Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Всё будет хорошо!
Всё будет хорошо!
Открыта первая пассажирская железная дорога в России Петербург-Царское Село
11 ноября 1837 г.
Царскосельском железная дорога первая железная дорога общественного пользования в России (до открытия в 1840 году Варшаво-Венской железной дороги единственная в стране, 6-я в мире). Построена для обеспечения железнодорожного сообщения между Царскосельским вокзалом Санкт-Петербурга, Царским Селом и Павловском.
В 1834 году горное ведомство России пригласило к себе на работу профессора Венского политехнического института, строителя первой железной дороги общего пользования в Европе Франца Антона фон Герстнера. В том же году он был командирован на Урал для изучения условий сбыта продукции горных заводов и обзора местных путей сообщения.
По возвращении в Петербург он предоставил Николаю I доклад о необходимости строительства железных дорог в России, в том числе и магистрали Петербург Москва. После рассмотрения технических и экономических аспектов строительства таких дорог специальным комитетом Герстнеру была выдана привилегия на постройку Царскосельской железной дороги (Петербург Царское Село Павловск).
Средства для выполнения работ (три миллиона рублей) были собраны по подписке в течение шести месяцев. К весне 1836 года все было подготовлено для начала работ. Указ императора Николая I от 21 марта 1836 года о сооружении Царскосельской железной дороги был обнародован 15 апреля 1836 года. Строительство началось 1 мая 1836 года.
Насыпь начали возводить в мае 1836 года. Всю трассу, за исключением местности, прилегающей к Петербургу, которая не была приобретена обществом, распределили на участки, отданные подрядчикам и артелям в 30-40 человек. Техническое руководство строительством осуществляли 17 инженеров, пятеро из которых уже выполняли подобные работы на железных дорогах Англии. Стройку охраняли 30 смотрителей и столько же солдат и сторожей.
Всего в период наиболее интенсивного строительства насыпи на трассе работали до 1800 человек. Во второй половине лета к ним присоединилось 1400 солдат, снятых с Красносельских лагерей. Главными рабочими инструментами являлись лопаты и кирки, использовались тачки и конные повозки.
Торжественное открытие всей линии Царскосельской железной дороги в присутствии всех министров и дипломатического корпуса состоялось 11 ноября (30 октября по ст. ст.) 1837 года. Ширина колеи 1829 мм. Первым рейсом из Петербурга в Царское Село управлял сам Герстнер.
До Обводного канала в целях безопасности поезд шёл медленно, и лишь перейдя мост, начал набирать скорость. Через 35 минут под громкие рукоплескания и крики "Ура!" встречающих поезд подошёл к платформе станции Царское Село. Здесь в двух больших залах приехавших ожидали накрытые столы, состоялся торжественный банкет.
Открытие железной дороги вызвало небывалый резонанс в обществе. Всюду, на плакатах, в газетах и даже на конфетах появились изображения паровозов. На сцене Александринского театра давали водевиль "Поездка в Царское Село", в котором главная роль была отведена паровозу.
Первые поезда состояли из вагонов четырёх классов. Самыми комфортабельными были кареты, называвшиеся "берлинами", это были вагоны с крытыми кузовами и мягкими сиденьями для восьми человек. Вместимость вагонов остальных классов составляла 10 пассажиров.
"Дилижансами" называли мягкие крытые вагоны большей вместимости; следующие классы были представлены открытыми повозками ("линейками"): повозки с крышами назывались "шарабаны", без крыши "ваггоны". Все вагоны были закуплены за границей и не имели отопления и освещения. Для обслуживания и ремонта подвижного состава в Петербурге имелось депо.
Помимо двух основных путей был обустроен "Императорский путь", третий путь, который шёл из Петербурга, и ответвлялся на отдельную станцию, по которому пропускался императорский поезд между Санкт-Петербургом и Царским Селом. Для августейших пассажиров была устроена отдельная станция "Императорский павильон" в Царском Селе и павильон на Введенском канале в Санкт-Петербурге, которые сохранились до нашего времени.
В настоящее время исторический участок входит в состав Витебского направления ОЖД, по его ходу располагаются Паровозный Музей и Малая Октябрьская железная дорога.
Открыта первая пассажирская железная дорога в России Петербург-Царское Село.11 ноября 1837 ...
Рейтинг записи:
6,0 - 66 отзывов
Нравится57
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Александр Александр
"Чокнутые"
Евгений Евгений
при помощи сохи построили?
Юрий Юрий
Комментарий скрыт
Василий Василий
Только для увесиления царя...
Валентина Валентина
Не отКрыта, а ОТРЫТА...
Александр Александр
Картину писал явно не сведущий в технике . Не видно - как приводились в движение колёса ...
Сергей Сергей
Сколько денег разворовали
Игорь Игорь
Где-то тут на Крыжополь должен быть поворот...
Виктор Виктор
Длина пути составляла всего 26 километров. Фактически это был экспериментальный объект, сооруженный, чтобы по опыту его эксплуатации либо развернуть широкомасштабное строительство "стальных магистралей", либо - отказаться от него.

Следующая запись: Он уехал

Лучшие публикации
Наверх