Здесь выдают
ставки
ставки

21 мая 1823 года в жизни художника Василия Тропинина произошло важнейшее событие: он наконец получил вольную от графа Моркова, навсегда избавившись от крепостной зависимости. Случилось это на Пасху, когда «граф Морков, вместо красного яичка, вручил В. Тропинину отпускную». Но одному, без сына и жены.
В том же году 47-летний Тропинин представил в Совет Академии художеств на соискание звания художника три своих полотна, в числе которых находилась знаменитая «Кружевница». Именно она на выставке в Академии художеств была особенно тепло встречена публикой и сразу же стала широко известной.
На картине «Кружевница» изображена совсем юная девушка, которая занята очень кропотливым делом — она плетёт кружево. На первый взгляд может показаться, что работа идёт легко и непринуждённо, но на самом деле труд кружевниц был тяжёлым и ответственным и даже приводил к сильному ухудшению зрения.
Поскольку Тропинин сам был крепостным долгое время, не исключено, что на картине он изобразил именно крепостную кружевницу. Труд таких мастериц был отнюдь не лёгким. Девочек начинали обучать ремеслу с 5–6 лет, а в 11 лет они уже плели взрослые заказы. Рабочий день у них длился по 10–12 часов.
Кружевницами были и вольные женщины, но они получали за такую тяжёлую работу очень мало. В конце XIX века за плетение дешёвых кружев можно было получить шесть копеек в день. За плетение более качественных кружев можно было заработать 12 копеек. Мастерицы работали до 16 часов в день, чтобы свести концы с концами, но даже лучшие из них зарабатывали не более 10 рублей в месяц. Оплата квартиры в месяц составляла три рубля, на чай и сахар тратили 1,5 рубля, 6,5 рублей оставалось на пищу и одежду. Большая часть дохода доставалась перекупщикам.
«Кружевница» Тропинина была восторженно принята критиками. Писатель и журналист Павел Свиньин отмечал: «…и знатоки, и незнатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный. Сверх того в самом портрете обнаруживается душа красавицы и тот лукавый взгляд любопытства, который брошен ею на кого-то вошедшего в ту минуту. Обнаженные за локоть руки её остановились вместе со взором, работа прекратилась, вырвался вздох из девственной груди, прикрытой кисейным платком, — и все это изображено с такой правдой и простотой».
В настоящее время «Кружевница» является частью коллекции Государственной Третьяковской галереи.
В том же году 47-летний Тропинин представил в Совет Академии художеств на соискание звания художника три своих полотна, в числе которых находилась знаменитая «Кружевница». Именно она на выставке в Академии художеств была особенно тепло встречена публикой и сразу же стала широко известной.
На картине «Кружевница» изображена совсем юная девушка, которая занята очень кропотливым делом — она плетёт кружево. На первый взгляд может показаться, что работа идёт легко и непринуждённо, но на самом деле труд кружевниц был тяжёлым и ответственным и даже приводил к сильному ухудшению зрения.
Поскольку Тропинин сам был крепостным долгое время, не исключено, что на картине он изобразил именно крепостную кружевницу. Труд таких мастериц был отнюдь не лёгким. Девочек начинали обучать ремеслу с 5–6 лет, а в 11 лет они уже плели взрослые заказы. Рабочий день у них длился по 10–12 часов.
Кружевницами были и вольные женщины, но они получали за такую тяжёлую работу очень мало. В конце XIX века за плетение дешёвых кружев можно было получить шесть копеек в день. За плетение более качественных кружев можно было заработать 12 копеек. Мастерицы работали до 16 часов в день, чтобы свести концы с концами, но даже лучшие из них зарабатывали не более 10 рублей в месяц. Оплата квартиры в месяц составляла три рубля, на чай и сахар тратили 1,5 рубля, 6,5 рублей оставалось на пищу и одежду. Большая часть дохода доставалась перекупщикам.
«Кружевница» Тропинина была восторженно принята критиками. Писатель и журналист Павел Свиньин отмечал: «…и знатоки, и незнатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный. Сверх того в самом портрете обнаруживается душа красавицы и тот лукавый взгляд любопытства, который брошен ею на кого-то вошедшего в ту минуту. Обнаженные за локоть руки её остановились вместе со взором, работа прекратилась, вырвался вздох из девственной груди, прикрытой кисейным платком, — и все это изображено с такой правдой и простотой».
В настоящее время «Кружевница» является частью коллекции Государственной Третьяковской галереи.

Следующая запись: Балто. Как один пёс спас целый город
Лучшие публикации