Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
День рождения у Антея!

Антей, это советский тяжёлый транспортный самолёт Ан-22, самый большой в мире турбовинтовой самолёт. Странен ход мыслей представителей НАТО, но они его обозвали – «Петух».

Первый полёт Ан-22 совершил 27 февраля 1965 года с аэродрома Киевского авиазавода Святошино на военный аэродром в г. Узин Киевской области. В кабине находился экипаж в составе командира Ю. В. Курлина, второго пилота В. И. Терского, штурмана П. В. Кошкина, бортинженера В. М. Воротникова, бортэлектрика М. П. Раченко, бортрадиста Н. Ф. Дробышева и ведущего инженера по испытаниям В. Н. Шаталова.

Первая публичная демонстрация самолёта состоялась в том же 1965 года, 15 июня на авиасалоне в Ле Бурже. Как это было… на пятый день XXVI Международного парижского авиасалона диктор, прервав утреннюю трансляцию, объявляет: "Из Советского Союза к нам прибывает самый большой в мире самолет, - и с сомнением в голосе продолжает: - Этот воздушный гигант может вместить 720 пассажиров или поднять 80 тонн груза". Вскоре в Ле Бурже приземлился Ан-22 - гигантская транспортная машина. "Корабль ожидали увидеть чудовищным, бесформенным, пузатым, а увидели его в конце посадочной полосы элегантным и "породистым", касающимся земли очень мягко, без малейшей тряски...",- написала французская газета Humanite на следующий день.

Самолет и в правду уникален был в то время, остаётся уникальным и сегодня. На этом самолете установлен 41 мировой рекорд (в том числе 12 экипажем М. Л. Попович). Серийное производство Ан-22 было организовано на Ташкентском авиазаводе. Всего их было построено 69 самолетов, 9 из которых потеряно в авариях и катастрофах. Сегодня продолжают эксплуатироваться в России 2 машины и одна на Украине.

Самолет был создан в ОКБ имени Олега Константиновича Антонова. Интересно, но значительная роль в создании этого самолета принадлежит супруге авиаконструктора О. К. Антонова - Елизавете Аветовна Шахатуни, первой женщине авиаконструктору. В ОКБ Елизавета Шахатуни за глаза именовалась - «стальной армянкой», она была не только сильной личностью, но и авиаконструктором-прочнистом и её коллектив выполнил расчет на прочность этого гиганта.
Рейтинг записи:
6,0 - 81 отзыв
Нравится71
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
A.a.a A.a.a
СССР
Александр Александр
Комментарий скрыт
Александр Александр
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Дмитрий Дмитрий
Алексанр из барнаула. Этот уникальный самолёт не каждая страна может эксплуатировать, в итоге теоретически сохранилось два самолёта на всю Россию и один летающий самолёт на всю Украину.
Дмитрий Дмитрий
Это самолёт СССР!
Антонов русский, КБ Антонова попала в Киев из Новосибирска в 1952 году на восстановленные после войны и не загруженные производственные мощности, конструктор прочнист - армянка, двигатели Кузнецова изготавливались в Куйбышеве, воздушные винты - в Ступино, агрегаты к нему по всей стране делали, а серийно самолёт делали в Ташкенте.
И никаких национальных квартир, тогда он был бы не возможен! Как сейчас не могут даже достроить второй экземпляр "Мрия".
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Игорь Игорь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Дмитрий Дмитрий
Алексадр, сделай шаг вперед, кого ты назвал попрыгунчиками и идиотами. Моя версия поколение 90-х годов допустивших развал СССР. Всё происходящее далее - звенья одной цепи.
Наверх