Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
Памяти конструктора

Павел Александрович Соловьёв родился 26 июня 1917 года в деревне Алекино в Ивановской области, в крестьянской семье.

Напомним, Павел Александрович Соловьёв это советский и российский конструктор авиационных двигателей, основоположник газотурбинного двигателестроения в СССР. Герой Социалистического Труда (1966), член-корреспондент АН СССР по Отделению физико-технических проблем энергетики с 29 декабря 1981 года.

Итак, это уже человек советской эпохи. Как же он «докатился» до личной государственной значимости. В 1934 году, Павел Александрович окончив 9 классов средней школы, поступает в Рыбинский авиационный институт. Кстати, это было новое учебное заведение, открытое в 1932 году и носящее своё имя: «Рыбинский авиационный институт им. С. Орджоникидзе», а ныне это «Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П. А. Соловьёва (РГАТУ им. П. А. Соловьёва).

В апреле 1940 года он начал работать в ОКБ-19, это был творческий коллектив Генерального конструктора А.Д. Швецова. При непосредственном участии П.А. Соловьева во время войны создавались двухрядные «звезды» АШ-82, АШ-82Ф, АШ-82ФН, которые давали жизнь истребителям Ла 5 и Ла 7, штурмовикам Су-2, бомбардировщикам Ту-2 и Пе-8. Вклад этой техники в Победу в Великой Отечественной войне трудно переоценить. После войны начались новые проекты, в частности АШ-73ТК. В возрасте 31 года, в 1948 году, Павел Александрович Соловьёв становится «правой рукой» поршневого корифея отечественного двигателестроения Аркадия Дмитриевича Швецова, иначе, первым заместителем. А. Д. Швецов скончался 19 марта 1953 года и его ученик Павел Александрович Соловьёв становится главным конструктором ОКБ-19.

Конечно, ещё при А. Д. Швецове началась разработка реактивных двигателей, турбовинтовых двигателей, но главным и судьбоносным выбором, определивший тематику ОКБ 19 на многие годы, был сделан в середине 1955 года, когда начали проектировать первый двигатель по двухконтурной схеме Д 20 со степенью двухконтурности m=1.56. В 1960 году под руководством Соловьёва был разработан двигатель, первый в СССР двухконтурный турбореактивный Д-20П (для самолёта Ту-124), а также был создан газотурбинный двигатель (ГТД) Д 25В для тяжелых вертолетов Ми-6, Ми-10 вместе с уникальной трансмиссией и редуктором Р 7.

Потом были созданы новые двигатели для самолётов: Ту-134, Ил-76, Ту-154, МиГ-31. Последней разработкой КБ, под руководством Павла Александровича Соловьёва, стал двигатель Д-90, который в 1987 году получил в его честь название ПС-90. Соловьёв был профессором Пермского политехнического института, где он долгие годы работал заведующим кафедрой авиадвигателей.

Павел Александрович Соловьёв скончался в Перми 13 октября 1996 года.
Рейтинг записи:
6,0 - 53 отзыва
Нравится50
Поделитесь записью с друзьями
Игорь Игорь
Великий инженер и конструктор!
Александр Александр
Великие уходят , а пришли! даже маленькой буквы писать имена не хочу.
Игорь Игорь
Да, нет достойной замены. И, дело не в скудости талантов.
Наверх