Здесь выдают
ставки
ставки

12 сентября в 1715 году ПЁТР I издал указ, запрещавший жителям столицы подбивать сапоги и башмаки скобами и гвоздями. В указе говорилось: «А ежели у кого с таким подбоем явятся сапоги или башмаки, и те жестоко будут штрафованы, а купеческие люди, которые такие скобы и гвозди держать будут, сосланы будут на каторгу; а имение их взято будет». Покрытие санкт-петербургских улиц было тогда деревянным, ради его сбережения и был издан указ.
Заложив Петербург, Петр I сразу же принялся заботиться о его улицах. Прокладка каждой новой улицы утверждалась им лично. Сперва это были всего лишь просеки. Даже главная улица — Невская перспектива — была только просекой от Адмиралтейства к Новгородской дороге. Никакой мостовой на ней не было: по краям для отвода воды были прорыты две обычные канавы. Первые мостовые в городе были деревянными, и Петр настоятельно заботился о них.
Позднее на Городовом острове (нынешняя Петроградская сторона) начались работы по мощению дорог булыжником. Петр издал «Указ о привозе на речных судах и сухим путем на возах, приезжающих к Санкт-Петербургу, по определенному числу диких камней». В указе точно оговорено, какое судно сколько должно везти камней. Этот указ действовал больше 60 лет. Может быть, многим это и не нравилось, но камень в Петербург, тем не менее, везли.
Но более дешевой и привычной для россиян оставалась деревянная мостовая — это стало особенно важно после 1718 года, когда каждый домохозяин был обязан устроить и поддерживать в порядке мостовую напротив своего дома.
Позднее тротуары начали делать из каменных плит, затем появилась торцовая мостовая, диабазовая брусчатка и, наконец, асфальт. А вот первые опыты по устройству асфальтовых мостовых в Петербурге были проведены еще в 1839 году, но из-за неумения готовить хорошую асфальтовую массу они практического развития не получили.
В 1911–1912 годах на правой стороне Невского, напротив Казанского собора, была проложена железная мостовая. Предложил этот проект генерал-майор Тимофеев. Мостовая была выложена из узких, переплетенных, как в корзине, полосок кровельного железа. Но эта мостовая просуществовала недолго — всего лишь несколько недель. Слишком непрактичной оказалась она. Раздавался страшный лязг от колес и подков лошадей, когда на нее въезжали экипажи, лошади зачастую скользили и падали. Нарушая все установленные правила, извозчики выезжали на левую сторону Невского, дабы не попасть на «чертовую мостовую», так прозвали этот участок проспекта, вымощенный железом. Все это заставило разобрать ее.
Заложив Петербург, Петр I сразу же принялся заботиться о его улицах. Прокладка каждой новой улицы утверждалась им лично. Сперва это были всего лишь просеки. Даже главная улица — Невская перспектива — была только просекой от Адмиралтейства к Новгородской дороге. Никакой мостовой на ней не было: по краям для отвода воды были прорыты две обычные канавы. Первые мостовые в городе были деревянными, и Петр настоятельно заботился о них.
Позднее на Городовом острове (нынешняя Петроградская сторона) начались работы по мощению дорог булыжником. Петр издал «Указ о привозе на речных судах и сухим путем на возах, приезжающих к Санкт-Петербургу, по определенному числу диких камней». В указе точно оговорено, какое судно сколько должно везти камней. Этот указ действовал больше 60 лет. Может быть, многим это и не нравилось, но камень в Петербург, тем не менее, везли.
Но более дешевой и привычной для россиян оставалась деревянная мостовая — это стало особенно важно после 1718 года, когда каждый домохозяин был обязан устроить и поддерживать в порядке мостовую напротив своего дома.
Позднее тротуары начали делать из каменных плит, затем появилась торцовая мостовая, диабазовая брусчатка и, наконец, асфальт. А вот первые опыты по устройству асфальтовых мостовых в Петербурге были проведены еще в 1839 году, но из-за неумения готовить хорошую асфальтовую массу они практического развития не получили.
В 1911–1912 годах на правой стороне Невского, напротив Казанского собора, была проложена железная мостовая. Предложил этот проект генерал-майор Тимофеев. Мостовая была выложена из узких, переплетенных, как в корзине, полосок кровельного железа. Но эта мостовая просуществовала недолго — всего лишь несколько недель. Слишком непрактичной оказалась она. Раздавался страшный лязг от колес и подков лошадей, когда на нее въезжали экипажи, лошади зачастую скользили и падали. Нарушая все установленные правила, извозчики выезжали на левую сторону Невского, дабы не попасть на «чертовую мостовую», так прозвали этот участок проспекта, вымощенный железом. Все это заставило разобрать ее.

Следующая запись: Ты огонь, ты потоп, ты мой ливень ночной... Ты тепло, ты плечо, ты защитник родной... Ты мой плен, ...
Лучшие публикации