:) 8 ноября исполнилось 125 лет легендарной Маргарет Митчелл.
«Я старалась описать далеко не восхитительную женщину, о которой можно сказать мало хорошего... я нахожу нелепым и смешным, что мисс О’Хара стала чем-то вроде национальной героини. Я думаю, что это очень скверно для морального и умственного состояния нации — если нация способна аплодировать и увлекаться женщиной, которая вела себя подобным образом», - говорила Маргарет Митчелл (Margaret Mitchell) журналистам после феноменального успеха своего дебютного романа. Центральным персонажем повествования автор считала милую и гуманную Мелани, но культовой американской героиней стала Скарлетт, восхищавшая почти пуританских читателей своей конфликтностью и решимостью выжить и преуспеть в эпоху, когда привычный уклад рушится, а прежние ценности теряют смысл.
Свой роман уроженка Атланты назвала «Завтра – другой день». Она писала его семь лет, и еще два года хранила в письменном столе. Книга не казалась Маргарет сенсационной, и автор не была одержима желанием прославиться. Только когда прямо к ней домой пришел Гарольд Лэтем (Harold Latham), редактор нью-йоркского издательства Macmillan publishing company, сопровождавший подругу хозяйки, Маргарет показала ему рукопись своей «в сущности, простой истории о совершенно простых людях».
Профессионал сразу понял, что держит в руках бестселлер. Не мешкая, он заключил контракт с автором, и единственное, о чем просило издательство – поменять название романа и имя главной героини. По мнению Лэтема, девушке «решившей завоевать мир с помощью платья из бархатных портьер своей матери и перьев, выдранных из петушиного хвоста», подойдет более яркое имя. Так Пэнси стала Скарлетт («алая»).
Хотя Митчелл всегда отрицала схожесть со своей героиней, она явно просматривалась. Как и Маргарет, Скарлет была брюнеткой с зелеными глазами, предки реальной и вымышленной южанок были родом из Ирландии, их объединяла любовь к верховой езде и смелость бросить вызов общественному мнению.
Но все-таки две молодые женщины были представительницами разных поколений, поэтому у книжной Скарлетт О’Хара не появлялись мысли о фундаментальном образовании. Маргарет же, два деда которой принимали участие в Гражданской фоне на стороне Конфедерации, в 18-летнем возрасте отправилась учиться на север – в Массачусетский Smith College, который журнал U.S. News & World Report включает в число 20 лучших гуманитарных колледжей США. Здесь девушка увлеклась прогрессивными идеями Зигмунда Фрейда и думала о карьере в психологии, но ей пришлось пересмотреть свои планы. И вернуться домой при весьма трагических обстоятельствах.
В Европе во время Первой мировой во Франции погиб ее жених Клиффорд (Clifford Henry), и буквально через несколько месяцев эпидемия «испанки» унесла мать Маргарет. Эта потеря так морально и физически подкосила отца девушки, что ей ничего не оставалось, как остаться рядом с семьей, чтобы вести дела и заботиться о брате. Но только этим энергичная молодая американка себя ограничивать не собиралась!
Дочь адвоката решила заняться журналистикой, которая в 20-е годы XX века была почти «мужским клубом». В газете The Atlanta Journal как раз открылась вакансия репортера. «Как леди из хорошей семьи может позволить себе писать об обитателях городского дна и беседовать с разными оборванцами?», - спросил соискательницу на собеседовании главный редактор издания. Но, видимо, ответ его удовлетворил, потому что Маргарет была приняла в штат.
Очаровательная и остроумная, она оказалась одной из самых популярных молодых особ Атланты. У яркой брюнетки было очень много поклонников, но она выбрала классического «плохого парня» - рыжеволосого красавца и контрабандиста (точнее, бутлегера) Барриена Апшоу (Berrien Upshaw), которого все знали под прозвищем Red.
Разлад в семье начался, когда Маргарет застала мужа с горничной за весьма недвусмысленным занятием. Она тут же заявила о разводе, но Ред, как всякий ревнитель традиционных ценностей, возражал и зверски избил жену, аргументируя свою позицию.
Уверенную в себе молодую женщину было не так просто сломить. Она обзавелась пистолетом, который брала с собой даже в постель («я стреляю метко, особенно - в упор», - утверждала Скарлетт) и явилась в суд с синяками на лице, не пытаясь их заретушировать макияжем. Развод она, конечно, получила (брак продлился меньше года), но скандал прогремел на всю Атланту.
Будущую писательницу это не смущало. Она уже попадала в скандальную ситуацию, когда родная бабушка буквально публично от нее отреклась, за то, что Маргарет в рамках кампании суфражисток за избирательные права сфотографировалась в ковбойском костюме и ковбойской шляпе для статьи на первой полосе в The Atlanta Journal.
Однако, второй раз выйдя замуж, активистка оставила свою репортерскую деятельность. Джон Марш (John Marsh), ее новый избранник, был шафером на первой свадьбе красавицы. Преданный и надежный, он добился ее расположения до такой степени, что Маргарет заявила знакомым: «Замужняя женщина должна быть, прежде всего, женой».
Как руководитель рекламного агентства, Джон мог объективно оценить креативный потенциал своей жены, прекрасной рассказчицы. И когда однажды Миссис Джон Марш вывихнула лодыжку и не могла передвигаться, муж принес ей печатную машинку Remington со словами, «ты читаешь столько книг, не пора ли написать свою?»
Он поддерживал Маргарет все годы работы над романом. Был читателем, редактором, советчиком. В том числе, он поддержал Маргарет Митчелл в ее нежелании писать продолжение бестселлера, не смотря на настойчивые просьбы и щедрые посулы со стороны издательств.
Популярная писательница выбрала другое занятие. Во время Второй Мировой она была волонтером Красного Креста, продавала военные облигации и шила больничные халаты. Своей важной обязанностью американка считала написание солдатам писем, поднимающим боевой дух. Она сделала значительные пожертвования на сооружение двух военных кораблей, названных в честь ее родного города, - зенитных крейсеров USS Atlanta (CL-51) и USS Atlanta (CL-104).
К сожалению, Маргарет Митчелл суждено было погибнуть под колесами автомобиля, управляемого пьяным водителем. А какая судьба, с точки зрения писательницы, могла бы постигнуть ее легендарную героиню, мы не узнаем никогда. Но мы знаем, что девиз Скарлет «я подумаю об этом завтра» - не проявление легкомыслия, а тактика психологической защиты, позволяющая сохранить рассудок и надежду в мире, который рушится на глазах.
*инет
«Я старалась описать далеко не восхитительную женщину, о которой можно сказать мало хорошего... я нахожу нелепым и смешным, что мисс О’Хара стала чем-то вроде национальной героини. Я думаю, что это очень скверно для морального и умственного состояния нации — если нация способна аплодировать и увлекаться женщиной, которая вела себя подобным образом», - говорила Маргарет Митчелл (Margaret Mitchell) журналистам после феноменального успеха своего дебютного романа. Центральным персонажем повествования автор считала милую и гуманную Мелани, но культовой американской героиней стала Скарлетт, восхищавшая почти пуританских читателей своей конфликтностью и решимостью выжить и преуспеть в эпоху, когда привычный уклад рушится, а прежние ценности теряют смысл.
Свой роман уроженка Атланты назвала «Завтра – другой день». Она писала его семь лет, и еще два года хранила в письменном столе. Книга не казалась Маргарет сенсационной, и автор не была одержима желанием прославиться. Только когда прямо к ней домой пришел Гарольд Лэтем (Harold Latham), редактор нью-йоркского издательства Macmillan publishing company, сопровождавший подругу хозяйки, Маргарет показала ему рукопись своей «в сущности, простой истории о совершенно простых людях».
Профессионал сразу понял, что держит в руках бестселлер. Не мешкая, он заключил контракт с автором, и единственное, о чем просило издательство – поменять название романа и имя главной героини. По мнению Лэтема, девушке «решившей завоевать мир с помощью платья из бархатных портьер своей матери и перьев, выдранных из петушиного хвоста», подойдет более яркое имя. Так Пэнси стала Скарлетт («алая»).
Хотя Митчелл всегда отрицала схожесть со своей героиней, она явно просматривалась. Как и Маргарет, Скарлет была брюнеткой с зелеными глазами, предки реальной и вымышленной южанок были родом из Ирландии, их объединяла любовь к верховой езде и смелость бросить вызов общественному мнению.
Но все-таки две молодые женщины были представительницами разных поколений, поэтому у книжной Скарлетт О’Хара не появлялись мысли о фундаментальном образовании. Маргарет же, два деда которой принимали участие в Гражданской фоне на стороне Конфедерации, в 18-летнем возрасте отправилась учиться на север – в Массачусетский Smith College, который журнал U.S. News & World Report включает в число 20 лучших гуманитарных колледжей США. Здесь девушка увлеклась прогрессивными идеями Зигмунда Фрейда и думала о карьере в психологии, но ей пришлось пересмотреть свои планы. И вернуться домой при весьма трагических обстоятельствах.
В Европе во время Первой мировой во Франции погиб ее жених Клиффорд (Clifford Henry), и буквально через несколько месяцев эпидемия «испанки» унесла мать Маргарет. Эта потеря так морально и физически подкосила отца девушки, что ей ничего не оставалось, как остаться рядом с семьей, чтобы вести дела и заботиться о брате. Но только этим энергичная молодая американка себя ограничивать не собиралась!
Дочь адвоката решила заняться журналистикой, которая в 20-е годы XX века была почти «мужским клубом». В газете The Atlanta Journal как раз открылась вакансия репортера. «Как леди из хорошей семьи может позволить себе писать об обитателях городского дна и беседовать с разными оборванцами?», - спросил соискательницу на собеседовании главный редактор издания. Но, видимо, ответ его удовлетворил, потому что Маргарет была приняла в штат.
Очаровательная и остроумная, она оказалась одной из самых популярных молодых особ Атланты. У яркой брюнетки было очень много поклонников, но она выбрала классического «плохого парня» - рыжеволосого красавца и контрабандиста (точнее, бутлегера) Барриена Апшоу (Berrien Upshaw), которого все знали под прозвищем Red.
Разлад в семье начался, когда Маргарет застала мужа с горничной за весьма недвусмысленным занятием. Она тут же заявила о разводе, но Ред, как всякий ревнитель традиционных ценностей, возражал и зверски избил жену, аргументируя свою позицию.
Уверенную в себе молодую женщину было не так просто сломить. Она обзавелась пистолетом, который брала с собой даже в постель («я стреляю метко, особенно - в упор», - утверждала Скарлетт) и явилась в суд с синяками на лице, не пытаясь их заретушировать макияжем. Развод она, конечно, получила (брак продлился меньше года), но скандал прогремел на всю Атланту.
Будущую писательницу это не смущало. Она уже попадала в скандальную ситуацию, когда родная бабушка буквально публично от нее отреклась, за то, что Маргарет в рамках кампании суфражисток за избирательные права сфотографировалась в ковбойском костюме и ковбойской шляпе для статьи на первой полосе в The Atlanta Journal.
Однако, второй раз выйдя замуж, активистка оставила свою репортерскую деятельность. Джон Марш (John Marsh), ее новый избранник, был шафером на первой свадьбе красавицы. Преданный и надежный, он добился ее расположения до такой степени, что Маргарет заявила знакомым: «Замужняя женщина должна быть, прежде всего, женой».
Как руководитель рекламного агентства, Джон мог объективно оценить креативный потенциал своей жены, прекрасной рассказчицы. И когда однажды Миссис Джон Марш вывихнула лодыжку и не могла передвигаться, муж принес ей печатную машинку Remington со словами, «ты читаешь столько книг, не пора ли написать свою?»
Он поддерживал Маргарет все годы работы над романом. Был читателем, редактором, советчиком. В том числе, он поддержал Маргарет Митчелл в ее нежелании писать продолжение бестселлера, не смотря на настойчивые просьбы и щедрые посулы со стороны издательств.
Популярная писательница выбрала другое занятие. Во время Второй Мировой она была волонтером Красного Креста, продавала военные облигации и шила больничные халаты. Своей важной обязанностью американка считала написание солдатам писем, поднимающим боевой дух. Она сделала значительные пожертвования на сооружение двух военных кораблей, названных в честь ее родного города, - зенитных крейсеров USS Atlanta (CL-51) и USS Atlanta (CL-104).
К сожалению, Маргарет Митчелл суждено было погибнуть под колесами автомобиля, управляемого пьяным водителем. А какая судьба, с точки зрения писательницы, могла бы постигнуть ее легендарную героиню, мы не узнаем никогда. Но мы знаем, что девиз Скарлет «я подумаю об этом завтра» - не проявление легкомыслия, а тактика психологической защиты, позволяющая сохранить рассудок и надежду в мире, который рушится на глазах.
*инет

Следующая запись: :)
Лучшие публикации