Когда в перестроечные годы Джордж Лукас, режиссёр одного из самых кассовых фильмов о космосе Звёздные войны, посетил Москву, он попросил организовать ему встречу с маэстро Павлом Владимировичем Клушанцевым. На недоумённый вопрос российских чиновников: А кто это такой? Лукас ответил: Клушанцев крёстный отец Звёздных войн. Без его фантастических фильмов и уникальных технических изобретений я бы не смог даже подступиться к своему фильму.
Скудные сведения о Клушанцеве с трудом удалось раздобыть в научно-исследовательском институте кино: Павел Клушанцев? Да, такой режиссёр работал на киностудии "Леннаучфильм", в 1972 году вышел на пенсию, и с этого времени профессиональной деятельностью не занимается. Но Лукасу солгали. Павел Владимирович Клушанцев был фактически отлучен от кино и доживал с женой свой век в небольшой питерской комнатке.
Чиновники сделали все возможное, чтобы эта встреча не состоялась.
Ho Kлушанцева все-таки разыскал другой голливудец кинорежиссёр Роберт Скотак, дважды лауреат кинопремии Оскар. Он получил их за разработку специальных комбинированных киносъемок и спецэффектов. Скотак прислал Павлу Владимировичу большое письмо, в котором сообщал, что работает над книгой о технических возможностях кино и что скрупулезно изучил в синематеке фильмы Клушанцева. Но для него остаются неразгаданными 50 технических приемов режиссера, которые, по его мнению, можно реализовать только с помощью компьютерных технологий. А ведь все свои фильмы Клушанцев снял задолго до их появления.
Bcкоре в Америку ушла увесистая бандероль с рукописью, в которой Клушанцев без каких-либо условий и просьб об оплате раскрывал свои секреты, подкрепленные детальным описанием и множеством фотографий. Мастер был безмерно рад уже тому, что его вклад в кинематограф по достоинству оценен американскими коллегами.
Ho и подробные разъяснения Клушанцева не убедили Скотака. И тогда он сам прилетел в Санкт-Петербург.
Bcкоре, в 1995 году, в 85-летний юбилей Павла Владимировича, в США, на канале Discovery выходят две передачи о нем, подготовленные Скотаком The Last Frontier, а журнал American cinematographer опубликовал две обширные статьи Клушанцев российский мастер фантастики, где Скотак детально раскрыл весь творческий путь русского режиссера-подвижника и поставил его в один ряд с признанными гениями мирового кино Джорджем Мельесом, Вильямом Камероном, Джорджем Полом.
Cкотак, прекрасно знающий who is who в кино, откровенно писал, что появлению на экранах удивительно реальных, масштабных сцен в космосе мир обязан не Звёздным войнам и даже не Стенли Кубрику, который снял свою Космическую Одиссею гораздо раньше Войн (в далёком 1968 году), а именно Павлу Клушанцеву и его грандиозному, беспрецедентному космическому киносериалу: Метеориты (1947 г.), Bceленная (1951 г.), Дорога к звёздам (1957 г.), Планета бурь (1961 г.), Луна (1965 г.), Марс (1968 г.).
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: ПРИКОСНОВЕНИЕ ДУШИ - 4 января 2022 в 21:12
Лучшие публикации