
Игорь стоял в коридоре больницы и смотрел, как его больную, умирающую жену грузят в машину скорой помощи. Он провожал её взглядом и не хотел верить, что такая обуза ляжет ему на плечи. Он всё смотрел и смотрел, пока голос врача не вырвал его из тяжёлых раздумий.
Перед ним стоял пожилой, бодрый человек в белом халате. Игорь не сразу понял сказанное врач будто беззвучно шевелил губами, а он тщетно пытался разобрать слова. Тот сурово посмотрел на мужа пациентки, словно понимая, что его не слышат:
Вы меня слышите? Хорошо. Послушайте, мы сделали всё, что смогли. Ваша жена умирает. Пусть последние дни она проведёт с человеком, который её любит. Просто будьте рядом. Большего она и не просит. Да и кто знает может, Бог смилостивится. Не зря ведь её зовут Анастасией.
Он помолчал и добавил:
Я бы посоветовал вам не нанимать сиделку. Ей осталось недели две, от силы.
Врач ушёл и в воздухе повис только запах лекарств, словно бесплотный дух. Игорь снова посмотрел в сторону скорой помощи. Его ждали.
Дальше всё происходило, как в страшном сне. Он смотрел, как машина подъезжает к его многоэтажке, как заносят жену в квартиру и оставляют на их супружеской кровати.
Прошло два часа с тех пор, как больную, умирающую жену вернули в его дом, и с этим Игорь никак не мог смириться.
Игорь, родной мой, подойди ко мне! хрипло взмолилась жена, но муж не подошёл. Спасибо тебе, что забрал и приютил. Я так хочу умереть рядом с тобой, в нашей квартире, где мы были счастливы
Она тяжело закашлялась глухо, с булькающим звуком. Он зажал уши ладонями и плюхнулся в кресло; то заскрипело. Хотелось издать хоть какой-то звук не вышло.
Игорь расстелил диван и лёг спать, надеясь, что жена не переживёт дорогу и умрёт к утру. Но его надеждам не суждено было сбыться.
Проснулся он за час до будильника, сделал кофе и вошёл в спальню. Жена спала. Дышала. Почемуто этот факт так разозлил Игоря, что он едва сдержался, чтобы не закричать. Его трясло от злости. Он вылетел на кухню и со всего размаха швырнул кружку о стену. Коричневая жидкость крупным пятном стекала по крепкому кафелю ни единой царапины. Мужчина тяжело выдохнул и заплакал: из глаз тихо текли слёзы бессилия и безнадёжности. Так хорошо было, когда её наконец положили в больницу: можно было начать новую жизнь.
Зазвонили в дверь. Игорь спохватился, почти бегом кинулся в прихожую и распахнул дверь.
Ты чего так долго? возмутилась молоденькая красавица, держа в руках два больших стакана кофе на вынос.
Тише! Мою назад привезли, прошептал он. Встревоженно оглянулся, хотя понимал: жена не встанет.
Олеся пожала плечами и, как ни в чём не бывало, вошла в квартиру. За то время, что супруга Игоря лежала в больнице, девушка прижилась здесь. Она прошла на кухню.
Ты чего творишь? А если зашипел Игорь.
Что если? Ты сам сказал: она тяжело больна и умирает значит, не встанет. Иди сюда, я по тебе соскучилась, быстро шепнула Олеся и прижалась к нему.
Она целовала так жарко, что он не смог противостоять. Когда всё закончилось, ему пришлось идти в спальню к жене. Он отправил девушку в душ потом продолжим принёс Насте стакан воды, дал таблетки и снова ушёл в ванную развлекаться.
Там они и придумали план как избавиться от жены. Игорь предвкушал, что скоро останется один на один с красавицей и будет делать всё, что захочет. Супруга оставит ему всё имущество: она была далеко не бедной пахала все эти годы. После её смерти они с новой избранницей и вовсе могли бы не работать.
Девица ушла, оставив Игоря наедине с умирающей. Он стал собирать её вещи. Запихал полный чемодан, стащил его в машину. Разложил задние сиденья, застелил их толстым одеялом и вернулся за женой.
Она засветилась от счастья, увидев его:
Родной мой, как я соскучилась! Как хорошо, что ты рядом!
Сил ни на что не хватало она едва улыбнулась.
Насть, послушай, быстро соврал он, стараясь не смотреть в потускневшие, почти бесцветные глаза. У меня есть знакомый, целитель. Если надежды на медицину нет вылечимся сами. Я отвезу тебя к нему, он поможет.
Игорь подхватил жену на руки. Она почти ничего не весила будто состояла из одних костей. Ему стало противно держать её: к горлу подступила тошнота от стойкого лекарственного запаха кожи. Он уложил Настю на заднее сиденье, накрыл пледом и сел за руль.
Они ехали больше четырёх часов и оказались в глухой тайге. Сначала он думал бросить её в лесу, но на глаза попался заброшенный старый дом видимо, когдато егерский или отшельника. Игорь снова взял жену на руки, перенёс в дом, уложил на большую кровать и, не сказав ни слова, вышел.
Настя понимала: он бросает её здесь. Понимала, что муж больше не вернётся. По щёкам текли слёзы отчаяния: она умрёт от голода в полном одиночестве. За окном завёлся мотор, машина уехала.
Анастасия лежала и плакала, не в силах ни повернуться, ни приподняться. Во рту пересохло. Всё тело ныло. Нестерпимо хотелось в туалет, но помочь было некому. Она то проваливалась в забытье, то снова приходила в себя и в какойто момент поняла, что в доме она не одна.
Вот, выпей, выпей полегчает, сказал какойто мужчина; лицо расплывалось перед глазами.
Анастасия сделала несколько глотков, но не смогла больше. Тогда широкая ладонь приподняла её голову и помогла допить снадобье. Она снова провалилась в сон.
Очнулась позже. Возле неё хлопотал бородатый мужчина. Он улыбнулся:
С добрым утром! Наконецто пришла в себя. Я всегда говорил: природа всё лечит.
Она чувствовала себя так хорошо, как не чувствовала последние четыре года болезни: боли не было, в глазах прояснилось, дышать стало легче.
Меня муж сюда привёз хотел бросить. От меня отказались врачи, а потом и муж. Я думала, умру здесь одна, сумбурно прошептала Настя.
Не умрёшь. Теперь уж точно раз снадобья помогают. Я за тобой уже два месяца ухаживаю. Думал, не выкарабкаешься, а ты за жизнь цеплялась как могла. Теперь в такое забытьё не впадёшь. Ещё пару недель на ноги встанешь, уверил он. Только не бойся. У меня пёс есть, он с тобой всё время тут спал у ног. Дик его зовут. Добрый, хороший. Он с тобой оставался, когда я в тайгу уходил.
Он вздохнул:
Подонок твой муж Браки на небесах заключаются. Испытание вам Бог послал.
Простите, а почему вы в тайге живёте? спросила Анастасия, решив сменить тему.
Я нищим остался. Уволили, банк дом забрал. Побирался в городе с Диком там и познакомился. Потом ушёл в тайгу и на этот дом набрёл. С местными селянами сжился: помогаю по хозяйству за продукты. Так и устроился. Года два как живу. Рад бы вернуться к людям, да нет ни денег, ни возможности, с грустной улыбкой сказал он.
Они проговорили до самого утра. Неделя за неделей шли, и вместе с благодарностью в душе Анастасии расцвела любовь. Они понимали друг друга с полуслова. Настя никогда не была так счастлива. Но однажды, когда совсем окрепла, решила уехать. Он отпустил не верил, что она вернётся: слишком уж она была красива и, видимо, обеспечена, чтобы провести остаток жизни с нищим в глуши.
Он довёл её до села; там подвезли до города. Анастасия первым делом пошла к юристу и начался сущий кошмар. Оказалось, муж почти оформил её как умершую: оставались считанные дни до оглашения решения суда. Настя билась не один день и добилась отмены. Сняла деньги со счёта, купила добротный дом в посёлке городского типа с хорошей инфраструктурой. Вернула свою машину, которую муж успел заложить, но к нему не показалась.
Сразу села за руль и поехала в ту самую глухую тайгу к тому дому. Когда Лёша вышел во двор и увидел возлюбленную, пропавшую две с половиной недели назад, он был счастлив.
Собирайся, я купила нам дом. Идика, бери Дика там двор большой. И не смущайся, Лёш. Ты спас мне жизнь, а я подарю нам новый дом, сказала она, ликуя, и обняла любимого.
К вечеру они уже были в современном коттедже, наслаждаясь каждой минутой вместе. Настя всё ещё не верила, что не только выжила в глухой тайге, но и встретила своё счастье.
Когда Игорю пришла повестка в суд, он не поверил глазам. Прошло полгода с тех пор, как он отвёз жену умирать в тайгу. Он явился в суд и обомлел: перед ним стояла здоровая красавицажена рядом с крупным, красивым мужчиной, который обнимал её, словно медведь. На его фоне Игорь казался щуплой тростинкой.
Развод прогремел для Игоря как гром среди ясного неба. Он смотрел на постановление суда и не верил, что остался нищим: счёт её, квартира её, даже старая дача тоже. А он? Без работы, без образования, абсолютно непригодный к самостоятельной жизни. Естественно, та девушка давно его бросила, найдя более сытое место.
Он рванулся к супруге, чтобы вымолить прощение, но здоровяк заслонил хрупкую Анастасию. Игорь не решился и отступил, провожая взглядом красивую пару. Всё было кончено.
Он был так счастлив, когда, как ему казалось, навсегда избавился от жены. Так счастлив, развлекаясь с молоденькой избранницей. Каждый день благодарил судьбу за идеальный план. А теперь? Теперь предстояло возвращаться к матери и жить у неё пока не наладит жизнь. Игорь трезво оценивал ситуацию: устроиться он вряд ли сможет и повиснет у матери на шее.
Наступил поздний тёплый летний вечер. Анастасия сидела на широкой лавке в саду, положив голову на плечо мужчине. Он обнимал её, прижимал к себе, а Настя думала, что никогда не была так счастлива. Она смотрела на своего будущего мужа и благодарила его за спасённую жизнь: если бы не он умерла бы там, в тайге. Он смотрел на неё и благодарил за любовь, за дом, за новую работу и за счастье: если бы не она, коротал бы годы в одиночестве.
Они словно были посланы друг другу судьбой. Влюблённые сидели в саду, вдыхая аромат трав после дождя. Они просто наслаждались друг другом и были счастливы, что могут быть вместе.
Перед ним стоял пожилой, бодрый человек в белом халате. Игорь не сразу понял сказанное врач будто беззвучно шевелил губами, а он тщетно пытался разобрать слова. Тот сурово посмотрел на мужа пациентки, словно понимая, что его не слышат:
Вы меня слышите? Хорошо. Послушайте, мы сделали всё, что смогли. Ваша жена умирает. Пусть последние дни она проведёт с человеком, который её любит. Просто будьте рядом. Большего она и не просит. Да и кто знает может, Бог смилостивится. Не зря ведь её зовут Анастасией.
Он помолчал и добавил:
Я бы посоветовал вам не нанимать сиделку. Ей осталось недели две, от силы.
Врач ушёл и в воздухе повис только запах лекарств, словно бесплотный дух. Игорь снова посмотрел в сторону скорой помощи. Его ждали.
Дальше всё происходило, как в страшном сне. Он смотрел, как машина подъезжает к его многоэтажке, как заносят жену в квартиру и оставляют на их супружеской кровати.
Прошло два часа с тех пор, как больную, умирающую жену вернули в его дом, и с этим Игорь никак не мог смириться.
Игорь, родной мой, подойди ко мне! хрипло взмолилась жена, но муж не подошёл. Спасибо тебе, что забрал и приютил. Я так хочу умереть рядом с тобой, в нашей квартире, где мы были счастливы
Она тяжело закашлялась глухо, с булькающим звуком. Он зажал уши ладонями и плюхнулся в кресло; то заскрипело. Хотелось издать хоть какой-то звук не вышло.
Игорь расстелил диван и лёг спать, надеясь, что жена не переживёт дорогу и умрёт к утру. Но его надеждам не суждено было сбыться.
Проснулся он за час до будильника, сделал кофе и вошёл в спальню. Жена спала. Дышала. Почемуто этот факт так разозлил Игоря, что он едва сдержался, чтобы не закричать. Его трясло от злости. Он вылетел на кухню и со всего размаха швырнул кружку о стену. Коричневая жидкость крупным пятном стекала по крепкому кафелю ни единой царапины. Мужчина тяжело выдохнул и заплакал: из глаз тихо текли слёзы бессилия и безнадёжности. Так хорошо было, когда её наконец положили в больницу: можно было начать новую жизнь.
Зазвонили в дверь. Игорь спохватился, почти бегом кинулся в прихожую и распахнул дверь.
Ты чего так долго? возмутилась молоденькая красавица, держа в руках два больших стакана кофе на вынос.
Тише! Мою назад привезли, прошептал он. Встревоженно оглянулся, хотя понимал: жена не встанет.
Олеся пожала плечами и, как ни в чём не бывало, вошла в квартиру. За то время, что супруга Игоря лежала в больнице, девушка прижилась здесь. Она прошла на кухню.
Ты чего творишь? А если зашипел Игорь.
Что если? Ты сам сказал: она тяжело больна и умирает значит, не встанет. Иди сюда, я по тебе соскучилась, быстро шепнула Олеся и прижалась к нему.
Она целовала так жарко, что он не смог противостоять. Когда всё закончилось, ему пришлось идти в спальню к жене. Он отправил девушку в душ потом продолжим принёс Насте стакан воды, дал таблетки и снова ушёл в ванную развлекаться.
Там они и придумали план как избавиться от жены. Игорь предвкушал, что скоро останется один на один с красавицей и будет делать всё, что захочет. Супруга оставит ему всё имущество: она была далеко не бедной пахала все эти годы. После её смерти они с новой избранницей и вовсе могли бы не работать.
Девица ушла, оставив Игоря наедине с умирающей. Он стал собирать её вещи. Запихал полный чемодан, стащил его в машину. Разложил задние сиденья, застелил их толстым одеялом и вернулся за женой.
Она засветилась от счастья, увидев его:
Родной мой, как я соскучилась! Как хорошо, что ты рядом!
Сил ни на что не хватало она едва улыбнулась.
Насть, послушай, быстро соврал он, стараясь не смотреть в потускневшие, почти бесцветные глаза. У меня есть знакомый, целитель. Если надежды на медицину нет вылечимся сами. Я отвезу тебя к нему, он поможет.
Игорь подхватил жену на руки. Она почти ничего не весила будто состояла из одних костей. Ему стало противно держать её: к горлу подступила тошнота от стойкого лекарственного запаха кожи. Он уложил Настю на заднее сиденье, накрыл пледом и сел за руль.
Они ехали больше четырёх часов и оказались в глухой тайге. Сначала он думал бросить её в лесу, но на глаза попался заброшенный старый дом видимо, когдато егерский или отшельника. Игорь снова взял жену на руки, перенёс в дом, уложил на большую кровать и, не сказав ни слова, вышел.
Настя понимала: он бросает её здесь. Понимала, что муж больше не вернётся. По щёкам текли слёзы отчаяния: она умрёт от голода в полном одиночестве. За окном завёлся мотор, машина уехала.
Анастасия лежала и плакала, не в силах ни повернуться, ни приподняться. Во рту пересохло. Всё тело ныло. Нестерпимо хотелось в туалет, но помочь было некому. Она то проваливалась в забытье, то снова приходила в себя и в какойто момент поняла, что в доме она не одна.
Вот, выпей, выпей полегчает, сказал какойто мужчина; лицо расплывалось перед глазами.
Анастасия сделала несколько глотков, но не смогла больше. Тогда широкая ладонь приподняла её голову и помогла допить снадобье. Она снова провалилась в сон.
Очнулась позже. Возле неё хлопотал бородатый мужчина. Он улыбнулся:
С добрым утром! Наконецто пришла в себя. Я всегда говорил: природа всё лечит.
Она чувствовала себя так хорошо, как не чувствовала последние четыре года болезни: боли не было, в глазах прояснилось, дышать стало легче.
Меня муж сюда привёз хотел бросить. От меня отказались врачи, а потом и муж. Я думала, умру здесь одна, сумбурно прошептала Настя.
Не умрёшь. Теперь уж точно раз снадобья помогают. Я за тобой уже два месяца ухаживаю. Думал, не выкарабкаешься, а ты за жизнь цеплялась как могла. Теперь в такое забытьё не впадёшь. Ещё пару недель на ноги встанешь, уверил он. Только не бойся. У меня пёс есть, он с тобой всё время тут спал у ног. Дик его зовут. Добрый, хороший. Он с тобой оставался, когда я в тайгу уходил.
Он вздохнул:
Подонок твой муж Браки на небесах заключаются. Испытание вам Бог послал.
Простите, а почему вы в тайге живёте? спросила Анастасия, решив сменить тему.
Я нищим остался. Уволили, банк дом забрал. Побирался в городе с Диком там и познакомился. Потом ушёл в тайгу и на этот дом набрёл. С местными селянами сжился: помогаю по хозяйству за продукты. Так и устроился. Года два как живу. Рад бы вернуться к людям, да нет ни денег, ни возможности, с грустной улыбкой сказал он.
Они проговорили до самого утра. Неделя за неделей шли, и вместе с благодарностью в душе Анастасии расцвела любовь. Они понимали друг друга с полуслова. Настя никогда не была так счастлива. Но однажды, когда совсем окрепла, решила уехать. Он отпустил не верил, что она вернётся: слишком уж она была красива и, видимо, обеспечена, чтобы провести остаток жизни с нищим в глуши.
Он довёл её до села; там подвезли до города. Анастасия первым делом пошла к юристу и начался сущий кошмар. Оказалось, муж почти оформил её как умершую: оставались считанные дни до оглашения решения суда. Настя билась не один день и добилась отмены. Сняла деньги со счёта, купила добротный дом в посёлке городского типа с хорошей инфраструктурой. Вернула свою машину, которую муж успел заложить, но к нему не показалась.
Сразу села за руль и поехала в ту самую глухую тайгу к тому дому. Когда Лёша вышел во двор и увидел возлюбленную, пропавшую две с половиной недели назад, он был счастлив.
Собирайся, я купила нам дом. Идика, бери Дика там двор большой. И не смущайся, Лёш. Ты спас мне жизнь, а я подарю нам новый дом, сказала она, ликуя, и обняла любимого.
К вечеру они уже были в современном коттедже, наслаждаясь каждой минутой вместе. Настя всё ещё не верила, что не только выжила в глухой тайге, но и встретила своё счастье.
Когда Игорю пришла повестка в суд, он не поверил глазам. Прошло полгода с тех пор, как он отвёз жену умирать в тайгу. Он явился в суд и обомлел: перед ним стояла здоровая красавицажена рядом с крупным, красивым мужчиной, который обнимал её, словно медведь. На его фоне Игорь казался щуплой тростинкой.
Развод прогремел для Игоря как гром среди ясного неба. Он смотрел на постановление суда и не верил, что остался нищим: счёт её, квартира её, даже старая дача тоже. А он? Без работы, без образования, абсолютно непригодный к самостоятельной жизни. Естественно, та девушка давно его бросила, найдя более сытое место.
Он рванулся к супруге, чтобы вымолить прощение, но здоровяк заслонил хрупкую Анастасию. Игорь не решился и отступил, провожая взглядом красивую пару. Всё было кончено.
Он был так счастлив, когда, как ему казалось, навсегда избавился от жены. Так счастлив, развлекаясь с молоденькой избранницей. Каждый день благодарил судьбу за идеальный план. А теперь? Теперь предстояло возвращаться к матери и жить у неё пока не наладит жизнь. Игорь трезво оценивал ситуацию: устроиться он вряд ли сможет и повиснет у матери на шее.
Наступил поздний тёплый летний вечер. Анастасия сидела на широкой лавке в саду, положив голову на плечо мужчине. Он обнимал её, прижимал к себе, а Настя думала, что никогда не была так счастлива. Она смотрела на своего будущего мужа и благодарила его за спасённую жизнь: если бы не он умерла бы там, в тайге. Он смотрел на неё и благодарил за любовь, за дом, за новую работу и за счастье: если бы не она, коротал бы годы в одиночестве.
Они словно были посланы друг другу судьбой. Влюблённые сидели в саду, вдыхая аромат трав после дождя. Они просто наслаждались друг другом и были счастливы, что могут быть вместе.

Следующая запись: Взяв на всё Лето в аренду цветник, Всех приглашаем на летний пикник
Лучшие публикации