Прибытие Марии Медичи в Марсель (1622-25) Питер Пауль Рубенс
По заказу Марии Медичи, вдовы Генриха IV и регентши малолетнего короля Людовика XIII, пожелавшей украсить галерею своего только что построенного Люксембургского дворца, Рубенс между 1622 и 1625 г.г. лично пишет серию впечатляющих полотен (24 картины), прославляющую "выдающуюся жизнь и героические деяния" королевы.
Располагая значительной суммой денег (60 000 ливров), художник блестяще и охотно справился с задачей прославления королевы-матери, перемежая в своем цикле исторические композиции с аллегорическим сценами, быль с вымыслом, эротику с церемониалом - одним словом, нагнал такого блестящего гламура, что королева нисколько не сожалела о потраченных деньгах.
В этой картине как ни в чем не бывало соседствуют свидетельства современной ему эпохи - костюмы, знамена, галера - и совершенно мифологические нереиды, волнующе-пышные тела которых занимают весь нижний регистр полотна и служат, безусловно, фокусом всей композиции
По заказу Марии Медичи, вдовы Генриха IV и регентши малолетнего короля Людовика XIII, пожелавшей украсить галерею своего только что построенного Люксембургского дворца, Рубенс между 1622 и 1625 г.г. лично пишет серию впечатляющих полотен (24 картины), прославляющую "выдающуюся жизнь и героические деяния" королевы.
Располагая значительной суммой денег (60 000 ливров), художник блестяще и охотно справился с задачей прославления королевы-матери, перемежая в своем цикле исторические композиции с аллегорическим сценами, быль с вымыслом, эротику с церемониалом - одним словом, нагнал такого блестящего гламура, что королева нисколько не сожалела о потраченных деньгах.
В этой картине как ни в чем не бывало соседствуют свидетельства современной ему эпохи - костюмы, знамена, галера - и совершенно мифологические нереиды, волнующе-пышные тела которых занимают весь нижний регистр полотна и служат, безусловно, фокусом всей композиции

Следующая запись: Всё будет хорошо! - 27 февраля 2023 в 06:56
Лучшие публикации