Здесь выдают
ставки
ставки

Одинокая и потерянная: трагическая судьба любимицы миллионов, величайшей актрисы Фаины Раневской
Величайшая российская актриса 20 века Фаина Раневская родилась 27 августа в 1896 году в Таганроге. Росла девочка в богатой еврейской семье, отец был владельцем фабрики, нескольких домов, магазина и личного парохода “Святой Николай”.
Фанни, как называли ее родители, с детства была закомплексованной и стеснительной девочкой. Будущая актриса имела дефект речи – она заикалась, поэтому родителя забрали Фанни из школы и перевели на домашнее обучение. Девочке очень нравились иностранные языки, музыка, пение и, особенно, книги
Уже в свои 14 лет Фаина где-то в глубине души знала, что будет актрисой, поэтому начала брать уроки в частной театральной студии. После окончания школы в голову девушки пришла одна мысль: “В Москву, покорять сцену!” и, в 1915 году, несмотря на возражения отца, она переезжает в столицу.
В Москве она познакомится с Цветаевой, Маяковским и Качаловым, которые окажут и свое влияние на формирование будущей великой актрисы. Во время революции Фаина не стала уезжать из страны (хоть ей и представилась такая возможность), артистка предпочла разъезжать по всей стране, выступая в различных театрах.
Одной из первых ее учительниц стала актриса Павла Вульф, которая “подобрала” Фаину на своих гастролях в Ростове. Эта блистательная актриса стала педагогом будущей актрисы, научив ее даже из маленькой роли делать шедевр!
Публика безумно полюбила Фаину, она была тем человеком, который не боялся сказать того, что думает. Ее колкие выражения записывались и повторялись годами, не переставая вызывать смех и слезы.
Именно она назвала Новый Арбат “вставной челюстью Москвы”, а памятник на Театральной площади – “Маркс, вылезающий из холодильника” или “холодильник с бородой”.
За ее бойкой натурой прятался весьма ранимый и меланхоличный человек, который считал одиночество наразрывным спутником таланта. “Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной. Но ведь зрители действительно любят? В чем же дело? Почему же так тяжело в театре? В кино тоже Гангстеры”, – говорила Фаина.
"Я так одинока, все друзья мои умерли, вся моя жизнь – работа… Я вдруг позавидовала вам. Позавидовала той легкости, с какой вы работаете, и на мгновение возненавидела вас. А я работаю трудно, меня преследует страх перед сценой, будущей публикой, даже перед партнерами.
Я не капризничаю, девочка, я боюсь. Это не от гордыни. Не провала, не неуспеха, я боюсь, а – как вам объяснить? – это ведь моя жизнь, и как страшно неправильно распорядиться ею”.
Об актрисе ходит также несколько забавных историй: “Однажды Раневская поскользнулась на улице и упала. Навстречу ей шел какой-то незнакомый мужчина. – Поднимите меня! – попросила Раневская. – Народные артистки на дороге не валяются!”
"Как-то в скверике у дома к Раневской обратилась какая-то женщина:
– Извините, ваше лицо мне очень знакомо. Вы не артистка?
Раневская резко парировала:
– Ничего подобного, я зубной техник.
Женщина, однако, не успокоилась, разговор продолжался, зашла речь о возрасте, собеседница спросила Фаину Георгиевну;
– А сколько вам лет?
Раневская гордо и возмущенно ответила:
– Об этом знает вся страна!”
19 июля 1984 года великой актрисы не стало, Фаина Раневская умерла после перенесенного инфаркта и пневмонии.
Горький юмор гениальной старухи
Если бы я вела дневник, я бы каждый день записывала одну фразу: "Какая смертная тоска", и все.
***
Старость - это просто свинство. Я считаю, что это невежество бога, когда он позволяет доживать до старости.
***
Как ошибочно мнение о том, что нет незаменимых актеров.
***
Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить!
***
Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского!
***
У меня хватило ума глупо прожить жизнь.
***
Ребенка с первого класса школы надо учить науке одиночества.
***
Мысли тянутся к началу жизни - значит, жизнь подходит к концу.
***
Критикессы - амазонки в климаксе.
***
Проклятый девятнадцатый век, проклятое воспитание: не могу стоять, когда мужчины сидят.
***
Сегодняшний театр - торговая точка. Контора спектаклей... Это не театр, а дачный сортир. Так тошно кончать свою жизнь в сортире.
***
Чтобы получить признание - надо, даже необходимо, умереть.
***
Бог мой, как я стара - я еще помню порядочных людей!
***
Когда мне не дают роли в театре, чувствую себя пианистом, которому отрубили руки.
***
Есть люди, в которых живет Бог; есть люди, в которых живет дьявол; и есть люди, в которых живут только... глисты.
***
Ночью болит все, а больше всего совесть.
***
Очень тяжело быть гением среди козявок.
***
Я сегодня играла очень плохо. Огорчилась перед спектаклем и не могла играть: мне сказали, что вымыли сцену для меня. Думали порадовать, а я расстроена, потому что сцена должна быть чистой на каждом спектакле.
***
Еврей ест курицу, когда он болен или когда курица больна.
***
Мне иногда кажется, что я еще живу только потому, что очень хочу жить. За 53 года выработалась привычка жить на свете. Сердце работает вяло и все время делает попытки перестать мне служить, но я ему приказываю: "Бейся, окаянное, и не смей останавливаться".
***
Что делать, когда надо действовать, надо напрягать нечеловеческие усилия без желания, а напротив, играя с отвращением непреодолимым, - почти все, над чем я тружусь всю мою жизнь?
***
Спутник славы - одиночество.
***
Мне непонятно всегда было: люди стыдятся бедности и не стыдятся богатства.
***
Цинизм ненавижу за его общедоступность.
***
В старости главное - чувство достоинства, а его меня лишили.
***
Какой печальный город. Невыносимо красивый и такой печальный с тяжело-болезнетворным климатом. (Ленинград, 1960)
***
Стараюсь припомнить, встречала ли в кино за 26 лет человекообразных?
***
Сейчас долго смотрела фото - глаза собаки человечны удивительно. Люблю их, умны они и добры, но люди делают их злыми.
***
Жизнь бьет ключом по голове!
***
Теперь, в старости я поняла, что "играть" ничего не надо.
***
Похороны - спектакль для любопытствующих обывателей.
***
Эпикур говорил - хорошо прожил тот, кто хорошо спрятался.
***
Мне бы только не мешали, а уж помощи я не жду.
***
Больше всего в жизни я любила влюбляться.
***
Запомни на всю жизнь - надо быть такой гордой, чтобы быть выше самолюбия.
В театр хожу, как в мусоропровод: - фальш, жестокость, лицемерие, ни одного честного слова, ни одного честного глаза! Карьеризм, подлость, алчные старухи!
***
Паспорт человека - это его несчастье, ибо человеку всегда должно быть восемнадцать лет, а паспорт лишь напоминает, что ты не можешь жить, как восемнадцатилетний человек!
***
Когда мне снится кошмар - это значит, я во сне снимаюсь в кино.
***
Успех - единственный непростительный грех по отношению к своему близкому.
***
Здоровье - это когда у вас каждый день болит в другом месте.
***
Настоящий мужчина - это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет – это ее муж.
***
Знаете, когда я увидела этого лысого на броневике, то поняла: нас ждут большие неприятности.
***
Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия.
***
Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает сидя.
***
Я не признаю слова "играть". Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно.
***
Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда.
***
Шкаф Любови Петровны Орловой так забит нарядами, что моль, живущая в нем, никак не может научиться летать!
***
Чтобы играть Раскольникова, нужно в себе умертвить обычного, земного, нужно стать над собой - нужно искать в себе Бога.
***
Для меня каждый спектакль мой - очередная репетиция. Может быть поэтому я не умею играть одинаково. Иногда репетирую хуже, иногда лучше, но хорошо - никогда.
***
Великий Станиславский попутал все в театральном искусстве. Сам играл не по системе, а что сердце подскажет.
***
Ничто так не дает понять и ощутить своего одиночества, как когда некому рассказать сон.
***
Театр катится в пропасть по коммерческим рельсам.
Талант - это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.
***
Сейчас актеры не умеют молчать, а кстати, и говорить!
***
Я обязана друзьям, которые оказывают мне честь своим посещением, и глубоко благодарна друзьям, которые лишают меня этой чести.
***
Мое богатство, очевидно, в том, что мне оно не нужно.
***
Отвратительные паспортные данные. Посмотрела в паспорт, увидела, в каком году я родилась, и только ахнула.
***
После спектакля, в котором я играю, я не могу ночью уснуть от волнения. Но если я долго не играю, то совсем перестаю спать.
***
Птицы ругаются, как актрисы из-за ролей. Я видела, как воробушек явно говорил колкости другому крохотному и немощному, и в результате ткнул его клювом в голову. Все, как у людей
***
Многие получают награды не по способности, а по потребности. Когда у попрыгуньи болят ноги - она прыгает сидя.
***
Нет болезни мучительнее тоски.
***
Самое страшное, это когда человек уже принадлежит не себе, а своему распаду.
***
Если бы я часто смотрела в глаза Джоконде, я бы сошла с ума: она обо мне знает все, а я о ней ничего.
***
Ну и лица мне попадаются, не лица, а личное оскорбление!
***
На голодный желудок русский человек ничего делать и думать не хочет, а на сытый - не может.
***
Или я старею и глупею, или нынешняя молодежь ни на что не похожа! Раньше я просто не знала, как отвечать на их вопросы, а теперь даже не понимаю, о чем они спрашивают.
***
Оптимизм - это недостаток информации.
***
Сегодняшняя молодежь ужасная. Но еще ужаснее то, что мы не принадлежим к ней.
***
Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья.
Величайшая российская актриса 20 века Фаина Раневская родилась 27 августа в 1896 году в Таганроге. Росла девочка в богатой еврейской семье, отец был владельцем фабрики, нескольких домов, магазина и личного парохода “Святой Николай”.
Фанни, как называли ее родители, с детства была закомплексованной и стеснительной девочкой. Будущая актриса имела дефект речи – она заикалась, поэтому родителя забрали Фанни из школы и перевели на домашнее обучение. Девочке очень нравились иностранные языки, музыка, пение и, особенно, книги
Уже в свои 14 лет Фаина где-то в глубине души знала, что будет актрисой, поэтому начала брать уроки в частной театральной студии. После окончания школы в голову девушки пришла одна мысль: “В Москву, покорять сцену!” и, в 1915 году, несмотря на возражения отца, она переезжает в столицу.
В Москве она познакомится с Цветаевой, Маяковским и Качаловым, которые окажут и свое влияние на формирование будущей великой актрисы. Во время революции Фаина не стала уезжать из страны (хоть ей и представилась такая возможность), артистка предпочла разъезжать по всей стране, выступая в различных театрах.
Одной из первых ее учительниц стала актриса Павла Вульф, которая “подобрала” Фаину на своих гастролях в Ростове. Эта блистательная актриса стала педагогом будущей актрисы, научив ее даже из маленькой роли делать шедевр!
Публика безумно полюбила Фаину, она была тем человеком, который не боялся сказать того, что думает. Ее колкие выражения записывались и повторялись годами, не переставая вызывать смех и слезы.
Именно она назвала Новый Арбат “вставной челюстью Москвы”, а памятник на Театральной площади – “Маркс, вылезающий из холодильника” или “холодильник с бородой”.
За ее бойкой натурой прятался весьма ранимый и меланхоличный человек, который считал одиночество наразрывным спутником таланта. “Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной. Но ведь зрители действительно любят? В чем же дело? Почему же так тяжело в театре? В кино тоже Гангстеры”, – говорила Фаина.
"Я так одинока, все друзья мои умерли, вся моя жизнь – работа… Я вдруг позавидовала вам. Позавидовала той легкости, с какой вы работаете, и на мгновение возненавидела вас. А я работаю трудно, меня преследует страх перед сценой, будущей публикой, даже перед партнерами.
Я не капризничаю, девочка, я боюсь. Это не от гордыни. Не провала, не неуспеха, я боюсь, а – как вам объяснить? – это ведь моя жизнь, и как страшно неправильно распорядиться ею”.
Об актрисе ходит также несколько забавных историй: “Однажды Раневская поскользнулась на улице и упала. Навстречу ей шел какой-то незнакомый мужчина. – Поднимите меня! – попросила Раневская. – Народные артистки на дороге не валяются!”
"Как-то в скверике у дома к Раневской обратилась какая-то женщина:
– Извините, ваше лицо мне очень знакомо. Вы не артистка?
Раневская резко парировала:
– Ничего подобного, я зубной техник.
Женщина, однако, не успокоилась, разговор продолжался, зашла речь о возрасте, собеседница спросила Фаину Георгиевну;
– А сколько вам лет?
Раневская гордо и возмущенно ответила:
– Об этом знает вся страна!”
19 июля 1984 года великой актрисы не стало, Фаина Раневская умерла после перенесенного инфаркта и пневмонии.
Горький юмор гениальной старухи
Если бы я вела дневник, я бы каждый день записывала одну фразу: "Какая смертная тоска", и все.
***
Старость - это просто свинство. Я считаю, что это невежество бога, когда он позволяет доживать до старости.
***
Как ошибочно мнение о том, что нет незаменимых актеров.
***
Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить!
***
Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского!
***
У меня хватило ума глупо прожить жизнь.
***
Ребенка с первого класса школы надо учить науке одиночества.
***
Мысли тянутся к началу жизни - значит, жизнь подходит к концу.
***
Критикессы - амазонки в климаксе.
***
Проклятый девятнадцатый век, проклятое воспитание: не могу стоять, когда мужчины сидят.
***
Сегодняшний театр - торговая точка. Контора спектаклей... Это не театр, а дачный сортир. Так тошно кончать свою жизнь в сортире.
***
Чтобы получить признание - надо, даже необходимо, умереть.
***
Бог мой, как я стара - я еще помню порядочных людей!
***
Когда мне не дают роли в театре, чувствую себя пианистом, которому отрубили руки.
***
Есть люди, в которых живет Бог; есть люди, в которых живет дьявол; и есть люди, в которых живут только... глисты.
***
Ночью болит все, а больше всего совесть.
***
Очень тяжело быть гением среди козявок.
***
Я сегодня играла очень плохо. Огорчилась перед спектаклем и не могла играть: мне сказали, что вымыли сцену для меня. Думали порадовать, а я расстроена, потому что сцена должна быть чистой на каждом спектакле.
***
Еврей ест курицу, когда он болен или когда курица больна.
***
Мне иногда кажется, что я еще живу только потому, что очень хочу жить. За 53 года выработалась привычка жить на свете. Сердце работает вяло и все время делает попытки перестать мне служить, но я ему приказываю: "Бейся, окаянное, и не смей останавливаться".
***
Что делать, когда надо действовать, надо напрягать нечеловеческие усилия без желания, а напротив, играя с отвращением непреодолимым, - почти все, над чем я тружусь всю мою жизнь?
***
Спутник славы - одиночество.
***
Мне непонятно всегда было: люди стыдятся бедности и не стыдятся богатства.
***
Цинизм ненавижу за его общедоступность.
***
В старости главное - чувство достоинства, а его меня лишили.
***
Какой печальный город. Невыносимо красивый и такой печальный с тяжело-болезнетворным климатом. (Ленинград, 1960)
***
Стараюсь припомнить, встречала ли в кино за 26 лет человекообразных?
***
Сейчас долго смотрела фото - глаза собаки человечны удивительно. Люблю их, умны они и добры, но люди делают их злыми.
***
Жизнь бьет ключом по голове!
***
Теперь, в старости я поняла, что "играть" ничего не надо.
***
Похороны - спектакль для любопытствующих обывателей.
***
Эпикур говорил - хорошо прожил тот, кто хорошо спрятался.
***
Мне бы только не мешали, а уж помощи я не жду.
***
Больше всего в жизни я любила влюбляться.
***
Запомни на всю жизнь - надо быть такой гордой, чтобы быть выше самолюбия.
В театр хожу, как в мусоропровод: - фальш, жестокость, лицемерие, ни одного честного слова, ни одного честного глаза! Карьеризм, подлость, алчные старухи!
***
Паспорт человека - это его несчастье, ибо человеку всегда должно быть восемнадцать лет, а паспорт лишь напоминает, что ты не можешь жить, как восемнадцатилетний человек!
***
Когда мне снится кошмар - это значит, я во сне снимаюсь в кино.
***
Успех - единственный непростительный грех по отношению к своему близкому.
***
Здоровье - это когда у вас каждый день болит в другом месте.
***
Настоящий мужчина - это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет – это ее муж.
***
Знаете, когда я увидела этого лысого на броневике, то поняла: нас ждут большие неприятности.
***
Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия.
***
Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает сидя.
***
Я не признаю слова "играть". Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно.
***
Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда.
***
Шкаф Любови Петровны Орловой так забит нарядами, что моль, живущая в нем, никак не может научиться летать!
***
Чтобы играть Раскольникова, нужно в себе умертвить обычного, земного, нужно стать над собой - нужно искать в себе Бога.
***
Для меня каждый спектакль мой - очередная репетиция. Может быть поэтому я не умею играть одинаково. Иногда репетирую хуже, иногда лучше, но хорошо - никогда.
***
Великий Станиславский попутал все в театральном искусстве. Сам играл не по системе, а что сердце подскажет.
***
Ничто так не дает понять и ощутить своего одиночества, как когда некому рассказать сон.
***
Театр катится в пропасть по коммерческим рельсам.
Талант - это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.
***
Сейчас актеры не умеют молчать, а кстати, и говорить!
***
Я обязана друзьям, которые оказывают мне честь своим посещением, и глубоко благодарна друзьям, которые лишают меня этой чести.
***
Мое богатство, очевидно, в том, что мне оно не нужно.
***
Отвратительные паспортные данные. Посмотрела в паспорт, увидела, в каком году я родилась, и только ахнула.
***
После спектакля, в котором я играю, я не могу ночью уснуть от волнения. Но если я долго не играю, то совсем перестаю спать.
***
Птицы ругаются, как актрисы из-за ролей. Я видела, как воробушек явно говорил колкости другому крохотному и немощному, и в результате ткнул его клювом в голову. Все, как у людей
***
Многие получают награды не по способности, а по потребности. Когда у попрыгуньи болят ноги - она прыгает сидя.
***
Нет болезни мучительнее тоски.
***
Самое страшное, это когда человек уже принадлежит не себе, а своему распаду.
***
Если бы я часто смотрела в глаза Джоконде, я бы сошла с ума: она обо мне знает все, а я о ней ничего.
***
Ну и лица мне попадаются, не лица, а личное оскорбление!
***
На голодный желудок русский человек ничего делать и думать не хочет, а на сытый - не может.
***
Или я старею и глупею, или нынешняя молодежь ни на что не похожа! Раньше я просто не знала, как отвечать на их вопросы, а теперь даже не понимаю, о чем они спрашивают.
***
Оптимизм - это недостаток информации.
***
Сегодняшняя молодежь ужасная. Но еще ужаснее то, что мы не принадлежим к ней.
***
Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья.

Следующая запись: ...Из нас, как из дерева, - и дубина, и икона. Иван Бунин.
Лучшие публикации