни в коем случае нельзя было говорить. Если рот откроешь – судьбу обидишь. Надо было загадать желание над перетолченным зерном. Из смолотого овса и пшеничной муки варили кисель, а из пшеничной муки еще и блины пекли. Съесть блин и выпить кисель надо было тому, кто его готовил. Тогда и желание сбудется.
В этом давнем обряде – была надежда, что судьба, перетертая по девичьему уговору, переменится, и счастье прилучится к девичьим думкам. Потому в этот день девицы не устраивали посиделок, не бегали по гостям. Они усердно доказывали судьбе, что девичьи думки не изменчивы.
Хлебу и соли долог век.
Кормят сусеки, торкают зерно.
Мороз и метели русскую печь не ждут, амбар в гости не зовут.
Снег – крестьянское богатство.
Коли снег на полях велик, то и урожай с полей будет велик, сусеки в грядущем году полны.
Если снег не ляжет до этого дня – год будет неурожайным.

Следующая запись: ПРИКОСНОВЕНИЕ ДУШИ - 3 января 2023 в 11:48
Лучшие публикации