Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Всё будет хорошо!
Всё будет хорошо!
:) Очень интересное описание одной из самых знаменитых картин Третьяковки.

«Художники и до Пукирева и после него не раз изображали несчастных молодых невест и их старых богатых мужей. Но такого эффекта полотна не производили. Здесь нет картинного плача, заломанных рук — всего того, что по мнению многих живописцев должно изображать настоящее горе. Тут все куда проще. Невесте вот-вот священник должен надеть кольцо на палец. Она несчастна. «Неравный брак» Василия Пукирева
Есть в этом зале две ну очень странные фигуры. Две старухи. Одна стоит за женихом, другая за священником. Вроде бы, ничего необычного. Ну пришли старые женщины на свадьбу посмотреть. Может они сестры жениха. Но тогда напрашивается вопрос: к чему они в таких же венках, как и у невесты. А на одной даже белое платье есть. Стоп, стоп, стоп. Как это? Еще одна женщина в белом на свадьбе? Церковь ведь не ЗАГС, где невесты строем ходят. Что-то тут не то! Смотрим внимательнее на платье старухи. Вот тебе раз! Да это и не платье вовсе, больше на простыню похоже. А это и есть простыня, точнее, погребальный саван. Фигура второй невесты за спиной священника выглядит ещё более странно, ведь это не по правилам обряда. Рядом со священником гостям делать нечего, если они, конечно, не из другого мира пришли. Итак, у нас получается, что на свадьбе сразу три невесты. Две из них мертвые и смотрят на старого жениха. Странный какой-то реализм получается, слишком уж Гоголем или Гофманом отдаёт. Да и за невесту переживаем теперь совсем иначе. Ведь если муженёк уже двоих на тот свет отправил, так с этой девушкой молодой что будет?
И сразу совершенно иначе воспринимаешь символ происходящего. Невесте ведь на палец не кольцо надевают. Её на страдания призывают. И священник поэтому так почтительно склоняется перед ней. Понимает её жертву. И какой здесь свет! Ведь он как на полотнах Караваджо! Божественный свет в прямом смысле этого слова. Именно в этом свете из левого верхнего угла, из окна церкви, оживают все призраки бывших жен. Свет мягко струится по белому платью, по нежной молодой коже невесты, по кисти её руки. И вот он центр композиции. Не её лицо, не фигура старого жениха, а рука, безвольно тянущаяся к мученическому венцу.
Удивительно и то, какая игра взглядов запечатлена на полотне. Мёртвые старухи смотрят на жениха, жених — на невесту, невеста — в пол, друзья жениха — тоже на невесту. На несчастную смотрит и сам автор картины. Вот он, Василий Пукирев, стоит, скрестив руки, в правом углу. А на нас смотрит другой художник, друг автора, Петр Шмельков, подсказавший ему идею картины. Это он как раз и задает зрителю безмолвный вопрос: «Вы понимаете, что происходит?» Судьба Василия Пукирева сложилась печально. «Неравный брак» имел огромный успех, но художник этому не радовался. Сразу после продажи картины он уехал на несколько лет в Италию. Оно и понятно. На картине в виде молодой девушки была изображена его любовь — Прасковья Матвеевна Варенцова. Пукирев не создал больше ни одной картины, которая по силе могла бы сравниться с его первым шедевром. Он постоянно возвращался к теме трагического бракосочетания, но все выходило не то. А в итоге алкоголь, бедность, забвение. Не лучше сложилась и судьба модели. В начала XX века она умерла в одиночестве в Мазуринской богадельне».

Николай Жаринов
:) Очень интересное описание одной из самых знаменитых картин Третьяковки. «Художники и до Пукирева ...
Рейтинг записи:
6,0 - 99 отзывов
Нравится82
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Елена Елена
Да, картина знаменита, как ни крути. Таких подробностей и историю картины (как написано в статье Жаринова), я не знала. Жениху тут на вид лет 70, наверное, а невесте 18. Это совсем экстрим. Да, бывали неравные браки. Но с какой разницей, интерено.
Александр Александр
Попрыгунья -Стрекоза.
Игорь Игорь
Ну Вас батенько понесло.
Игорь Игорь
Светлана он сейчас затянется курнет и лик бога увидит. Это не мы простой люд.
Любовь Любовь
Здесь очень плохая репродукция. Если посмотреть на оригинал или найти более чёткое изображение, то можно увидеть бледную голову, словно призрачную, как раз за спиной у священника, немного выше его одеяния
Николай Николай
А за невестой он изобразил НЕСЧАСТНОГО СЕБЯ.(с бородкой)
Валентина Валентина
послушание
Лара Лара
О, времена! О, нравы.. Нынешние молодки не столь печальны, выходя замуж за престарелых ослов
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Евгений Евгений
а юные джентльмены женятся на дряхлых ишачках. знамо дело почему...
Лёля Лёля
Комментарий скрыт
Лёля Лёля
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Алексей Алексей
а сейчас не так что ли. только тогда шли за стариков по принуждению а сейчас за их деньгами. старые пердуны берут молоденьких думают что они их любят. а те за их состоянием охотятся. примеров полно. все их знают...
Лара Лара
Это вы про себя: 21.46..? Но обсуждение картины "Неравный брак", а у вас противоположная ситуация.. Интересно, а вы готовы оставить своё наследство вашему столь "юному дарованию"..?
Наверх