Здесь выдают
ставки
ставки

:) Дамы и господа, у нас небольшая проблема.
24 июня 1982 года Boeing 747 авиакомпании British Airways попал в облако вулканического пепла от внезапно извергшегося вулкана Галунггунг. Так как пепел был сухим, на него не реагировал метеолокатор, рассчитанный на обнаружение влаги в облаках. В пассажирский салон начал проникать дым, потом появился запах серы. Через иллюминаторы пассажиры могли видеть необычное стробоскопическое свечение, исходившее от двигателей. Они также заметили длинные яркие хвосты пламени, вырывавшиеся из двигателей. Пепел, попав в двигатели, плавился в камерах сгорания и приклеивался к внутренним поверхностям. Все четыре двигателя самолета остановились. Капитан сделал объявление для пассажиров:
«Дамы и господа, говорит командир корабля. У нас небольшая проблема. Остановились все четыре двигателя. Мы делаем всё возможное, чтобы их запустить вновь. Надеюсь, это не доставляет вам слишком много беспокойства».
Остановка двигателей привела к выключению системы наддува салона, и давление начало падать. В салоне из потолочных панелей выпали кислородные маски, однако в кабине пилотов маска второго пилота оказалась сломанной (от неё отделился шланг подачи кислорода). Было принято решение снизиться до высоты, где можно было дышать без кислородной маски.
Нужно было быстро решить, что делать — пытаться перелететь через горы или разворачиваться для аварийной посадки в океан. До этого никто не предпринимал попытки посадить Boeing 747 на воду. Экипаж перевел самолет в режим пикирования, что позволило большому количеству воздуха пройти через двигатели и сдуть большое количество затвердевшего пепла. Двигатели удалось перезапустить, но перед посадкой экипаж обнаружил, что лобовое стекло потеряло прозрачность — полёт на крейсерской скорости через облако вулканического пепла сильно повредил стекло. Посадка по приборам была невозможна в связи с неисправностью системы автоматического привода на посадку в аэропорту Джакарты.
Экипаж мог смотреть вперед только через два очень узких сектора лобового стекла, оставшиеся относительно прозрачными. Второй пилот отслеживал удаление до полосы по дальномерному радиомаяку и пересчитывал удаление в высоту глиссады на таком удалении, а командир выдерживал требуемую высоту. Посадка прошла успешно, никто из 247 пассажиров и 15 членов экипажа не пострадал. Руление после посадки также оказалось невозможным, поскольку огни ВПП создавали засветку ставшего непрозрачным лобового стекла кабины пилотов.
p.s.
Этот инцидент привёл к тому, что информация об извержении вулканов стала оперативно передаваться всем авиационным службам. Именно поэтому во время извержения вулканов все полеты в регионе прекращаются.
24 июня 1982 года Boeing 747 авиакомпании British Airways попал в облако вулканического пепла от внезапно извергшегося вулкана Галунггунг. Так как пепел был сухим, на него не реагировал метеолокатор, рассчитанный на обнаружение влаги в облаках. В пассажирский салон начал проникать дым, потом появился запах серы. Через иллюминаторы пассажиры могли видеть необычное стробоскопическое свечение, исходившее от двигателей. Они также заметили длинные яркие хвосты пламени, вырывавшиеся из двигателей. Пепел, попав в двигатели, плавился в камерах сгорания и приклеивался к внутренним поверхностям. Все четыре двигателя самолета остановились. Капитан сделал объявление для пассажиров:
«Дамы и господа, говорит командир корабля. У нас небольшая проблема. Остановились все четыре двигателя. Мы делаем всё возможное, чтобы их запустить вновь. Надеюсь, это не доставляет вам слишком много беспокойства».
Остановка двигателей привела к выключению системы наддува салона, и давление начало падать. В салоне из потолочных панелей выпали кислородные маски, однако в кабине пилотов маска второго пилота оказалась сломанной (от неё отделился шланг подачи кислорода). Было принято решение снизиться до высоты, где можно было дышать без кислородной маски.
Нужно было быстро решить, что делать — пытаться перелететь через горы или разворачиваться для аварийной посадки в океан. До этого никто не предпринимал попытки посадить Boeing 747 на воду. Экипаж перевел самолет в режим пикирования, что позволило большому количеству воздуха пройти через двигатели и сдуть большое количество затвердевшего пепла. Двигатели удалось перезапустить, но перед посадкой экипаж обнаружил, что лобовое стекло потеряло прозрачность — полёт на крейсерской скорости через облако вулканического пепла сильно повредил стекло. Посадка по приборам была невозможна в связи с неисправностью системы автоматического привода на посадку в аэропорту Джакарты.
Экипаж мог смотреть вперед только через два очень узких сектора лобового стекла, оставшиеся относительно прозрачными. Второй пилот отслеживал удаление до полосы по дальномерному радиомаяку и пересчитывал удаление в высоту глиссады на таком удалении, а командир выдерживал требуемую высоту. Посадка прошла успешно, никто из 247 пассажиров и 15 членов экипажа не пострадал. Руление после посадки также оказалось невозможным, поскольку огни ВПП создавали засветку ставшего непрозрачным лобового стекла кабины пилотов.
p.s.
Этот инцидент привёл к тому, что информация об извержении вулканов стала оперативно передаваться всем авиационным службам. Именно поэтому во время извержения вулканов все полеты в регионе прекращаются.

Следующая запись: :)
Лучшие публикации