:) Олега Янковского называли главной аристократической фигурой советского кинематографа. Его благородная внешность прекрасно сочеталась с реальными дворянскими корнями, которые он унаследовал от отца, поляка Яна Янковского. Во время Первой мировой войны отец будущего актера служил штабс-капитаном Семёновского полка и был близким другом Михаила Тухачевского, впоследствии ставшего маршалом Красной армии. Однако это знакомство имело трагические последствия: в период репрессий 1937 года Яна, переименованного к тому времени в Ивана, арестовали. Во время Великой Отечественной войны его вместе с семьёй отправили в далекий казахский город Жезказган, где появился на свет младший сын Олег.
У Олега было два старших брата — Николай и Ростислав. История поступления Олега в театральное училище началась довольно необычно. В конце лета он отправился в Саратовское училище, чтобы узнать правила приёма, но ему неожиданно сообщили, что он уже зачислен. Удивленный, Янковский подумал, что училище испытывает нехватку студентов, и поэтому принимает всех подряд. Вернувшись домой, он объявил о своём поступлении и осенью начал занятия. Лишь позже выяснилось, что экзамены на самом деле сдавал Николай, который работал сталеваром и тайно мечтал о сцене. Николай решил промолчать, увидев радость младшего брата, а администрация училища просто перепутала имена. В итоге Николай тоже нашел себя в искусстве — работал в Саратовском театре кукол. Ростислав, старший брат Олега, стал актёром Русского драматического театра в Минске и снялся в нескольких кинолентах.
На втором курсе обучения Олег встретил Людмилу Зорину, студентку старшего курса, которая вскоре стала его единственной и преданной супругой на всю жизнь. После окончания театрального училища Зорина получила приглашение работать в Саратовский драмтеатр и настояла на том, чтобы туда приняли и её мужа. Несмотря на первоклассную карьеру Людмилы, начавшуюся с ведущих ролей, Олегу долгое время доставались лишь эпизоды, из-за чего его называли «мужем самой Зориной». Со временем его талант был замечен, и он получил приглашение в московский театр Ленком, где уже сама Людмила стала известной как «жена самого Янковского». Она вошла в состав труппы театра, но большую часть времени посвятила своей семье.
Олег Янковский впервые появился на экране в военной драме «Щит и меч». История его попадания в кино связана с гастролями родного театра в Саратове, которые проходили во Львове. Именно там режиссёр Владимир Басов вместе со своей съёмочной группой готовился к созданию будущего фильма. Басов искал исполнителя на роль Генриха Шварцкопфа, и его жена обратила внимание на молодого человека с выразительной внешностью, остановившегося в той же гостинице: «Мне кажется, он мог бы сыграть Генриха». Однако режиссёр сначала скептически отнёсся к этой идее, отметив, что такие лица обычно не принадлежат актёрам — скорее какому-нибудь физику или филологу. Узнав, что это артист местного театра, Басов сразу пригласил его на пробы.
В 70–80-х годах Олег Янковский стал одним из наиболее востребованных актёров Советского Союза. Особенную популярность ему принесло участие в полубиографической картине Андрея Тарковского «Зеркало». По легенде, Тарковский выбрал Янковского на роль лишь потому, что тот внешне напоминал его отца. Спустя несколько лет режиссёр вновь обратился к актёру и спросил: «Сможешь похудеть?» Так Янковский оказался в проекте драмы «Ностальгия». Съёмки планировались в Италии, и Тарковский хотел, чтобы актёр почувствовал атмосферу картины. Ради этого он оставил Янковского одного в Риме без знания языка и с минимальной суммой денег. Актёру пришлось провести почти месяц в ожидании режиссёра. Вернувшись, Тарковский обнаружил своего героя вполне погружённым в состояние ностальгии.
У Янковского было трое близких друзей из актёрской среды — Ирина Купченко и два Александра: Збруев и Абдулов. С последним — ещё одной легендой театра «Ленком» — он часто находился в состоянии непринуждённого соперничества. Особое место в их отношениях занимали игривые подшучивания. У Янковского иногда возникали трудности с дикцией, что Абдулов использовал как повод для шуток. Когда они вместе исполняли роли в постановке «Оптимистическая трагедия», Янковский с трудом произносил фразу: «Боцман! Открыть доступ прощающимся родственникам!» После этого Абдулов сочувственно покачал головой и заметил: «Если ты ничего не сделаешь со своей дикцией, то скоро перестанешь впечатлять даже последних пэтэушниц».
По рекомендации Евгения Леонова, художественный руководитель театра «Ленком» Марк Захаров отправился в Саратов, чтобы оценить игру Олега Янковского в спектакле «Идиот». Впечатленный талантом актера, он сразу же пригласил его в свой театр, а позже доверял ему роли в своих фильмах без проведения кастингов.
Когда Захаров представлял кандидатуры на роли в фильме «Тот самый Мюнхгаузен», Григорий Горин, автор пьесы, высказался против кандидатуры Янковского. Ему казалось, что актер, прославившийся образами прямолинейных и жестких героев, не сможет передать тонкость и иронию знаменитого барона. Более того, Горин считал недостатком то, что «великолепный внешне барон Карл Фридрих Иероним говорит с явным саратовским акцентом». Художественный совет также склонялся к кандидатуре актера постарше. Однако с первых же дней съемок Янковский настолько впечатлил всех своей тонкой трансформацией в совершенно нового для себя персонажа, что сам Горин позже признал: выбор другого актера стал бы серьезной ошибкой.
Мало кто знает, что у Олега Янковского были роли, которые остались невидимыми для зрителей. Так, режиссер Рустам Хамдамов пригласил его на роль актера Алексея Канина в фильм «Нечаянные радости» — историю о великой актрисе немого кино Вере Холодной. Хотя проект был наполовину готов, руководство «Мосфильма» решило прекратить съемки, пленки уничтожили, а режиссера отстранили. Через год Никита Михалков по тому же сценарию снял свою знаменитую «Рабу любви», где роль Канина исполнил Евгений Стеблов. Еще одной трагедией стало закрытие фильма «Метафизика любви», рассказывающего историю отношений Ивана Тургенева и Полины Виардо. Не вышел на экраны и фильм «Агнус Дей», где Янковский сыграл полковника НКВД.
*инет
У Олега было два старших брата — Николай и Ростислав. История поступления Олега в театральное училище началась довольно необычно. В конце лета он отправился в Саратовское училище, чтобы узнать правила приёма, но ему неожиданно сообщили, что он уже зачислен. Удивленный, Янковский подумал, что училище испытывает нехватку студентов, и поэтому принимает всех подряд. Вернувшись домой, он объявил о своём поступлении и осенью начал занятия. Лишь позже выяснилось, что экзамены на самом деле сдавал Николай, который работал сталеваром и тайно мечтал о сцене. Николай решил промолчать, увидев радость младшего брата, а администрация училища просто перепутала имена. В итоге Николай тоже нашел себя в искусстве — работал в Саратовском театре кукол. Ростислав, старший брат Олега, стал актёром Русского драматического театра в Минске и снялся в нескольких кинолентах.
На втором курсе обучения Олег встретил Людмилу Зорину, студентку старшего курса, которая вскоре стала его единственной и преданной супругой на всю жизнь. После окончания театрального училища Зорина получила приглашение работать в Саратовский драмтеатр и настояла на том, чтобы туда приняли и её мужа. Несмотря на первоклассную карьеру Людмилы, начавшуюся с ведущих ролей, Олегу долгое время доставались лишь эпизоды, из-за чего его называли «мужем самой Зориной». Со временем его талант был замечен, и он получил приглашение в московский театр Ленком, где уже сама Людмила стала известной как «жена самого Янковского». Она вошла в состав труппы театра, но большую часть времени посвятила своей семье.
Олег Янковский впервые появился на экране в военной драме «Щит и меч». История его попадания в кино связана с гастролями родного театра в Саратове, которые проходили во Львове. Именно там режиссёр Владимир Басов вместе со своей съёмочной группой готовился к созданию будущего фильма. Басов искал исполнителя на роль Генриха Шварцкопфа, и его жена обратила внимание на молодого человека с выразительной внешностью, остановившегося в той же гостинице: «Мне кажется, он мог бы сыграть Генриха». Однако режиссёр сначала скептически отнёсся к этой идее, отметив, что такие лица обычно не принадлежат актёрам — скорее какому-нибудь физику или филологу. Узнав, что это артист местного театра, Басов сразу пригласил его на пробы.
В 70–80-х годах Олег Янковский стал одним из наиболее востребованных актёров Советского Союза. Особенную популярность ему принесло участие в полубиографической картине Андрея Тарковского «Зеркало». По легенде, Тарковский выбрал Янковского на роль лишь потому, что тот внешне напоминал его отца. Спустя несколько лет режиссёр вновь обратился к актёру и спросил: «Сможешь похудеть?» Так Янковский оказался в проекте драмы «Ностальгия». Съёмки планировались в Италии, и Тарковский хотел, чтобы актёр почувствовал атмосферу картины. Ради этого он оставил Янковского одного в Риме без знания языка и с минимальной суммой денег. Актёру пришлось провести почти месяц в ожидании режиссёра. Вернувшись, Тарковский обнаружил своего героя вполне погружённым в состояние ностальгии.
У Янковского было трое близких друзей из актёрской среды — Ирина Купченко и два Александра: Збруев и Абдулов. С последним — ещё одной легендой театра «Ленком» — он часто находился в состоянии непринуждённого соперничества. Особое место в их отношениях занимали игривые подшучивания. У Янковского иногда возникали трудности с дикцией, что Абдулов использовал как повод для шуток. Когда они вместе исполняли роли в постановке «Оптимистическая трагедия», Янковский с трудом произносил фразу: «Боцман! Открыть доступ прощающимся родственникам!» После этого Абдулов сочувственно покачал головой и заметил: «Если ты ничего не сделаешь со своей дикцией, то скоро перестанешь впечатлять даже последних пэтэушниц».
По рекомендации Евгения Леонова, художественный руководитель театра «Ленком» Марк Захаров отправился в Саратов, чтобы оценить игру Олега Янковского в спектакле «Идиот». Впечатленный талантом актера, он сразу же пригласил его в свой театр, а позже доверял ему роли в своих фильмах без проведения кастингов.
Когда Захаров представлял кандидатуры на роли в фильме «Тот самый Мюнхгаузен», Григорий Горин, автор пьесы, высказался против кандидатуры Янковского. Ему казалось, что актер, прославившийся образами прямолинейных и жестких героев, не сможет передать тонкость и иронию знаменитого барона. Более того, Горин считал недостатком то, что «великолепный внешне барон Карл Фридрих Иероним говорит с явным саратовским акцентом». Художественный совет также склонялся к кандидатуре актера постарше. Однако с первых же дней съемок Янковский настолько впечатлил всех своей тонкой трансформацией в совершенно нового для себя персонажа, что сам Горин позже признал: выбор другого актера стал бы серьезной ошибкой.
Мало кто знает, что у Олега Янковского были роли, которые остались невидимыми для зрителей. Так, режиссер Рустам Хамдамов пригласил его на роль актера Алексея Канина в фильм «Нечаянные радости» — историю о великой актрисе немого кино Вере Холодной. Хотя проект был наполовину готов, руководство «Мосфильма» решило прекратить съемки, пленки уничтожили, а режиссера отстранили. Через год Никита Михалков по тому же сценарию снял свою знаменитую «Рабу любви», где роль Канина исполнил Евгений Стеблов. Еще одной трагедией стало закрытие фильма «Метафизика любви», рассказывающего историю отношений Ивана Тургенева и Полины Виардо. Не вышел на экраны и фильм «Агнус Дей», где Янковский сыграл полковника НКВД.
*инет

Следующая запись: :) Доброго вечера!
Лучшие публикации