Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
ПРИКОСНОВЕНИЕ ДУШИ
«…Есть люди, которые становятся красивыми с возрастом.
Кому-то для этого приходится ждать старости (уверяют, что красота в старости – признак душевной гармонии). Жаров был великолепен, когда подошел к своему пятидесятилетию.
Это был период разрыва с Целиковской. Он тяжело переживал ее уход. Нервные приступы, бессонница, сердце, все было плохо. Дирекция Малого театра решила отправить его в истринский санаторий.
За несколько дней до приезда среди отдыхавших дам начался переполох: «Жаров едет!»
«Столоваться» его посадили к известным врачам Гельштейнам, отдыхавшим в Истре с дочерью Маечкой, которой тогда исполнилось восемнадцать. Не обратить на нее внимание было трудно.
Светлана Жарова, племянница актера: «Дядя Миша стал предводителем молодежной компании: лес, костры, лодки, походы. Через неделю Мая уехала на переэкзаменовку в город. В первый же день она скупила в ближайшем киоске фотографии Жарова и населила ими квартиру. Потом распустила свои роскошные, ниже колен, волосы, зажгла свечи и со слезами на глазах стала ходить из комнаты в комнату. В тот день она записала в своем дневнике: «Что мне делать? Я влюбилась в старого, некрасивого артиста Жарова...»
Она была уверена, что «старый, некрасивый артист» не обратил на нее никакого внимания. Несколько суток она прорыдала, потом бросила все свои переэкзаменовки и вернулась в санаторий. Катания на лодках и пикники возобновились. Во время одной из прогулок дядя Миша рухнул перед ней на колени и заплакал: «Я знаю, что не должен вам это говорить, но я вас безумно люблю...» После этого заплакала и Мая».
А через месяц после «истринских рыданий» Михаил Иванович сделал ей предложение.
Родители были в ужасе. Как подавляющее большинство зрителей, они считали Жарова человеком пьющим и ненадежным.
– Не волнуйся, – сказал Мае Михаил Иванович, – дальше мое дело.
И, как в старину, пошел просить у родителей руки дочери.
Проговорили они часов шесть. После этого до конца жизни они считали Жарова самым порядочным человеком, встретившимся на их пути.
Было это в 1950 году. А через пару лет «вождю народов» потребовалось организовать «дело врачей». Гельштейны были арестованы в числе первых.
Вот тогда-то, единственный раз, Жаров и пробился на прием в Кремль.
Родителей выпустили через несколько месяцев».

Владимир Абаринов. «Михаил Жаров: «Свой среди чужих»»
Рейтинг записи:
5,5 - 22 отзыва
Нравится22
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх