Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
ПРИКОСНОВЕНИЕ ДУШИ
1 июля 2002 года в небе над Германией столкнулись два самолета – грузовой Boeing-757 авиакомпании DHL и пассажирский Ту-154М авиакомпании «Башкирские авиалинии».

Катастрофа над Боденском озером унесла жизни 71 человека. На грузовом «Боинге» было только два пилота, а на Ту-154М под управлением экипажа из 9 человек из Москвы на отдых в Барселону летело 60 пассажиров, 52 из которых были детьми.

Эта трагедия лишила Виталия Калоева всей семьи – в ней погибла его жена Светлана, 10-летний сын Константин и 4-летняя дочь Диана.

..Виталий не собирался рано жениться, куда важнее для него была карьера. Он хотел сначала обеспечить себе и будущей супруге безбедную жизнь, а уже потом думать о свадьбе. Вскоре он познакомился со своей будущей женой. Девушка работала директором местного банка. Поженились влюбленные в 1991-м году. Вскоре у молодоженов родились дети – дочь Диана и сын Константин.

Костя прекрасно учился в школе, он очень любил космонавтику. Виталий пытался воспитать детей по тем же принципам, по каким воспитывался он сам. В семье должны всегда царить согласие и мир. Калоев часто снимал супругу и детей – в семейном архиве сохранилось много видео с самых запоминающихся событий в жизни молодой семьи. На одном из видео Калоев держит дочку на руках и весело смеется.

В 2002 году Виталий трудился в Испании, где занимался постройкой домов для компании-заказчика. Из-за постоянных командировок он редко виделся с близкими. На тот момент он не видел супругу и детей около 9 месяцев. В итоге Светлана решила отправиться к мужу и взять детей, чтобы отдохнуть вместе в солнечной Испании. Позже Калоев расскажет, что перед вылетом он заметил огромное количество неприятных предзнаменований.

В самолете был недобор – обнаружилось несколько свободных мест, которые и заняли близкие архитектора. Однако Светлана далеко не сразу согласилась полететь на этом самолете. Юрий вспоминает, что жена брата находилась в панике, ведь она не успевала приехать в аэропорт. Когда семья уже добралась до аэропорта внезапно Диана потерялась. Когда малышку нашли, регистрация на рейс уже была завершена.

Светлана была намерена увидеть супруга, поэтому настояла на своем – семью разместили на борту самолета.
Вылет состоялся в 18 часов 47 минут. Поздним вечером самолет пролетал над Германией и управление полетами перешло в руки швейцарской фирмы под названием Skyguide. На момент крушения самолета работали два диспетчера, один из которых ушел на перерыв. В диспетчерской остался Петер Нильсен, который должен был управляться с двумя пультами и передавать сообщения пилотам..
В диспетчерской была отключена часть оборудования, и Нильсен пропустил момент опасного сближения двух самолетов, летевших на одной и той же высоте – 11 000 метров. Он меньше чем за минуту до пересечения их траекторий попытался исправить ситуацию и передал на Ту-154М команду на экстренное снижение, но было уже поздно. На последних секундах пилоты обоих самолетов смогли увидеть друг друга, каждый из них полностью отклонил штурвал, но и это не помогло.
Самолеты все же врезались друг в друга. Катастрофа произошла недалеко от немецкого городка под названием Иберлинген. Погибли все пассажиры обоих самолетов.
Расследование показало, что: диспетчер не обеспечил самолетам безопасное эшелонирование, его команда на Ту-154М поступила слишком поздно; в Skyguide знали о нехватке персонала для работы в ночную смену и не решали проблему; несколько лет компания мирилась с тем, что по ночам управление воздушным движением ложилось на единственного диспетчера, пока его коллега отдыхал; в день столкновения оборудование, которое подсказывает диспетчерам об опасном сближении самолетов, отключили для выполнения технического обслуживания; в диспетчерском центре Skyguide был отключен основной телефон, а дублирующий оказался неисправным; из-за этого Нильсен не получил предупреждения об опасном сближении самолетов от своих коллег из немецкого города Карлсруэ, которые также следили за воздушным движением на его участке ответственности; оказалось, что в Цюрих из Карлсруэ звонили для этого 11 раз..
В ходе расследования Нильсен не был уволен. Он продолжал работать в диспетчерской..

О трагедии Калоев узнал только на следующий день. В семь часов он дозвонился до брата Юрия и просто заплакал. Виталий немедленно отправился в Швейцарию, чтобы лично во всем разобраться. Он стал участником поисковой операции и сам нашел тело мертвой дочери.

Калоев похоронил жену и детей на родине. На похороны пришли тысячи людей, чтобы выразить сочувствие Виталию. По словам мужчины, после катастрофы и смерти близких он потерял смысл жизни. Все время он проводил рядом с могилами близких. Он перестал работать, ведь работал он, чтобы обеспечить жене и детям достойную жизнь.

В 2003 году Калоев посетил швейцарскую фирму, чтобы отыскать справедливость. Он надеялся услышать извинения и признание ошибки. Виталий пытался встретиться с диспетчером лично, но ему отказали.
Тогда Калоев решил самостоятельно разыскать виновника авиакатастрофы.

24 февраля 2004 года Калоев пришел к Нильсену домой.
Он постучался в дверь, на порог вышел Нильсен. На ломаном немецком языке Виталий пытался объяснить, что хочет извинений, искупления вины. Однако Петер не раскаялся и не извинился. Он просто толкнул Калоева и снимки упали на землю..
Тогда Калоев и убил его на глазах жены и троих детей. После этого Виталий не пытался бежать, на следующий день его задержали в гостиничном номере. Своей вины он не признал, хотя и отрицать ее не стал. Калоев при даче показаний говорил о том, что действительно пришел к Нильсену с фотографиями членов семьи и потребовал извинений. Диспетчер ударил его по руке, снимки оказалась на земле. Дальнейших действий Виталий не помнит. Из отчета полиции известно, что Нильсен получил 12 ранений складным ножом и умер на месте.
Хотя Калоева приговорили к 8 годам лишения свободы, в тюрьме он провел лишь два года. Вскоре его освободили за примерное помещение. Журналисты всего мира только и говорили об истории Калоева. Кто-то считал его героем, но находились и люди, которые осуждали его поведение по отношению к швейцарскому диспетчеру.
В 2008 году Виталий вышел из тюрьмы и вернулся на родину. В аэропорту в Москве его чествовали как героя. Журналисты просили дать им интервью, а простые граждане выражали ему сочувствие и поддержку.

Калоев рассказал в интервью, что ему было приятно ощущать поддержку тысяч неравнодушных людей. Однако себя он не считал героем, также он не хотел жалости. Вскоре он вернулся на родину, где его также встретили как героя. Администрация города сделала все возможное, чтобы Виталий как можно быстрее вернулся к обычной жизни.
Хотя Калоев продолжал скорбеть по погибшим детям и первой жене, вскоре он встретил новую любовь. Новой возлюбленной Виталия стала женщина по имени Ирина. Вскоре пара начала встречаться, а через некоторое время они объявили о свадьбе. Свадьба влюбленных состоялась в 2012 году. А в конце 2018 года у Виталия родилась двойня: мальчик и девочка.
В 2018 году в прокат вышел фильм «Непрощенный», в котором сохранены имена всех основных участников истории. Главную роль исполнил Дмитрий Нагиев. Картину прекрасно приняли и зрители, и критики. Нагиев с глубоким уважением относится к личности Калоева и был впечатлен этой ролью. Дмитрий считает эту роль самой лучшей в своей карьере.
1 июля 2002 года в небе над Германией столкнулись два самолета – грузовой Boeing-757 авиакомпании ...
Рейтинг записи:
5,5 - 5 отзывов
Нравится4
Поделитесь записью с друзьями
Vladimir Vladimir
Труднее всего комментировать людские трагедии.
Одно хочется сказать,что Господь подарил еще раз Калоеву деток, вселив в них - души погибших его сына и дочери! Здоровья всем,благополучия и долгих лет жизни!
Наверх