Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
ПРИВЕТСТВИЯ и ПОЖЕЛАНИЯ, открытки на каждый день.
Жуткая деталь, от которой мурашки по коже. Посмотрите на левую руку Крылова

При беглом взгляде ничего не заметишь. Но когда узнаешь эту жуткую подробность, не можешь отвести глаза от левой руки... Посмотрите на неё внимательно. Чувствуете, что с ней что-то не так?
Рядовой посетитель Третьяковской галереи не увидит здесь ничего странного. Портрет как портрет, один из многих в этой экспозиции. Я наткнулась на него во время прогулки по галерее, уже хорошо зная, какая история стоит за написанием облика дедушки Крылова.
И тем интереснее было увидеть его воочию и ещё раз убедиться, что странная деталь не сразу бросается в глаза. Но потом приковывает внимание и поражает: как я можно этого не заметить?
Это известный портрет баснописца Ивана Крылова, который написан Карлом Брюлловым. Изображение Ивана Андреевича считают самым правдивым и реалистичным из всех оставшихся нам прижизненных изображений литератора.
Именно с этого портрета скульптор Пётр Клодт воссоздавал облик Крылова при подготовке памятника, который сейчас украшает Летний сад в Петербурге.
Работа над полотном была начата в год пятидесятилетия творческой деятельности Крылова. В это время Карл Брюллов жил и работал в Петербурге и пересекался с баснописцем в Императорской Академии художеств, где преподавал.
Иван Андреевич же дружил со многими выпускниками Академии. Он часто бывал на выставках и посещал академические мастерские художников. А в июне 1836 года на обеде в Академии вместе с Жуковским чествовал Карла Брюллова, только вернувшегося из Италии.
Идея написать портрет пришла к художнику сама, баснописец об этом не просил. Напротив, Брюллов таким образом хотел выразить свое к нему уважение. Ивану Андреевичу на тот момент уже стукнуло 70 лет, его мало что интересовало в жизни и многое тяготило. Он предпочитал уединённый образ жизни и всячески избегал литературных мероприятий. Даже последнюю басню написал 2 года назад.

Благодаря работе Брюллова теперь мы можем увидеть, как выглядел любимый баснописец на закате своей творческой деятельности. Грузную фигуру не скрывает даже чёрный пиджак, одутловатое лицо и бледная кожа намекают на некоторую болезненность писателя. Он смотрит на нас усталым взглядом, но это и не удивительно, если вспомнить, при каких условиях был написан этот портрет.
Иван Андреевич был очень неусидчивой моделью. Работа шла в мастерской Брюллова, но не так хорошо, как задумывалось. Баснописцу было тяжело сидеть неподвижно и позировать, поэтому каждые 15 минут он вскакивал и пытался уйти. И каждый раз художник не давал ему это сделать.
Он сердился, останавливал Крылова, чуть ли не силой усаживал обратно в кресло. И очень хотел написать портрет за один сеанс, поскольку шанс на повторное позирование модели был близок к нулю.
Создание портрета затянулось, и Крылов мрачно пошутил, что при жизни его не застанет. Как в воду глядел. В какой-то момент баснописец окончательно потерял терпение, встал и ушёл. Брюллову оставалось дописать лишь левую руку...
Десять лет пролежал неоконченный портрет в мастерской художника. В 1844 году Крылова не стало, и дописать полотно с натуры больше не представлялось возможным. Но выход был. Существовал гипсовый слепок с руки почившего баснописца, однако сам Брюллов продолжить работу не захотел.
Портрет дописал его ученик Фаддей Горецкий. Он пририсовал кисть руки, опираясь на слепок, но современники считали, что «оживить» руку Горецкому так и не удалось. И эта часть портрета портит впечатление от работы художника.
Если присмотреться, левая рука Крылова действительно выглядит безжизненной и какой-то чужой
Рейтинг записи:
5,5 - 1 отзыв
Нравится1
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх