Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Всё будет хорошо!
Всё будет хорошо!
Казимир Малевич, "Корова и скрипка" (1913-1914)
В начале 1914 года, накануне Первой мировой войны, Малевич заявил, что "отказывается от разума" и сформировал новое направление в живописи — алогизм. "Корова и скрипка" стала программной работой в этом ключе: на обороте картины художник уточнил, что "алогическое сопоставление двух форм — “корова и скрипка”" призвано бороться с "логизмом, естественностью, мещанским смыслом и предрассудками". Такое шокирующее соединение сельской коровы и музыкального инструмента отрывает зрителя от привычного восприятия реальности.
С точки зрения семиотики (науки о знаках и смыслах) корову и скрипку сближает вовсе не очевидная связь, а мотив звучания, проявляющийся через неназванные, но подразумеваемые слова ("сМЫЧок" и "МЫЧание") и игру смыслами. Удалось ли Малевичу действительно разорвать границы восприятия, или это всего лишь смелый жест безумца оторванного от реальности? А быть может, это две крайности одной сущности — каждый решает сам. Но одно остаётся бесспорным: наследие мастера, подарившего миру супрематизм и поднявшего планку художественного эксперимента, продолжает жить и вдохновлять последующие поколения.
Казимир Малевич, "Корова и скрипка" (1913-1914). В начале 1914 года, накануне Первой ...
Рейтинг записи:
5,5 - 6 отзывов
Нравится5
Поделитесь записью с друзьями
Maksim Maksim
У коровы лицо Малевича. И это не скрипка, а контрабас какой-то
Наверх