:) Я люблю эту её фотографию с маленькой Никой. Марина никому не давала себя фотографировать с дочерью. Да и на интервью соглашается обычно неохотно. Но в журнале «Советский театр», который я тогда редактировал, служила Вита Вайнер, женщина невероятной энергии и пробивной силы. К тому же она была влюблена в Неелову.
Не пропускала ни одного её спектакля. И просто была одержимая идей встретиться с ней и написать свой очерк. Она и была мотором мучительного предприятия - «снять Марину с ребёнком».
Помню, что фотосъёмка всё время откладывалась. У самой Неёловой давно не было ярких премьер, а те, что были, ей не особо нравились. Кажется, в тот год на экраны вышел фильм «Дорогая Елена Сергеевна». Там по сюжету группа оболтусов измывается над своей учительницей, старой девой. Марина - старая дева? Не верю! Я чувствовал её растерянность и нежелание общаться. О чём говорить? Зачем? Жизнь стремительно менялась, задвигая в тень былых кумиров и звёзд. Но Неёлова устояла. Одна из немногих.
Сейчас все вспоминают её стремительный взлёт и великие роли начала 70-х годов. Пишут о священном огне, который полыхал в её глазах, об обжигающих чувствах, которыми жили её героини. Из зрительного зала она казалась новой Эдит Пиаф, каждый раз умирающей от любви. Но в жизни Неёлова умирать вовсе не собиралась. Хорошо развитый инстинкт самосохранения удерживал её от разных страшных бездн и опасных соблазнов. Всё таки она — ленинградка.
Из интеллигентной семьи, каким-то образом породнённой с актёрским кланом Самойловых. Ученица прекрасного Василия Васильевича Меркурьева, одного из благороднейших людей нашего театра. Очень ироничная. Иронией этой всех вокруг отрезвляющая и отстраняющая. Устало, хотя и не без сочувствия наблюдающая за усилиями своих возбуждённых поклонников и поклонниц пробиться к ней и объясниться ей в любви. Интервью не даёт, про личную жизнь не рассказывает. Играет роли. Тем и интересна.
А огонь? Ну что огонь! Он имеет обыкновение гаснуть, как ни разжигай его и ни поддерживай.
Наверное, Марина поняла это раньше других, вполне сознательно сделав ставку на семью, мужа-дипломата, закрытый для посторонних глаз дом, спокойную, далёкую от богемы жизнь.
В какой-то день мне позвонила Вита и ликующим голосом прокричала в трубку: «Мы сняли Марину!»
- А Нику? - поинтересовался я
- Тоже сняли. Прелестная девочка.
На журналистском жаргоне это называется «эксклюзив».
Но печатать его уже было негде. «Советский театр» дышал на ладан. Вскоре распался Советский Союз. Вита уехала в США учить американцев русскому языку, да так там и осталась. Марина уехала к мужу в Париж, а потом в Голландию. Теперь она была «Её Превосходительство».
И как всё, за что она бралась, роль посольской жены у неё получилась прекрасно.
Пару раз при встрече она вяло интересовалась, когда выйдет журнал. Я что-то обнадёживающе лепетал в ответ. Но по её глазам я понимал, что она мне не верит. Марина вообще недоверчивый человек, совсем не склонный
к иллюзиям и сантиментам. И это даже не пессимизм, а обычная житейская трезвость и мудрость, очень многое объясняющие и в её творческой судьбе, и в её жизни.
Зато теперь по простором интернета гуляет это её фото с Никой. Дочь совсем взрослая. Художник, скульптор. Живёт в Лондоне. Недавно в Центре Вознесенского открылась её выставка. А тут она ещё маленькая. И мама совсем молодая.
Как быстро всё пролетело! Перед моими глазами проплывает лицо Марины на фоне железной сетки лифта в «Валентине и Валентине», а потом в «Фантазиях Фарятьева», когда она молила откуда-то со страшной верхотуры: «Посмотрите на меня». Помню её Нику в обтягивающем чёрном свитере в «Записках Лопатина» - very sexy! И маркизу Чибо в алых шелках от Зайцева в «Лоренцаччо»… И чеховскую Машу, и Аню, и Раневскую, которую она, кажется, играет до сих пор. Я могу долго перечислять имена её героинь. И все эти битвы при Чистых прудах, из которых она вышла победительницей…
Автор текста: российский журналист и телеведущий, главный редактор журнала «Сноб» Сергей Игоревич Николаевич.
С днём рождения, дорогая Марина Мстиславна!
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: :)
Лучшие публикации