Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
Мог быть отечественный день рождения.

В 1987 году 9 марта состоялся первый полет сверхзвукового самолета вертикального взлета и посадки Як-41, пилотировал летчик - испытатель А.А.Синицын, Бортовой номер «77». Взлет и посадка осуществлялись в самолётном режиме.

Самолёт в NATO оценили и дали название Freestyle — «вольный стиль».

Самолет должен был заменить, прослужившие уже много «вертикалки» Як-38 и заодно совершить революцию в палубной авиации представляя совершенно новые возможности. Всего было построено 4 самолёта. В апреле 1989 года самолет «переименовали» в Як-141, но это не помогло изменить «карму» самолёта. Странно конечно, но самолёт пережил своих 3-ех Генеральных конструкторов. Попытка переродить проект в Як-201 не дала положительных результатов. Проект окончательно был закрыт в 2003 году. В 90-х годах ОКБ АС Яковлева сотрудничало с американской компанией Lockheed Martin, похоже, для американцев результатом сотрудничества стал трудно рождающийся, но всё же летающий F-35.
Рейтинг записи:
6,0 - 72 отзыва
Нравится59
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Николай Николай
Комментарий скрыт
Виктор Виктор
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Дмитрий Дмитрий
Да, Михаил, к тому, что изучение опыта Як-141 помог Lockheed Martin сформировать облик F-35. Эти самолёты весьма близки по конструкции, компоновке, по размерам и весовой категории. А материалы по самолёту к ним попали весьма легально.
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Дмитрий Дмитрий
Да, Михаил, это всё равно, что утверждать, что поворотное сопло они сами сделали, а самолёт развили из своей собственной разработки AV-8 филиала Lockheed Martin в лице McDonnell Douglas.
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Дмитрий Дмитрий
Хороший у тебя дедушка, знающий! Знает даже нереализованные проекты 70-х годов! Слов нет, интересный проект, жаль не реализовали, сами разработчики отказались, наверно потому, что совсем не был похож на F-35. А вот Як-41 летал, хотя это не значит, что я от него в восторге.
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Дмитрий Дмитрий
Михаил, я говорил, что F-35 скопирован с Як-41? Нет! Но отрицать влияние, его опыта эксплуатации на эту разработку глупо. Как раз ересь, это отрицание очевидных фактов. Да, у него много своих интересных конструктивных решений. Их самолёт летает и неплохо. оборудованием.
Кстати, чем интересна авиация. Она очень демократична. С первых лет проводили авиасалоны и не для того письками помериться, а для того что бы поделиться своими конструктивными находками и поучиться у других.
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Дмитрий Дмитрий
"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью..." В марте 1983 года начались стендовые испытания ТРДДФ Р79В-300 АМНТК "Союз", первого в мире реально построенного подъемно - маршевого двигателя с форсажной камерой. Это тот который применили на СВВП Як-41 или Як-141... Очень интересный современный двигатель...
Игорь Игорь
Комментарий скрыт

Следующая запись: 7 против 25

Лучшие публикации
Наверх