
7 против 25
Это было 9 марта, капитан Ерёмин Борис Николаевич вел свою семерку истребителей Як-1. Его эскадрилья прикрывала наступающие пехотные подразделения от вражеской авиации. Впереди была машина Ерёмина, слева лейтенант Скотной, справа — капитан Запрягаев. Сзади на одном фланге держались машины лейтенанта Мартынова и старшего сержанта Короля, на другом — машины лейтенантов Седова и Саломатина. Итого, семь истребителей. Примерно в 13 часов был обнаружен неприятель: на высоте двух километров, шла группа из шести «Юнкерсов-87», одного «Юнкерс-88» и восемнадцати «Мессершмиттов-109».
7 против 25 — это было дерзко, очень дерзко. Но тогда не думали об этом, а думали «как» и семерка, краснозвездных истребителей, устремились в лобовую атаку на бомбардировщики. Потеряв один самолёт, сбитый лейтенантом Седовым, бомбардировщики повернули назад, но 18 истребителей бросились на семерку.
Загорелся мессер атакованный Ерёминым, лейтенант Саломатин зажег другой «Мессершмитт», третьего сбил лейтенант Мартынов, четвертого зажег старший сержант Король. Оставшиеся 14 не стали использовать своё численное преимущество, а спешно удалились в западном направлении.
Итак, воздушная схватка продолжительностью около 15 минут, началась на высоте двух километров и закончилась на высоте 50 метров пятью горящими на земле самолётами противника. Наши потери… повреждён самолёт лейтенанта Скотного. Осколком снаряда была повреждена система охлаждение мотора. Машина благополучно села на аэродроме базирования.
О командире. Ерёмин, Борис Николаевич, в Красной армии был с 1931 года. Член ВКП(б) с 1937 года. Участник боёв у озера Хасан в 1938 году. В 1940 году закончил Качинскую Краснознамённую военную авиационную школу пилотов. Отечественную войну начал с первых дней войны. За тот бой достоин ордена Красного Знамени.
Борис Николаевич Ерёмин почти всю войну воевал на персонально вручённых ему двух истребителях Як-1б (декабрь 1942 года, в Саратове, самолёт Як-1б был торжественно передан майору Ерёмину) и Як-3 (29 мая 1944 года гвардии майор Ерёмин получил новый Як-3) построенных на деньги колхозника Ферапонта Головатого. Войну закончил подполковником, заместителем командира 6-й гвардейской истребительной авиационной дивизии. Выполнил 342 боевых вылета, 70 воздушных боёв, сбил 23 самолёта противника, из них восемь лично. В 1975 году в звании генерал-лейтенант авиации Ерёмин вышел в отставку.
Это было 9 марта, капитан Ерёмин Борис Николаевич вел свою семерку истребителей Як-1. Его эскадрилья прикрывала наступающие пехотные подразделения от вражеской авиации. Впереди была машина Ерёмина, слева лейтенант Скотной, справа — капитан Запрягаев. Сзади на одном фланге держались машины лейтенанта Мартынова и старшего сержанта Короля, на другом — машины лейтенантов Седова и Саломатина. Итого, семь истребителей. Примерно в 13 часов был обнаружен неприятель: на высоте двух километров, шла группа из шести «Юнкерсов-87», одного «Юнкерс-88» и восемнадцати «Мессершмиттов-109».
7 против 25 — это было дерзко, очень дерзко. Но тогда не думали об этом, а думали «как» и семерка, краснозвездных истребителей, устремились в лобовую атаку на бомбардировщики. Потеряв один самолёт, сбитый лейтенантом Седовым, бомбардировщики повернули назад, но 18 истребителей бросились на семерку.
Загорелся мессер атакованный Ерёминым, лейтенант Саломатин зажег другой «Мессершмитт», третьего сбил лейтенант Мартынов, четвертого зажег старший сержант Король. Оставшиеся 14 не стали использовать своё численное преимущество, а спешно удалились в западном направлении.
Итак, воздушная схватка продолжительностью около 15 минут, началась на высоте двух километров и закончилась на высоте 50 метров пятью горящими на земле самолётами противника. Наши потери… повреждён самолёт лейтенанта Скотного. Осколком снаряда была повреждена система охлаждение мотора. Машина благополучно села на аэродроме базирования.
О командире. Ерёмин, Борис Николаевич, в Красной армии был с 1931 года. Член ВКП(б) с 1937 года. Участник боёв у озера Хасан в 1938 году. В 1940 году закончил Качинскую Краснознамённую военную авиационную школу пилотов. Отечественную войну начал с первых дней войны. За тот бой достоин ордена Красного Знамени.
Борис Николаевич Ерёмин почти всю войну воевал на персонально вручённых ему двух истребителях Як-1б (декабрь 1942 года, в Саратове, самолёт Як-1б был торжественно передан майору Ерёмину) и Як-3 (29 мая 1944 года гвардии майор Ерёмин получил новый Як-3) построенных на деньги колхозника Ферапонта Головатого. Войну закончил подполковником, заместителем командира 6-й гвардейской истребительной авиационной дивизии. Выполнил 342 боевых вылета, 70 воздушных боёв, сбил 23 самолёта противника, из них восемь лично. В 1975 году в звании генерал-лейтенант авиации Ерёмин вышел в отставку.
В детстве беспризорничал. Советская власть дала ему образование и направила ударника производства в школу пилотов. Воевал в Испании командиром звена. До 1940 года дошёл до командира полка. Потом ушел в лётчики-испытатели, сначала в город Грозный, потом в Китай испытывать серийные И-16. В 1942 году вернулся в Горький испытывать ЛаГГ-3. Сбежал на фронт. Дошел до командира дивизии и был снят с этой должности.
Мне цифры сейчас не важны,
Сегодня мой друг защищает мне спину,
А значит, и шансы равны.
Мне в хвост вышел "мессер", но вот задымил он,
Надсадно завыли винты,
Им даже не надо крестов на могилу,
Сойдут и на крыльях кресты."
Следующая запись: Слабы сильный пол поздравляем с праздником международной женской солидарности! Мужчин им хороших, ...
Лучшие публикации