
:) На этом историческом фото 1947 года запечатлено собрание профессиональных «титестеров» США за процессом так называемого «каппинга» чая. Упреждая комменты типа «не умничай - лучше пальцем покажи» поясним упомянутые термины. Они традиционно используются в чайной промышленности, но рядовому покупателю чая действительно мало знакомы.
Слово «титестер» образовано от англ. «tea» — чай, и «taster» — дегустатор. Русскоязычного эквивалента этому термину нет. Наиболее подходящее выражение "дегустатор чая" слабо отражает тот широкий спектр знаний и занятий, которые присущи этой профессии.
На западе она появилаясь в конце 1800-х, когда чай, импортируемый из Китая и Индии, стал часто фальсифицироваться, путем подмешивания дешевых сортов чая к дорогим и качественным. Тогда-то чайные компании начали готовить профессиональных титестеров.
Хотя, в Китае, на Цейлоне и в Индии эта профессия существовала с глубокой древности. Местные «теа-тестеры» сами отбирали и закупали сырье, договаривались о цене, определяли качество готовой продукции и даже составляли собственные чайные смеси. Суть профессии с тех времен особо не поменялась, разве что чуть усложнилась за счет глобализации торговли. Современные титестеры также проводят комплексную оценку и детальный анализ оптовых партий чая и купажа чайных смесей.
В их обязанности теперь входит и отслеживание состояния партии чая на каждом этапе транспортировки морем и по железной дороге. (Обычно, это требует пяти-шести дегустационных проб чайного листа, полученных из транспортируемой партии). Этот процесс оценки как раз относится к тому, что называют «каппинг». Первые «чайные каппинги» начали проводить в Китае ещё в 8 веке н.э. А в Японии с 12 века существовала азартная игра «Тякабуки», цель которой было «слепое» определение сорта чая, путем дегустации.
Титестеры, так же, как дегустаторы вин и парфюмерные «нюхачи», способны различать сорта чая по запаху и создавать композиции — «бленды»; они могут проводить экспертизу чайного сырья или готового товара по вкусу и цвету. Кроме того, титестер может при надобности быть "лицом" бренда, и бизнесменом, который знает всех игроков на рынке чайной промышленности.
В заключение можно добавить, что так же, как машиннный сбор чая не может конкурировать с ручным (только люди-сборщики в состоянии определять «сортность» листков по их расположению на чайном кусте), так и никакой автомат не сможет оценить вкус и аромат чая, лучше профессиональных титестеров. Именно они дают реальную оценку чаю, производимому во всем мире, и в определенном смысле, формируют его стоимость на мировом рынке.
Слово «титестер» образовано от англ. «tea» — чай, и «taster» — дегустатор. Русскоязычного эквивалента этому термину нет. Наиболее подходящее выражение "дегустатор чая" слабо отражает тот широкий спектр знаний и занятий, которые присущи этой профессии.
На западе она появилаясь в конце 1800-х, когда чай, импортируемый из Китая и Индии, стал часто фальсифицироваться, путем подмешивания дешевых сортов чая к дорогим и качественным. Тогда-то чайные компании начали готовить профессиональных титестеров.
Хотя, в Китае, на Цейлоне и в Индии эта профессия существовала с глубокой древности. Местные «теа-тестеры» сами отбирали и закупали сырье, договаривались о цене, определяли качество готовой продукции и даже составляли собственные чайные смеси. Суть профессии с тех времен особо не поменялась, разве что чуть усложнилась за счет глобализации торговли. Современные титестеры также проводят комплексную оценку и детальный анализ оптовых партий чая и купажа чайных смесей.
В их обязанности теперь входит и отслеживание состояния партии чая на каждом этапе транспортировки морем и по железной дороге. (Обычно, это требует пяти-шести дегустационных проб чайного листа, полученных из транспортируемой партии). Этот процесс оценки как раз относится к тому, что называют «каппинг». Первые «чайные каппинги» начали проводить в Китае ещё в 8 веке н.э. А в Японии с 12 века существовала азартная игра «Тякабуки», цель которой было «слепое» определение сорта чая, путем дегустации.
Титестеры, так же, как дегустаторы вин и парфюмерные «нюхачи», способны различать сорта чая по запаху и создавать композиции — «бленды»; они могут проводить экспертизу чайного сырья или готового товара по вкусу и цвету. Кроме того, титестер может при надобности быть "лицом" бренда, и бизнесменом, который знает всех игроков на рынке чайной промышленности.
В заключение можно добавить, что так же, как машиннный сбор чая не может конкурировать с ручным (только люди-сборщики в состоянии определять «сортность» листков по их расположению на чайном кусте), так и никакой автомат не сможет оценить вкус и аромат чая, лучше профессиональных титестеров. Именно они дают реальную оценку чаю, производимому во всем мире, и в определенном смысле, формируют его стоимость на мировом рынке.

Следующая запись: :) «Твоя жена — еврейка. Ты должен немедленно подать на развод». История писателя Бориса Васильева
Лучшие публикации