День рождения у Антея!
Антей, это советский тяжёлый транспортный самолёт Ан-22, самый большой в мире турбовинтовой самолёт. Странен ход мыслей представителей НАТО, но они его обозвали – «Петух».
Первый полёт Ан-22 совершил 27 февраля 1965 года с аэродрома Киевского авиазавода Святошино на военный аэродром в г. Узин Киевской области. В кабине находился экипаж в составе командира Ю. В. Курлина, второго пилота В. И. Терского, штурмана П. В. Кошкина, бортинженера В. М. Воротникова, бортэлектрика М. П. Раченко, бортрадиста Н. Ф. Дробышева и ведущего инженера по испытаниям В. Н. Шаталова.
Первая публичная демонстрация самолёта состоялась в том же 1965 года, 15 июня на авиасалоне в Ле Бурже. Как это было… на пятый день XXVI Международного парижского авиасалона диктор, прервав утреннюю трансляцию, объявляет: "Из Советского Союза к нам прибывает самый большой в мире самолет, - и с сомнением в голосе продолжает: - Этот воздушный гигант может вместить 720 пассажиров или поднять 80 тонн груза". Вскоре в Ле Бурже приземлился Ан-22 - гигантская транспортная машина. "Корабль ожидали увидеть чудовищным, бесформенным, пузатым, а увидели его в конце посадочной полосы элегантным и "породистым", касающимся земли очень мягко, без малейшей тряски...",- написала французская газета Humanite на следующий день.
Самолет и в правду уникален был в то время, остаётся уникальным и сегодня. На этом самолете установлен 41 мировой рекорд (в том числе 12 экипажем М. Л. Попович). Серийное производство Ан-22 было организовано на Ташкентском авиазаводе. Всего их было построено 69 самолетов, 9 из которых потеряно в авариях и катастрофах. Сегодня продолжают эксплуатироваться в России 2 машины и одна на Украине.
Самолет был создан в ОКБ имени Олега Константиновича Антонова. Интересно, но значительная роль в создании этого самолета принадлежит супруге авиаконструктора О. К. Антонова - Елизавете Аветовна Шахатуни, первой женщине авиаконструктору. В ОКБ Елизавета Шахатуни за глаза именовалась - «стальной армянкой», она была не только сильной личностью, но и авиаконструктором-прочнистом и её коллектив выполнил расчет на прочность этого гиганта.
Антонов русский, КБ Антонова попала в Киев из Новосибирска в 1952 году на восстановленные после войны и не загруженные производственные мощности, конструктор прочнист - армянка, двигатели Кузнецова изготавливались в Куйбышеве, воздушные винты - в Ступино, агрегаты к нему по всей стране делали, а серийно самолёт делали в Ташкенте.
И никаких национальных квартир, тогда он был бы не возможен! Как сейчас не могут даже достроить второй экземпляр "Мрия".
Следующая запись: Доброго времени всем! Напомним, вчера был День Защитника. Пусть будет самочувствие у Вас хорошим! ...
Лучшие публикации