была сенсация в театральном мире. Автор предъявил искушённому богемному обществу произведение из двух актов, в каждом из которых было по 2 сцены. Вольная интерпретация легенды об Орфее и Эвридике превратилась в очевидную метафору, олицетворяющую буржуазные порядки новообразованной Второй империи.
Оффенбах Орфей в аду
Жака Оффенбаха называют отцом венской оперетты, творцом, стоявшим у жанровых истоков. Созданный им спектакль Орфей в аду имел в австрийской столице огромный успех. Оперетта стала своеобразной стабильной основой для дальнейшей успешной деятельности композитора в названом жанре, а также послужила вдохновением для работ талантливых последователей, в числе которых оказался Иоганн Штраус.
Практически каждая оперетта Оффенбаха отмечена сатирическим взглядом: автор высмеивает снобизм, присущий высшему классу европейского общества, а также отдельных личностей, чаще видных политических деятелей. Сентиментальность большинству подобных музыкальных зарисовок несвойственна, зато яркая ирония, остроумие и позитивное настроение присутствуют в достатке. Это в наивысшей степени подтверждают тепло принятые публикой оперетты Прекрасная Елена (1864) и Парижская жизнь (1866).
Оффенбах Прекрасная Елена
С началом 60-х гг в творчестве Оффенбаха наметился невыраженный творческий кризис. Композитор продолжал усердно работать, но отмечал, что капризная публика пресытилась его творениями, и с каждым годом удивить и рассмешить зрителя становится сложнее. В авангарде оказываются новые таланты, способные обескуражить нетривиальной подачей и оригинальным сюжетом. После поражения Франции в войне с Пруссией вкусы взыскательной общественности и вовсе изменились, одарив некогда обласканного вниманием Оффенбаха незавидным негласным титулом призрака, коим стала и сама Вторая империя.
Оффенбах опера Сказки Гофмана
В конце 70-х годов композитор начинает работу над оперой по мотивам произведений Эрнеста Гофмана. Эта работа была необычайно важна для Жака: в ней он видел спасение от сумрака небытия, в который его ввергали многочисленные отказы французский оперных театров. Судьба распорядилась так, что композитору не удалось завершить воплощение своего грандиозного замысла: автор сумел создать пролог и первый акт произведения Сказки Гофмана. К концу жизни Оффенбах явно ощутил горький привкус разочарования и пожалел о том, что столько времени уделял непосредственно оперетте как главному жанру своего творчества.
Несмотря на то, что авторству французского композитора принадлежат свыше 110 сценических произведений и внушительное количество инструментальных композиций, Жак Оффенбах все же прославился именно своими опереттами. Эти известные музыкальные спектакли являют собой жгучую смесь социальной сюжетной сатиры, запоминающихся мелодий и ярких, динамичных, порой провокационных для своей эпохи, танцев. Оффенбах, в силу таланта и трудолюбия, заслужил и сумел прочувствовать при жизни славу, признание, почёт. Законодатель жанра, виолончелист, дирижёр, виртуозный музыкант стал символом парижской музыкальной культуры второй половины XIX столетия.
Следующая запись: :) Волна добра
Лучшие публикации