Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Здравствуйте , ДОБРЫЕ ЛЮДИ!
Счастье в подарок
В небольшом городке, затерянном среди холмов и яблоневых садов, жила девушка по имени Варя.

Она работала в местной библиотеке. Здание располагалось в старом особняке со скрипучими дубовыми полами и высокими потолками, расписанными под небесный свод.

Мир Вари тёк размеренно и предсказуемо, как тиканье часов в читальном зале. Она любила свой покой, уютный домик на окраине, где на подоконниках цвели герань и фиалки. Любила свою кошку Мурку, существо независимое и мудрое. Но в этом покое была и щемящая нота одиночества, особенно звонкая по вечерам, когда за окном зажигались огни в других домах, где кипела семейная жизнь.

Варя не была отшельницей. У нее есть подруги, ходила в гости, на городские праздники.

Но сердце девушки оставалось нетронутым. Она ждала Любовь. Ту самую, о которой читала в книгах. Любовь всепоглощающую, страстную, с трепетом и бабочками в животе.

Она встречалась с мужчинами, ходила на свидания, но это было не то. Недостаточно поэзии, огня в глазах, недостаточно той самой, описанной в романах, «химии».

Она отпускала их, с легкой грустью, но без сожаления, веря, что судьба где-то её ждёт.

Однажды весной в библиотеку пришёл новый читатель. Его звали Глеб. Мужчина невысокого роста, коренастый, с добрыми, немного уставшими глазами и спокойными, уверенными движениями. Он попросил каталог книг по садоводству и пчеловодству.

— Вы садовод? — поинтересовалась Варя, выдавая ему читательский билет.

— В какой-то степени, — улыбнулся он. Улыбка у него очень тёплая, располагающая. — Купил старый дом на выезде из города, у речки. Там заброшенный сад. Хочу восстановить. Надо с чего-то начинать...

Он приходил в библиотеку регулярно. Всегда брал книги по садоводству, иногда по ремонту, сидел в углу, делал пометки в блокноте. Варя поначалу почти не обращала на него внимания. Он не в ее вкусе.

Слишком простой, слишком земной. В её мечтах жил романтичный герой с гитарой и пылающим взором, а не мужчина в рабочей куртке, пахнущий краской и землёй.

Как-то раз Варя, возвращаясь с работы под проливным дождем, поскользнулась и упала, растянув ногу. От боли брызнули слёзы.

Она с трудом поднялась, чувствуя острую боль в щиколотке. Прыгая на одной ноге дойти до дома, который находился в другом конце города, оказалось невозможным.

Она присела на скамейку на остановке. Промокшая до нитки, дрожа от холода и боли, и готова разрыдаться от беспомощности.

Вдруг рядом остановился старенький пикап. Из него вышел Глеб.

— Варя? Это вы? Что случилось?

Увидев её бледное, испуганное лицо, он, не спрашивая больше ни слова. Подхватил её на руки, усадил в машину, укрыл своим дождевиком, пахнущим дымком и мятой, и повёз к себе.

— Нет, нет, — пыталась возразить Варя, — я домой… мне надо...

— Домой вы поедете, когда я обработаю вашу ногу и вы напьетесь горячего чаю, — сказал он так уверенно, что спорить не захотелось.

Его дом оказался тем самым, старым, который он восстанавливал. Снаружи он ещё выглядел немного обшарпанным, но внутри пахло свежей краской, древесиной и, странным образом, пирогами.

В просторной кухне топилась печь. Глеб усадил Варю в кресло, бережно снял с нее мокрую обувь, осмотрел распухшую щиколотку опытным взглядом.

— Вывих, кажется, несильный, — заключил он. — Сейчас сделаем компресс.

Он принёс таз с холодной водой, какие-то мази. Уверенно и аккуратно перевязал ногу. Его сильные руки выполняли все движения удивительно нежно. Потом он налил чаю из самовара, стоявшего в углу, и поставил на стол тарелку с румяными пирожками.

— Это вы пекли? — удивилась Варя.

— А кто же ещё? — усмехнулся он. — Живу один. Приходится.

Они проговорили несколько часов. Дождь стучал по крыше, в печи потрескивали дрова, а Глеб рассказывал ей о своем саде.

Он говорил красиво, но в словах была такая искренняя любовь к каждому деревцу, к каждой пчеле в улье, что Варя слушала, завороженная.

Он показывал эскизы будущего сада, рассказывал, где будет пруд с кувшинками, а где — беседка, увитая диким виноградом.

— Зачем вам всё это? — спросила наконец Варя. — Одному-то столько хлопот…

Глеб помолчал, глядя на огонь в печи.

— Я не верю, что человек должен быть один. Дом — он как улей. Без пчёл — это просто деревянный ящик. А сад… сад без того, чтобы им любовались, без детского смеха или тихой беседы на скамейке — это просто набор растений. Я создаю не сад. Я создаю место для счастья. Оно само найдет, кому здесь быть.

Позже он отвез её домой, когда дождь закончился. Помог дойти до двери, передал ей корзинку с пирожками и маленький горшочек с мятой.

— Для успокоения нервов, — сказал он. — Высыпайтесь и поправляйтесь!

Варя зашла в свою тихую, пустую квартиру. Впервые за долгое время тишина показалась не уютной, а гнетущей.

Воздух стал неподвижным и безжизненным по сравнению с кухней Глеба напоенной теплом печи. Она поставила горшочек с мятой на подоконник, и нежный, прохладный аромат медленно начал наполнять комнату.

С этого дня что-то изменилось.

Глеб не делал никаких признаний, не пытался ухаживать в привычном понимании. Он просто… приносил ей счастье. Маленькое, простое, но такое реальное.

То привозил свежего мёда в глиняном горшочке, то корзинку первых ягод со своего участка. То позвал помогать выбирать цветы для клумбы у крыльца.

— Я в цветах не разбираюсь, — честно сказала Варя, когда они приехали в питомник.

— А вы и не думайте, — ответил Глеб. — Смотрите. Вот тот нравится? А этот? Просто выбирайте те, от которых на душе светлее.

Она выбирала. Нежные колокольчики, яркие бархатцы, пышные пионы. Они везли их в кузове пикапа. Варя смеялась, придерживая шляпу от ветра, чувствуя себя не библиотекарем, а героиней какого-то приключения.

Он научил её печь хлеб. Они замешивали тесто вместе на его просторной кухне, и Варя, вся в муке, смеясь вытирала руки о фартук. Глеб смотрел на неё с такой нежностью и любовью, что замирало сердце.

Он показывал, как подрезать яблони, как слушать пчёл, чтобы понять, все ли в порядке в улье.

Глеб не читал стихов, но его мир полон такой глубокой, молчаливой поэзии, что все книжные романы перед ним меркли.

Как-то раз они сидели на бревнах у будущего пруда. Летний вечер был тёплый. Стрекозы жужжали над водой, а в траве трещали кузнечики.

— Знаешь, Глеб, — задумчиво сказала Варя, — я всегда искала любовь. Такую, знаешь, громкую, с громами и молниями. А нашла… тишину. В этой тишине я услышала себя. Своё сердце. И это куда ценнее.

Он взял ее руку в свою, шершавую от работы, но бесконечно надежную.

— Я тоже не искал любви, — тихо ответил он. — Я искал того, кому смогу подарить свой мир. Счастье, если его не с кем разделить, — это как сад без зрителя. Он красив, но там нет души. А душа появляется, когда видишь, как в твоем мире кому-то хорошо.

Варя смотрела на его лицо, освещенное заходящим солнцем. На его сильные, спокойные руки, и вдруг поняла. Бабочек в животе нет.

Нет трепета и страсти, описанной в романах. Есть что-то иное. Чувство глубокого, незыблемого покоя. Чувство дома. Ощущение, что она, наконец, нашла ту самую гавань, где можно укрыться от любых бурь.

Это чувство такое полное, что не требовало никаких доказательств.

Она положила голову ему на плечо.

— А знаешь, твоё счастье… оно потихоньку превращается в любовь. В самую настоящую.

Он обнял её. Они сидели так молча, пока небо не потемнело и не зажглись первые звезды.

В этом не было страсти, только бездна нежности и понимания.

Прошло полгода. Варя переехала к Глебу. Её вещи понемногу перебрались в его большой, пахнущий деревом и мёдом дом. Мурочка облюбовала крыльцо и целыми днями грелась на солнышке, охраняя территорию.

Однажды зимним вечером они сидели в зале у камина. Варя вязала свитер для Глеба, а он чинил старые рамки для будущих ульев. За окном метель завывала, п в доме тепло и уютно.

— Я сегодня встретила свою бывшую однокурсницу, — сказала Варя, откладывая спицы. — Она разводится. Говорит, что любовь прошла, огонь погас.

Глеб отложил рубанок,. Подошёл к ней, встал на колени перед креслом и взял её руки в свои.

— Огонь - он бывает разный, — сказал он, глядя в глаза. — Есть костер - яркий, шумный, но он быстро прогорает, оставляя пепел. А есть очаг. Он горит ровно, долго. От него исходит не ослепительный блеск, а тепло. То самое, что согревает весь дом. Наша любовь — это очаг, Варя. И я буду подкладывать в него дрова всю жизнь, чтобы тебе всегда было тепло.

Он достал из кармана маленькую коробочку. В ней лежало простое серебряное кольцо с крошечной гравировкой в виде пчёлки.

— Варя, — сказал он, и его тихий голос был уверенным. — Ты - моя пчела, что превратила мой деревянный ящик в улей. Ты - мой зритель, что вдохнул душу в мой сад. Будь моей женой. Давай вместе растить наше счастье. Оно уже есть. Давай просто будем жить в нём.

Варя смотрела на него. На это доброе, мудрое лицо, на руки, которые умели и пироги печь, и ворота чинить, и так крепко держать её за руку.

Она не искала любви. Она искала того, кто сделает её счастливой. Тихое счастье, как старый дуб, глубоко пустивший корни, превратившись в настоящую, вечную любовь.

— Да, — прошептала она. — Да, Глеб. Я согласна.

Он надел ей кольцо.

На завалинке
Рейтинг записи:
5,5 - 1 отзыв
Нравится1
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх