
Свой круг
Есть особая категория потребителей искусства, которая из множества смыслов любого художественного произведения выбирает самый поверхностный. Кондовый. Утилитарный.
Про них писали Ильф и Петров, помните о посетителях музеев, которые, проходя мимо искусного фарфора на камине, переживают, что камин -штука невыгодная, слишком много дров уходит.
Они же - обитатели «Вороньей Слободки». Или их потомки.
Трагедия «Ромео и Джульетта» для таких потребителей - сюжет из криминального хроники. «Идиот» - нудная книжка про психа, которому перепало огромное наследство («повезло же дурачку»). «Тихий Дон» - адюльтер с плохим концом: «А не надо было мужа из семьи уводить».
В милой советской рождественской сказке «Ирония судьбы» они видят историю пьющего недотёпы, к тому же мамсика («как можно до 35 лет жить с мамой?»), которому привалило счастье в виде красивой полячки. «Современный Емеля» - так назвала Лукашина одна наша современница.
А в оскароносной мелодраме «Москва слезам не верит» - историю, как успешная женщина попала в сети альфонса, алкоголика и психопата с замашками абьюзера. Это про Гошу, он же Жора, если что.
Есть особая категория потребителей искусства, которая из множества смыслов любого художественного произведения выбирает самый поверхностный. Кондовый. Утилитарный.
Про них писали Ильф и Петров, помните о посетителях музеев, которые, проходя мимо искусного фарфора на камине, переживают, что камин -штука невыгодная, слишком много дров уходит.
Они же - обитатели «Вороньей Слободки». Или их потомки.
Трагедия «Ромео и Джульетта» для таких потребителей - сюжет из криминального хроники. «Идиот» - нудная книжка про психа, которому перепало огромное наследство («повезло же дурачку»). «Тихий Дон» - адюльтер с плохим концом: «А не надо было мужа из семьи уводить».
В милой советской рождественской сказке «Ирония судьбы» они видят историю пьющего недотёпы, к тому же мамсика («как можно до 35 лет жить с мамой?»), которому привалило счастье в виде красивой полячки. «Современный Емеля» - так назвала Лукашина одна наша современница.
А в оскароносной мелодраме «Москва слезам не верит» - историю, как успешная женщина попала в сети альфонса, алкоголика и психопата с замашками абьюзера. Это про Гошу, он же Жора, если что.

Следующая запись: Всё будет хорошо! - 10 июля 2020 в 12:48
Лучшие публикации