День рождения хулигана!
Хулиганом или Гормоном натовцы прозвали наш легкий многоцелевой вертолет Ка-26! Тот который сугубо для мирных целей! О рождении: 24 мая 1965 года – он сделал первый отрыв от земной твердыни аэродрома, немного покачался, покрутился, взирая на окрестные просторы, и впервые приземлился. Первое висение выполнено! Этому предшествовал труд тысяч и даже миллионов людей. А в тот день его пилотировал лётчик-испытатель В. И. Громов.
А весьма интересный вертолет получился! Новым и смелым подходом была его модульность конструкции позволившая обеспечить широкую универсальность вертолёта, так за полтора-два часа он превращался в совершенно другую машину, с разными функциями и задачами. Для примера, перечислим только основные варианты: пассажирский, санитарный, сельскохозяйственный, патрульный для ГАИ, корабельный спасательный, лесопатрульный, геологоразведочный, транспортный, летающий кран для грузов массой до 900 кг, и т. д..
Вертолёт начал летать и не один. Летные испытания и доводка проводились одновременно на трех машинах. В том числе, поэтому, уже в 1966 году Ка-26 вышел на государственные испытания, а еще, как бы, между прочим, начал собирать урожай золотых медалей на международных авиационных выставках 1966, 1967 годов и устанавливать 5 мировых рекордов. В 1969 году началось серийное производство Ка-26, продолжавшееся до 1985 года. Всего было построено 816 вертолётов, в том числе 257 поставлено в 14 стран мира, в том числе в Японию и США. Интересный факт, в самый разгар «холодной войны» Ка-26 стал первым и единственным советским винтокрылом который, получить сертификат по американским нормам летной годности.
Из истории его создания. Первые наброски вертолёта этой схемы были сделаны в начале 50-х годов, под руководством В.В. Никитина, но тогда не нашлось двигателей достаточной мощности. К проекту вернулись, когда появились новые модификации двигателя АИ-14ВР (М-14В26) Веденеева, мощностью 325 л.с.. Работы по проектированию и изготовлению тогда уже возглавил М. А. Купфер, заместитель главного конструктора. Двигатели были поршневыми 9-цилиндровыми звездообразными с воздушным охлаждением, в количестве двух штук. Двигатели и главный редуктор разработаны воронежским Опытно-конструкторским бюро моторостроения. Лопасти несущего винта впервые в практике мирового вертолётостроения были сделаны из стеклопластика на основе стеклоткани и эпоксидно-фенольного связующего и имели практически неограниченный ресурс, точнее ресурс более 5000 летных часов, что было в 10 раз больше металлических винтов Ми-2. А ещё, Ка-26 имеет выдающиеся показатели по критерию «эффективность-стоимость», значительно превосходившие показатели существовавшего тогда того же Ми-2. Хотя у Ми-2 был политический «плюс», его серийное производство было организовано четырьмя годами раньше в дружественной стране социалистического пионерского лагеря, под названием Польша.
В общем, вертолёт Ка-26 был не для хулиганства и развлечений, а весьма толковой и передовой и не случайно некоторые машины продолжают трудиться и сегодня, в разных странах.
Конечно, потом были:
- Ка-126 (1988 год), построено 17 машин, в том числе 10 штук построено серийно в Румынии;
- Ка-226 (1997 года), серийно строящимся в городе Кумертау, это который в Республике Башкортостан. Правда, в 2019 году завод прекратил выпуск вертолётов, а в 2020 году ещё и попал под «санкции». А Ка-226 всего выпущено 269 штук, из которых известно о 25 вертолётах эксплуатируемых в разных организациях России и 19 вертолётах в частях ВКС России.
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: Доброго времени всем! Всё же, даже тем кто был на "самоконсервации", надо готовить ...
Лучшие публикации