Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
Белл Х-5

Итак, 20 июня 1951 года впервые взлетел американский экспериментальный реактивный самолёт X-серии, Белл Х-5.

Можно сказать, что он был скопирован в США с трофейного самолёта Messerschmitt Me P.1101, захваченного у немцев во время Второй мировой войны, но тем не менее Белл Х-5 является первым в мире летающим самолётом с изменяемой стреловидностью крыла. Профессор фирмы Messerschmitt AG Александр Липпиш с 1942 года обладал патентом на крыло с изменяемой стреловидностью, но на экспериментальном Me P.1101 стреловидность менялась на земле. На Белл Х-5 механизм изменения стреловидности был разработан конструктором фирмы Bell Робертом Дж. Вудсом и изменение стреловидности крыла производилось на угол от 20 до 60 градусов. В 9 полёте была произведена первая полная «перекладка» крыла, во всём диапазоне углов.

Результаты испытаний мало известны. Фактом является, что летные испытания самолета Х-5 были сильно затруднены недостаточной устойчивости самолёта. В частности, 13 октября 1953 один самолет был потерян из-за входа в штопор во время перекладки крыла. Второй завершил испытательную программу и в марте 1958 года был передан в Музей ВВС США.

О самолёте тоже известно не много. Он был довольно лёгким, с взлетным весом 4445 кг, (для сравнения, наш МиГ-15 – 4917 кг, F-86 Sabre – 6894 кг), а двигатель ТРД Allison J35-A-17 тягой 2680 кгс (для сравнения, наш МиГ-15 – 22,3кН, F-86 Sabre – 23,1кН) разгонял самолет до скорости 1110 км/ч (для сравнения, наш МиГ-15 – 1042, F-86 Sabre – 1093).
Рейтинг записи:
5,5 - 9 отзывов
Нравится9
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх