Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
XL – это особый размер.

Если говорить о размерах, то это вполне взрослый размер, eXtra Large, тоесть «очень большой»!

И всё же о самолётах и конкретно, об F-16XL. Первый полёт он сделал 3 июля 1982 года, а пилотировал его Джеймс Мак-Кинни (James McKinney). Интересно, но факт на 80-е годы приходится много новых и оригинальных экспериментальных разработок. Эта не исключение.

Основана она была вовсе не на гиганте, а на весьма небольшом однодвигательном самолёте F-16, более того взяли серийный самолёт с серийным номером 75-0749 и сделали из него «очень большого»! Для этого на 142 сантиметра удлинили фюзеляж, поставили другое большой площади крыло и в результате самолёт явно подрос, у него на 82% увеличился внутренний запас топлива, увеличилась боевая нагрузка, скорость…. Главной изюминкой было дельтовидное треугольное крыло с двойной стреловидностью по передней кромке. Оно имело не только другое внешние очертание, но и для повышения максимальных значений подъёмной силы на всех скоростях был изменён и профилировка крыла по размаху. Кроме того оно обладало общей площадью в 58.8 квадратных метра (более чем вдвое превышая площадь стандартного крыла F-16). В октябре 1982 года, взлетала вторая опытная машина, но уже на двухместная (серийный номер 75-0747), её пилотировали пилотируемый Алексом Вольфом (Alex Wolf) и Джимом Мак-Кинни (Jim McKinney). Кстати, интересный нюанс, эту машину фактически воссоздали заново из сильно поврежденной ранее машины. У неё фактически отсутствовала носовая часть. В дальнейшем они вместе проходили разные испытания и позже их использовали в разных исследовательских программах. В целом самолёт удался, практические все параметр лучше, лучше также и характеристики устойчивости, а количество точек внешних подвесок увеличилось до 27-и, что позволило увеличить боевую нагрузку почти в 2 раза.

Возможно, самолёт появился бы в серийном производстве, но похоже он по политическим причинам проиграл своему конкуренту F-15E. Ведущий инженер проекта XL Джон Г. Уильямс (John G. Williams) сказал: "XL чудесный самолет, но он стал жертвой ВВС США желающих продолжить производство F-15, что вполне объяснимо. Иногда вы выигрываете эти политические игры, иногда нет». В общем, совершив, соответственно 437 и 361 полётов самолёты в 1985 году были помещены на хранение.

В конце 1988-го года оба опытных образца были изъяты с хранения переданы NASA, где им были присвоены бортовые номера 849 (75-0749) и 848 (75-0747). И они продолжили свою экспериментальную жизнь.
Рейтинг записи:
5,5 - 38 отзывов
Нравится37
Поделитесь записью с друзьями
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Наверх