Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
Очень жаль… или Бе-30

8 июля 1968 года совершил первый полёт пассажирский Бе-30, пилотировал экипаж М.И. Михайлова.

Самолёт создан в ОКБ Бериева. Это фактически первая гражданская машина этого КБ и весьма успешная. Бе-30 рассчитывался на 14 пассажирских мест, при этом допускалась посадка ещё одного пассажира рядом с пилотом. Проектом предусматривалась многофункциональность самолёта, для выполнения широкого круга задач, в частности, для использования его в пассажирском, транспортном, санитарном и административном вариантах.

Очень жаль, что этот интересный самолёт не пошел в широкую серию. Много в машине сделано для безопасности полётов. Заложенная в проекте необходимость посадки на грунт сделало самолет высокопланом, с длинными основными стойками шасси. Воздушные винты обоих двигателей были связаны через обгонную муфту синхронным валом, что в случае отказа одного из двигателей должно было позволить продолжить полёт с минимальными изменениями техники пилотирования самолёта, как при полёте по маршруту, так и взлётно-посадочных режимах Кстати, весьма эффективные устройства реверса тяги воздушных винтов сокращали длину пробега до 180 метров. Отвлеченно отметим, что, увы, проблемы с «разнотягом» двигателей, режимов флюгирования воздушных винтов не раз становились причиной лётных трагедий самолётов типа Ан-26.

Что же помешало этой машине родиться? Прежде всего, отсутствие «свободного» завода у КБ Бериева для производства этого самолёта. И конечно другое, чисто политическое решение. В странах Совета экономической взаимопомощи (СЭВ) для поддержания чехословацкой авиапромышленности было принято решение о производстве и массовых поставках в СССР L-410 (поставлено 862 из построенных 1104 машин). Но надо отдать должное L-410, вполне хороший самолёт. В результате, в 1972-м году было принято решение о прекращении дальнейших работ по Бе-30. Однако работы по родственному варианту Бе-32 они продолжались.

Бе-32 представляет собой модернизацию пассажирского и транспортного самолёта Бе-30. Изменилась главным образом внутренняя компоновка. Теперь в пассажирском салоне можно было разместить до 17 кресел. Все 8 выпущенных «тридцаток» были переделаны в вариант Бе-32, три из которых проходили эксплуатационные испытания в Быковском авиаотряде. Эксплуатация некоторых бортов продолжалась до 1975 года. Интересно, но высокая тяговооруженность позволяет «32-му» легко выполнять некоторые фигуры высшего пилотажа. Примером тому является фирменный «боевой разворот» как «визитная картачка» демонстрировавшийся на многочисленных выставках. К 1992 году чудом сохранился один Бе-32, 17 лет простоявший под открытым небом на окраине заводского аэродрома. Возрожденный Бе-32 совершил первый полет, продолжительностью 24 минуты, 12 мая 1993 года с экипажем в составе летчика-испытателя В. П. Демьяновского и бортмеханика Э. В. Веделя. Он начал летать и удивлять. Вновь появившись спустя 24 года в Ле-Бурже, «новый, старый» Бе-32 вызвал к себе живой интерес, показав, что он не только не устарел, но может на равных соперничать с новейшими машинами своего класса.

Сегодня потенциальным покупателям предлагается современный проект Бе-32МК и 26-местный вариант самолёта — Бе-132.

Попробуем ответить объективно, верно ли было отдано предпочтение L-410. Итак, цифры Бе-30/ Ан-28/ L-410.
Размах крыла, м: 17.00 / 22 / 19,48
Длина самолета, м: 15.00 / 12,98 / 14,424
Площадь крыла, кв.м: 32.00 / 39,7 / 35,18
Масса пустого самолета, кг: 4600 / 4000 / 3800
Масса максимальная взлетная, кг: 6100 / 6500 / 5800
Мощность двигателей, э.л.с.: 2 х 970 / 2х1025 / 2х560 (позже 700 э.л.с.)
Максимальная скорость, км/ч: 500 / 355 / 457
Крейсерская скорость, км/ч: 440 / - /380
Дальность с максимальной загрузкой, км: 600 / - /546
Полезная нагрузка: 14 пассажиров или 1500 кг груза /17 пассажиров / 17 пассажиров или 1430 кг груза

Похоже, что L-410, был экономически предпочтителен для ГА. Начиналась эпоха «экономика должна быть экономной»! В итоге в СССР выпущено 198 штук Ан-28 и 8 штук Бе-32.
Рейтинг записи:
6,0 - 53 отзыва
Нравится49
Поделитесь записью с друзьями
Игорь Игорь
Это же БЕ, а не ТУ
Тот бы в этот самолёт 40 мест засунул и оп ля - серийным стал
А то вон как просторно сидят - по одному, а не по трое
Z Z
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Евгений Евгений
как ан - 24 роде
Наверх