Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
Авиасалон в Дубае, итоги.

Авиасалон прошёл с 17 по 21 ноября. Прошел в тихой и почти мирной обстановке. Ожидались пессимистические итоги и «сворачивание» рынка авиационной техники гражданского назначения. Но, несмотря на ожидания сокращения заказов, изменения их «специфики», реальность оказалась оптимистичней. Количество заказов показывает, что авиакомпании готовы покупать новые воздушные суда, несмотря на существующие в отрасли опасения, что некоторые крупные заказы могут остаться не завершенными. Итоги салона: Airbus продал 232 самолета на сумму почти 40 миллиардов долларов; Boeing нашел покупателей на 95 машин (35 единиц B787 Dreamliner и 60 — B737 MAX) на сумму 17,4 миллиарда долларов; бразильский производитель самолётов Embraer продал шесть самолетов; De Havilland Canada продала три самолёта. Всё это весьма не плохо для реального производителя. Своего рода, звездой салона стала крупнейшая на Ближнем Востоке линия Emirates из Дубая, которая заказала 50 единиц самолётов A350-900 за 16 миллиардов долларов.

О том, что ближе нам. Казахстанская «Эйр Астана» подписала намерения о приобретении 30 штук B737 MAX 8, которые станут ядром ее нового бюджетного филиала FlyArystan, основанного в мае 2019 года. Так наш сосед Казахстан пересаживается на Боинги.

И всё же, где Россия? Как то не очень… Не было «черного лебедя» МС-21 и, похоже, этот самолёт вместе с Як-130 переживает тяжелые времена чёрных туч над Иркутским авиазаводом, их производителем», причём по конкретным политическим мотивам. На салоне шли «переговоры» по продаже самолетов SSJ100 и МС-21, но «прошли» мимо... В ходе бурных переговоров не удалось продать и вертолёты Ми-171 и Ми-172. В общем, ни одно серьёзного и производящего контракта. Можно поздравить современного «куратора» авиации Анатолия Сердюкова.

И всё же о технике. Впервые здесь был показан легкий многоцелевой «vip» вертолет «Ансат» и это, практически единственная гражданская демонстрация России. Ещё Россия показала новый-старый (советско-российский) «перспективный» вертолёт Ми-38, в «вип-исполнении». Малозаметная деталь… глава Минпромторга РФ Денис Мантуров родил интересную фразу: "На мой взгляд, с учетом того, что Эмираты являются АКЦИОНЕРАМИ "Вертолетов России", они заинтересованы в развитии вертолетной тематики по активам, в которых участвуют, я думаю, что у вертолета есть хорошие шансы зафиксироваться на эмиратской земле…». Что ещё... реально бросается в глаза, на Dubai Airshow 2019 Россия демонстрировала около 200 образцов российской военной техники, включая самолеты Су35С, Су57Э, МиГ35, Су32 (Су34), Як130, вертолеты Ми28НЭ и Ми171Ш, Ми35М, Ми26, Ми38, Ка52, Ка29, средства ПВО С400, модернизированный «ПанцирьС1М», «ТорМ2КМ», «БукМ2Э» и «БукМ3» («Викинг»). Коротко – много оружия и практически полное отсутствие гражданской тематики. Причем в отличии от других стран выставляющих военную авиационную технику Россия ещё и «демонстрировала» и «средства поражения», например в демонстрации «учебно-боевого» Як-130. Очень странно на фоне гражданской продукции мировых держав выглядела экспозиция России с преобладанием военной техники и оружия, например, демонстрация «ПанцирьС1М», это та самая штука с ракетами и спаренной 30 мм пушкой, которыми Россия предлагает сбивать копеечные «дроны». И совсем не понятно, зачем Россия предлагает купить Эмиратам эти комплексы, учитывая то, что Эмираты имеют не менее 50 этих комплексов в эксплуатации, а значит, знают их вовсе не по картинкам. Немного о другом, о «пришествии 5-го поколения» в мир. Весьма странно прозвучала фраза Генерального директора госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова о том, что Россия поможет наладить производство элементов самолетов пятого поколения в странах покупателях Су-57. Что это, острое желание «толкнуть эти самолёты на продажу» даже ценой продажи технологий?

Конечно, на салоне были боевые самолёты, и они были представлены другими странами участниками. Это было скорее похоже на музей, где были выставлены F-15, F-16, F- 18, F-22 стоящих на вооружении разных стран, французский обновлённый «Рафаль». И характерно, вся эта чисто военная техника была «голой», то есть, без носимых ими «средств поражения» противника.

В завершение, хочется напомнить…. В советские годы, СССР был активным участником всех авиасалонов мирового уровня. И практически всегда задавала тон этих мероприятий, удивляя весь мир своими разработками. Но была одна отличительная черта – СССР никогда на них не демонстрировала военную технику и оружие! Заинтересованные страны сами приезжали в страну и знакомились с тем, что имел и предлагал СССР для зарубежных поставок, например, папа «Панцыря» с милым и родным названием «Тунгуска». Почему всё было так? Ответ прост, у государства и его населения была «идеология», и оказывается это вовсе не плохая штука, её наличие! О людях иногда говорят: «без морали и принципов», это своего рода предупреждение, что с ними лучше не иметь дел. Но если возвести это в ранг государства… то получим, то, что имеем.
Рейтинг записи:
5,5 - 8 отзывов
Нравится8
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх