Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
ПРИКОСНОВЕНИЕ ДУШИ
15 января 2009 года рейс 1549 авиакомпании US Airways вылетел из нью-йоркского аэропорта Ла-Гуардиа в Шарлотту. На борту было 155 человек: 150 пассажиров и пять членов экипажа. Во время набора высоты самолет столкнулся со стаей гусей.

Птицы попали в двигатели, которые загорелись и заглохли. Командир воздушного судна Чесли Салленбергер, для друзей — «Салли», решил не возвращаться в Ла-Гуардиа и не пытаться дотянуть до запасного аэродрома. Он посадил самолет прямо на реку Гудзон. Все 155 человек спаслись. Салли на тот момент было 58 лет, и 40 из них он отдал авиации.

Позже комиссия по расследованию авиакатастроф разобрала решение капитана Салленбергера буквально «по косточкам». Было проведено несколько имитационных полетов на симуляторах, когда пилоты поворачивали в аэропорт сразу после столкновения с птицами: вернуться обратно и успешно посадить самолет удалось лишь в 8 случаях из 15. При этом не учитывалось время, затраченное пилотами на разговор с диспетчером, анализ ситуации и выполнение инструкций.

Капитан Салленбергер понял, что, действуя по правилам, они потеряют время, высоту и скорость. Если лететь в сторону аэропорта, самолет упадет на Нью-Йорк. Выход был только один — сажать «аэробус» на воду.
В аварийной ситуации легкие самолеты садятся на воду сплошь и рядом.

Большие машины — такие, как «аэробус» — удачно посадить на воду практически невозможно. Шансы настолько малы, что Федеральное авиационное управление США даже не готовит пилотов коммерческих рейсов к водной посадке.

Известно 20 случаев аварийной посадки больших самолетов на воду: иногда были выжившие, но в большинстве случаев погибали все. Единственный случай, когда удалось не потерять ни одной жизни — это рейс 1549.

Когда все было позади, Чесли Салленбергера телеканалы и репортеры буквально рвали на части, пытаясь добиться ответа: почему ему удалось то, что ни разу не удавалось другим?

В одной из передач Салли сказал: «Наверное, дело в том, что в течение 40 лет я делал регулярные вклады в банк своего опыта, умений и навыков. К 15 января 2009 года мой вклад в этом банке опыта оказался достаточно большим, и я смог снять со счета, сколько нужно».

Через пять лет после аварии у него взял интервью журнал Newsweek, которому Салли сказал: «Я точно знал, что в тот день мне не суждено умереть. Я знал, что жизненный опыт и годы учебы помогут мне решить эту проблему, хотя к такой ситуации меня никто не готовил. Это заняло у меня 208 секунд».

Осенью 2016 вышел фильм «Чудо на Гудзоне», в котором Салленбергера играет Том Хэнкс.

(Фото: Steven Day/AP)
15 января 2009 года рейс 1549 авиакомпании US Airways вылетел из нью-йоркского аэропорта Ла-Гуардиа ...
Рейтинг записи:
6,0 - 65 отзывов
Нравится56
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Elena Elena
Большой респект пилоту!!!
Татьяна Татьяна
Как хорошо, что все остались живы!
-Красаfчик- -Красаfчик-
Гудзонский ястреб!)
Юрий Юрий
В ПИТЕРЕ НАМНОГО РАНЬШЕ НАШИ ПИЛОТЫ ПОСАДИЛИ НА НЕВУ ТУШКУ.ТАК ИХ ЧУТЬ НЕПОСАДИЛИ.ХОТЯ НЕПОГИБ НИКТО
Андрей Андрей
21.08.1963 г. ТУ-124 рейс SU-366 КВС Мостовой В.Я.
Татьяна Татьяна
Самолет спас своих человечков, распластавшись на воде.И крылья раскинул в разные стороны.
Валентина Валентина
Тая Тая
Молодец!! главное что не засудили !!
Алексей Алексей
Наверх