Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Всё будет хорошо!
Всё будет хорошо!
- Степаныч, гляжу, у тебя опять ночью волки побывали. Овец порезали?

- Не, Макар, на этот раз повезло: одного петуха задрали. Он и разбудил всех, такой шум поднял, что думаю, волки и сами перепугались. А собаку мою ещё раньше вражины утащили.

- Что за напасть-то в этом году такая!? Сроду эти твари к нам в посёлок не совались. А тут ни одно подворье без урона не осталось. Вон, и у Бояровых на прошлой неделе скотину порезали, баба ихняя аж слегла от горя.

- Надо думать! А ты бы не слёг, коли с тобой такая беда приключилась? В нашей таёжной глуши без скотины остаться – верная смерть, а у них детей полна изба. Ладно корову спасли, хоть молоко ребятишкам будет.

- Вот ты, Степаныч, давно здесь живёшь, как думаешь, отчего это волки к нам повадились?

- Да уж, не мало всякого повидал. 85 годов уже. И вот, что я скажу тебе, Макар. Волки просто так нападать не будут, они животные осторожные и умные.

- Ну ты скажешь! Умные! - ухмыльнулся Макар.

- А как же не умные, если всем селом поймать их не можем? Они, как собаки наши, только дикие. Так вот что-то их из жилища ихнего гонет. Видать, сильно наши леса таёжные поредели, что зверью бежать оттуда приходится. А куда бежать? Волки же не дypаки, они и бегут туда, где еды для них побольше.

- Да уж, Степаныч, тут ты, похоже, прав. Леса наши скоро в сплошные пеньки превратятся. Зверей, конечно, жалко. Только и нам выживать как-то нужно.

- Засаду надо бы устроить и перебить всю эту серую братию. А то как бы на людей нападать не начали. Сегодня с мужиками обсудим, как это сделать. И ты, Макар, приходи.



Макар вернулся домой, где любимая жена Арина ждала его за накрытым столом.

- Что-то ты, Макарушка, задержался, - вымолвила она, вытаскивая из печи котелок с картошкой.

- Вопросы важные решали, Ариша, - опустился на лавку Макар. – Засаду на волков устраивать будем, а то скоро уже детишек во двор выпускать страшно будет.

- Хорошо, а то и я, честно сказать, побаиваюсь одна ходить. Даже если и не нападёт волк, так напугать может. А я очень за нашу малышку боюсь, чтобы не навредить ей!

Макар поймал проходившую мимо жену и усадил себе на колени.

- Пинается, - ласково проговорил он, почувствовав под своей широкой ладонью движения пока не родившейся доченьки.

Десять долгих лет они ждали этого чуда. Не переставали надеяться даже тогда, когда врачи вынесли им жестокий вердикт, что детей у Арины быть не может. А вот на тебе, восьмой месяц уже!

- Ты пока на улицу без надобности не выходи, Ариша, а то, и вправду, напугает зверюга какая-нибудь. Мы ведь век себе такого не простим.



Ночью волки попали в засаду. Всю стаю удалось истребить: кого на месте пристрелили, кого ранили смертельно. На весь посёлок стоял жалобный вой и рычание. Макар шёл домой. Дело сделано, теперь не страшно будет на улицу выходить. Подходя к своему двору, он заметил красный след. Собака Дымка, запертая в хлеву, рычала и заливалась лаем. Прямо около его крыльца лежала молодая раненая волчица. Макар вскинул ружьё, направляя его на зверя. Волчица, не издавая ни звука, смотрела на него грустными, полными слёз, глазами.

- Добегалась, тваpь! – выругался он, тем не менее, опуская ружьё. Волчица тихо заскулила и опустила морду на снег.

Услышав шум у крыльца, Арина осторожно приоткрыла дверь и выглянула наружу.

- Живая? – спросила она шёпотом, показывая на волчицу.

- Да, дышит пока.

- Что это она к нам приползла? – передёрнув плечами, произнесла женщина. – Других мест мало что ли?

- Ты иди в избу, Ариш, не мёрзни. А я уж сам её добью.

Волчица, приподняв морду, снова застонала.

- Жалко её, посмотри, какая красавица, - пробормотала Арина, закутываясь в шаль и спускаясь с крыльца.

- Не подходи к ней, а то мало ли что, - скомандовал Макар и вскинул ружьё.

- Подожди, Макарушка, может быть не стоит её убивать. Посмотри, она такая несчастная. Разве она виновата, что люди её из леса выгнали?

- Так ты что, предлагаешь её в лес отнести? Пусть и дальше посёлок терроризирует? А потом ещё волчат наплодит и к нам приведёт!

- Понимаю я всё, Макарушка, но нельзя больное животное добивать. Сердце моё кровью обливается, глядя на неё. Давай вылечим её, а потом видно будет, что с ней делать.

- Ох Ариша, как тебе удаётся из меня верёвки вить? А ну как узнает кто, что мы волка у себя прячем? Весь посёлок нас возненавидит.

- Так не скажем мы никому. Вон ту сараюшку от хлама освободим и запрём там Марусю.

- Марусю? Это ты и имя уже ей придумала?

- А как же без имени? Ведь и наша малышка ещё не родилась, а мы уже её Любовью назвали.

- То ребёнок, а то волк, - пробурчал Макар, убирая ружьё и подходя к зверю. – Ладно, неси старое одеяло и ошейник, будем твою Маруську в сарай устраивать.



Волчица быстро восстанавливалась. Первое время смотрела на людей настороженно, но не нападала, а старалась забиться в дальний угол. Но потом осмелела настолько, что, заслышав шаги, начинала повизгивать от удовольствия и прыгать.

- Уж не собаку ли мы приютили? – удивлялась Арина. – Ведёт себя, как наш Дымка, когда щенком был.

- Да не, Ариша, это точно волк, ни с какой собакой не спутаешь. Молодая ещё самка, вот и ведёт себя по-детски. Пора бы её в лес выпускать, а то привыкнет, потом и не выгонишь.

- Выгонишь. Забыл поговорку: «Сколько волка не корми, всё равно в лес глядит». Знающие люди, между прочим, придумали. Оклеймается Маруся до конца, и сама уйти захочет.

Волчица слушала и, казалось, понимала каждое слово, сказанное о ней. Арина осторожно протянула руку и потрепала по серому загривку. Маруся, преданно посмотрев ей в глаза, лизнула руку.

Вечером у Арины начались схватки. Макар завёл машину, чтобы отвезти жену в город.

- Нельзя Марусю здесь оставлять. Не известно, сколько временя меня не будет, так соседи, которые за нашей скотиной смотреть будут, точно её обнаружат.

- Ты прав, Макар. Хоть и жалко расставаться, но надо прямо сегодня Марусю в лес выпускать. Посади её в багажник, пока никто не видит, и поехали. А то придётся тебе самому по дороге роды принимать.

Волчица постояла на лесной дороге, глядя вслед удаляющемуся автомобилю, и побежала в лес.



Прошло 3,5 года. Макар осторожно усадил Арину в машину.

- Любаша, ты слушайся бабу Клаву, а мы с мамой в город поедем.

- Вы мне братика покупать будете?

- Да, доченька. Хотим Костика купить в магазине.

- А вот и нет! Я знаю, что вы шутите. Он не в магазине, а у мамы в животике. Его оттуда вытащить надо. Так баба Клава сказала.

- Ох уж эта баба Клава, - засмеялась Арина. – Наверное, пока я буду в роддоме, она Любаше ещё много всего интересного поведает!

- Не переживайте, - пожилая соседка взяла девочку за руку, - что надо, то расскажу, а чего не стоит, того не буду. Езжайте с миром.

- Хорошие у нас соседи, - сказала Арина, когда они отъехали от дома, - всегда готовы помочь.

- Это точно. Раз уж родственников у нас с тобой нет, так хоть соседи замечательные.

Макар оставил жену в больнице и вернулся домой. Зайдя в избу к соседке, он спросил:

- Баба Клава, а Любаша-то где?

- Так во дворе играет. Ты не заметил, что ли?

Девочки во дворе не оказалось. На её поиски собрался весь посёлок. Уже становилось темно. В такую осеннюю пору солнце рано уходит за горизонт и к ночи на траве появляется иней. До самой темноты искали малышку, но никаких следов её найти не удалось. Из города приехали спасатели, которые подключились к поискам вместе с местными жителями. Все понимали, что, даже если девочка на данный момент жива, то ночью она может погибнуть от хищников или переохлаждения.

Выяснился и ещё один тревожный момент. В то же время пропал психически больной мужчина, Борис, проживавший в посёлке. Чаще всего он не представлял ни для кого угрозу. Поэтому, когда он сообщил своей пожилой матери, что намерен найти себе жену, она только посмеялась. Весь посёлок трясло от волнения: неужели Любаша попала в руки больного мужчины? Что может сделать с маленькой девочкой человек, не отдающий отчёта в собственных действиях?!

В то время, как Арина в счастливом предвкушении рождения долгожданного сына находилась в роддоме, в посёлке разворачивались трагические события. Соседка баба Клава, испуганная пропажей ребёнка, заботу о котором ей доверили, на скорой помощи была отправлена в реанимацию с инфарктом. Немногим лучше обстояли дела у матери Бориса. Осознав, в каком страшном деянии подозревают её сына, она готова была наложить на себя руки. Хорошо, что соседи вовремя обратили на неё внимание и, отпоив успокоительными, уложили спать.

Ночь выдалась особенно холодной. Похоже, природа именно в этот момент решила расстаться с осенью и дать дорогу первой зимней стуже. К утру, вместо привычного для этого времени года инея, вся трава покрылась белым снежным полотном. Поиски не прекращались ни на минуту. Из областного центра сообщили, что в помощь местным направляется группа спасателей с собаками. Но все понимали, что снег, выпавший так внезапно уничтожил все следы. Макар с ужасом думал о том, как его жена переживёт известие, если с их доченькой случится нечто непоправимое. То и дело он поднимал глаза к небу, направляя свои мольбы к Богу. Наверное, в такие моменты даже те, кто никогда не верил в Создателя, начинают втайне обращаться к Нему, как к последней инстанции, способной подарить чудо.

Совсем рядом с Макаром кто-то закричал: «Я вижу девочку!». Со всех ног отец бросился в сторону голоса. На елани, окружённой плотным кольцом деревьев, сидела Любаша. Рядом с ней, вздыбив серую шерсть на загривке и издавая предупреждающий рык, стояла волчица. Все замерли. Как по команде защёлкали оружейные затворы.

- Стойте! – крикнул кто-то, - Вы можете попасть в ребёнка!

Волчица прижалась к девочке, словно пыталась защитить её своим телом.

- Маруся, - прошептал Макар, - это же наша Маруся.

Он сделал несколько шагов вперёд, повторяя это имя. Волчица замерла на мгновение, потом, завизжав, бросилась навстречу Макару.

- Не стреляйте!!! – крикнул он людям, ищущим удобного момента, чтобы расправиться с хищником.

Словно радостный щенок, волчица запрыгнула передними лапами на Макара, пытаясь лизнуть его лицо.

- Умница, Маруся, умница! – потрепал он её по загривку и подбежав, схватил дочь на руки.

Девочка не плакала, всё происходившее ей казалось нереальным сном. Закутав Любашу в свою куртку, Макар передал её медикам. Маруся, избегая суеты, спряталась за деревьями, наблюдая оттуда своими жёлтыми глазами. Макар обернулся. Бегом вернувшись к её укрытию, он присел на корточки.

- Спасибо, - прошептал он и обнял волчицу, - я никогда этого не забуду. А теперь беги, здесь тебе находиться небезопасно.

Волчица понимающе посмотрела ему в глаза и рванула в гущу леса.

ххх

Любаша сильно не пострадала. Подлечив несколько дней в больнице, её выписали. Она своим детским языком поведала о доброй собачке, которая напугала злого дядьку, на руках утащившего её в лес. О том, как волчица согревала её своим телом и вылизывала лицо, а потом заставляла вставать и идти по снегу. Любаша чувствовала себя героиней из волшебной сказки, на которую так внезапно свалилась известность.

Арина до самой выписки из роддома не знала о происшествии. Окружающие берегли её от ненужных волнений. И только когда Макар с Любашей приехали встречать её из больницы, она узнала про эту историю.

Баба Клава поправилась. Никто не стал упрекать её в безответственности, но сама она с трудом справлялась с чувством вины. Поэтому все самые вкусные пирожки, которые она была мастерица печь, с брусникой и земляникой доставались большой сластёне Любашке, а потом и Костику.

Бориса, похитившего девочку, нашли в лесу спустя сутки. Он был мёртв. «Так ему и надо, - перешёптывались односельчане. – Неизвестно, что ещё он мог бы натворить».

И только мать Бориса целыми днями просиживала у его занесённой снегом могилы, смахивая непослушные слёзы и жалуясь на одинокую жизнь. Сын всё-таки…
Инет
- Степаныч, гляжу, у тебя опять ночью волки побывали. Овец порезали? - Не, Макар, на этот раз ...
Рейтинг записи:
6,0 - 91 отзыв
Нравится85
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Владимир Владимир
долг платежом красен .добрый рассказ .
Матвей Матвей
Комментарий скрыт
Наталья Наталья
Елена Елена
Хороший рассказ! Спасибо!
Саша Саша
Это ещё раз доказывает:относитесь к любому зверью по-доброму.Можно от домашней собаки удар получить,а дикий зверь отнесётся по-доброму.
Ильнар Ильнар
Хороший рассказ
Наверх