Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
Су-57, серийный

29 января 2010 года в 11-19 по местному времени пилот Сергей Богдан в Комсомольске-на-Амуре (аэродром КнААПО Дземги) поднял в воздух в свой первый полет самолет пятого поколения Т-50. Далее он проходил испытания, а всего их было построено 13 опытных самолётов, 10 из которых участвовали в лётных испытаниях. Особых и явных провалов программы не было, единственно, публично чуть не потеряли один самолёт из-за «помпажа» двигателя. Самолёт был восстановлен и продолжил участвовать в программе лётных испытаний.

Прошло 9 лет и в начале лета 2019 года начали строить первый серийный самолёт Су-57. Его собрали, и он начал летать, более того, производитель собирался передать его Минобороны, точнее, Воздушно-космическими силами (ВКС) России, до конца 2019 года. Но…
24 декабря 2019 года в полёте в 4:14 мск (11:14 по местному времени) возникла аварийная ситуация которая привела к катапультированию пилота и аварии истребителя. Как станет известно позже, испытательный полет Су-57 проходил на высоте 8 тыс. метров. Предположительно, из-за отказа системы управления истребитель самопроизвольно вошел в нисходящую спираль. Неуправляемый самолёт упал, и это произошло в тайге довольно далеко от Комсомольска-на-Амуре, в 111 километрах от аэродрома базирования. Истребитель при крушении взорвался и распался на части.
Спустя десять минут с момента выявления аварийной ситуации к месту падения вылетел дежурный заводской вертолет Ми-8 поисково-спасательной службы. Место аварии было найдено, а также и катапультировавшийся лётчик. Примерно, через полтора часа летчик был доставлен на аэродром Дземги. О реальных причинах аварии, позже начала разбираться созданная комиссия. И будет разбираться ещё долго, но всё же накануне 10 летнего юбилея самолёта скажем и мы слово.

Грустно, это первая серьёзная, но не последняя авария. А причина проста, слишком много там электроники и искусственного интеллекта. Дитя современности в погоне за сверхманёвренностью полностью зависит от исправности электрических и электронных сетей, а также верности программного кода, который должен предусматривать все полётные обстоятельства. Представьте себя играющим за компьютером и крутящим игровой руль, управляя игровым «болидом», а теперь, представьте, что вы крутите тот же игрушечный руль, управляя реальной автомашиной, а ещё в этой машине вы и сидите сами…. Смелости у вас явно поубавятся, но именно в таком положении оказываются пилоты современных самолётов «сидящих» в воздухе не на РУС и руках пилота, а на чипах и «0» и «1» программного кода. Но пройдут годы, и современные сложнейшие системы управления будут демонстрировать как вершину примитивизма. Это и есть технический прогресс.

О другом. Потерянный самолёт оказался застрахованным, примерно на 2 миллиарда рублей, или примерно на 35 миллионов американских фантиков.

Будем надеяться, что следующий серийный самолёт окажется более удачным, а вместе с выпуском этих самолётов начнут и восстанавливать электронную промышленность России.
Рейтинг записи:
5,5 - 6 отзывов
Нравится6
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх